непонятно совсем - что произошло? С одной стороны, написано «На начальном этапе разбега..", а тут же рядом - "самолет при взлете* в аэропорту задел хвостом взлетно-посадочную полосу", и характерная фотка. Это уже совсем не начальный этап разбега. Неужели успел оттормозиться уже после rotate ?11 декабря в аэропорту «Нерюнгри» Boeing 737-800 авиакомпании «Якутия» прервал взлет
Что-то какое-то мутное сообщение про "в связи с возникшей конфигурацией воздушного судна, не позволяющей продолжать взлет"- журналажой попахивает. Если был теил страйк, то возникнуть он мог только после Vr, а на такой скорости уже и речи не может идти о прерывании взлёта.11 декабря в аэропорту «Нерюнгри» Boeing 737-800 авиакомпании «Якутия» прервал взлет, сообщила пресс-служба перевозчика. Самолет должен был вылететь в Красноярск.
«На начальном этапе разбега командир воздушного судна принял решение о вынужденном прекращении взлета и полной остановке самолета в связи с возникшей конфигурацией воздушного судна, не позволяющей продолжать взлет», — говорится в сообщении.
По данным СМИ, самолет при взлете* в аэропорту задел хвостом взлетно-посадочную полосу. В сообщении авиакомпании информации об этом нет.
*уточнение: воздушное судно ударилось хвостом при взлете, а не при посадке, как было написано ранее
Boeing 737-800 VP-BVE
Посмотреть вложение 644933
Нормально, ВПП-3600.Что-то какое-то мутное сообщение про "в связи с возникшей конфигурацией воздушного судна, не позволяющей продолжать взлет"- журналажой попахивает. Если был теил страйк, то возникнуть он мог только после Vr, а на такой скорости уже и речи не может идти о прерывании взлёта.
Нормально, ВПП-3600.
За В-800 без понятия.После касания на взлёте хвостом самолёта ВПП хватает длины резко затормозить? С какого места он стартовал?
После скорости принятия решения V1 - не тормозят, за исключением редких случаев, когда КВС уверен, что выкатится будет безопаснее, чем взлететь. А Vr как известно после V1. Логично, что теил страйк произошёл на скорости не менее Vr. Так для справки:После касания на взлёте хвостом самолёта ВПП хватает длины резко затормозить? С какого места он стартовал?
Не всегда. При определенной длине ВПП V1 становится равным Vr.А Vr как известно после V1.
Чем длиннее ВПП, тем разница меньше, это да, но Vr никогда не будет меньше V1.Не всегда. При определенной длине ВПП V1 становится равным Vr.
Меньше нет, потому что начав подъём ПОШ само понятие "скорость принятия решения" теряет практический смысл. А равным быть может свободно.Чем длиннее ВПП, тем разница меньше, это да, но Vr никогда не будет меньше V1.
Это, конечно, не точно,безусловно справочные данные. С расчётом на то, что при заданной массе и длине ВПП будет применён метод снижения тяги двигателей с помощью введения assumed temperature. При полном взлётном режиме будет по другому. Душить тягу тоже до бесконечности нельзя, только на 25% максимум, поэтому расстояние может быть другим. От действий конкретного экипажа зависит. Так что про 45 метров это не утверждение.Еще от массы зависит и встречной составляющей ветра. Из Нерюнгри до Красноярска лететь примерно 3 часа, не полная заправка. Возможно, что и пассажиров было не много.
Еще морозы трещат, тяга у двигателей хорошая как для разбега, так и на реверс. Поэтому ничего не утверждаю, но такая точность про 45 метров вызывает иронию.
А может и не зря упомянуто: "конфигурацией ВС". Возможно и журналажа, но где то это услышали, довольно специфическое выражение. Есть расчетная скорость, но не соответствует конфигурации вот и хвост по бетону. Перетянуть можно при посадке, а на взлете... Только если, что то чему то не соответствует.Что-то какое-то мутное сообщение про "в связи с возникшей конфигурацией воздушного судна, не позволяющей продолжать взлет"- журналажой попахивает. Если был теил страйк, то возникнуть он мог только после Vr, а на такой скорости уже и речи не может идти о прерывании взлёта.
Равным может быть, я и не спорю. Можно, конечно, на любой скорости прекратить, если после Vr самолёт скребёт хвостом об ВПП и не желает лететь. Но это скорее от неправильного расчёта этого Vr.Меньше нет, потому что начав подъём ПОШ само понятие "скорость принятия решения" теряет практический смысл. А равным быть может свободно.
Кроме того, если пилоту покажется что аэроплан не в состоянии лететь, то прекращение взлета делается на любой достигнутой скорости.
Ну кстати, неплохая мысль. Рассчитали скорости для закрылков "5", а установили фактически "1", например.А может и не зря упомянуто: "конфигурацией ВС". Возможно и журналажа, но где то это услышали, довольно специфическое выражение. Есть расчетная скорость, но не соответствует конфигурации вот и хвост по бетону. Перетянуть можно при посадке, а на взлете... Только если, что то чему то не соответствует.
Я тонкостей не знаю, но как вариант.Ну кстати, неплохая мысль. Рассчитали скорости для закрылков "5", а установили фактически "1", например.