Про экспонаты продолжение
С июля 1983 года по июнь 1984 год прибыли Ил-14, Ил-18, М-15, Ил-62.
Первым пришел 24 августа М-15.
В 1984 году также пришли: По-2 восстановленный из Егорьевского училища, Як-12 из Чебоксар. Ми-1 из Комсомольска-на Амуре.
Также пришли после июня 1984 года: Ан-24 (УГАЦ), Ту-134 (Центр ГА СЭВ(Ул. ШВЛП)), Ту-144 (МАП) 1 июня 1984 года.
В 1984 году планировали передать Ил-76 из Тюменского УГА. (Парадокс нынешний экспонат музея находяшийся вне музея тоже оттуда родом, но прибыл в ШВЛП в 1982 году и трудился до 1989 года). Почему музей не получил Ил-76 остается пока загадкой.
А теперь самое интересное:
В июне 1984 года велось восстановление следующих самолетов
АНТ-4 в Выборге (восстановили и передали в музей)
АК-1 в Троицком училище (вероятнее всего делали реплику, т.к. оригинал оставили в Пекине из-за аварии в 1925 году, врятли он сохранился)
Р-5 в Рижском училище (может и не реплику делали)
ХАИ-1 в Киевском институте (наверное реплика)
Ш-2 в Егорьевском училище (восстановили до летного состояния и продали в частные руки и еще во времена СССР)
Также было упомянута, что ждут своих умельцев самолеты К-5, МБР-2, АНТ-7, ПС-9, АНТ-6.
Я пока нашел информацию об двух АНТ-6, которых нашли и подготавливали к реставрации. Один был Г-2 другой ТБ-3. Известна их полная история до находки. Один видно (ТБ-3) пошел в Монино, второй потеряли во время реставраций.
Что касается АНТ-9, то скорее всего хотели делать реплику. Хотя кто знает
.
Также в музее имеется СБ, в гражданской модификации, найденный под Магаданом. С 1984 года его активно перевозили в Ульяновск. Хотели восстанавливать видно за счет ШВЛП. Но к сожалению в смутное время разворавали на бывшем АНТК им Устинова (ныне Авиастар), видно передавли аж ему восстановление. Лежит сейчас обломками в запаснике музея в ангаре.
Также с 1984 года строили планы на Ан-10, Ли-2, АНТ-14, ПС-9, ПС-35, ПС-89, К-5, Сталь-2.
Думаю все перечисленное, кроме Ан-10 и Ли-2 должны были репликами.
Ранее описанные 2 Ту-124 действительно относились к а/п Казань и в конце 1983 года подготавливались на утилизацию. Передавать в музей отказано.
Подробно написана история поиска Ту-104 в ветке про последний полет Ту-104. Поиски велись с 1983 года.
Продолжение следует:
(как в сказке, чем дальше - тем страшнее)