ТО и Р Ми-8 - делимся опытом, коллеги!!!

mango

Новичок
подскажите, из какой стали сделан болт крепления лопасти несущего винта вертолета ми-8????
 
Очень интересно. Ми-8 эксплуатируется очень давно. Какие дороботки или приспособы были придуманы для улучшения эфективности и упращения обслуживания Ми-8. Интересны как АиРЭО так и ЛАиД.
 
Давайте обмениваться опытом, товарищи!!!
 
Вместо Р-852 из системы АРК-У2 подключали радиостанцию БРИЗ с пультом, тогда стрелка БСУП-2 показывало направление на диспетчера. На северах при отстутствии GPS очень помогало.

Чтоб загрубить АП-34 надо на АУ в усилителе соответствующего канала сопротивление R5 68кОм заменить на сопротивление 51кОм. Тогда при проверке АУ на стенде коэффициент усиления 1,6 +/-0,7 должен стать 1,2 Результат - раскачка автопилота уменьшится
 
Реакции: Pit
Ну обычно, если качает по крену или тангажу, то грубят в БФ-34.
 
Тут немного есть теории
 

Вложения

  • БФ-34.pdf
    2,6 МБ · Просмотры: 0
А так грубить. Надо совместно с пилотами. По команде командира. Оккуратно по одному щелчку. Пока устойчиво не будет работать. По часовой грубишь. Против часовой ослабляешь.
 
Есть смысл регулировки по автопилоту делать на стенде для отдельных блоков АП-34 вне ВС (и других его систем)?
 
если делать с пультом, всё проще. Но в командировках - конечно с пилотами.
 
Регулировки на АУ делать на вертолёте не советую. Любое изменение по одной системе даёт отклонения в других. Т.е. всё взаимосвязано и может быть случится ситуация, когда по тангажу подкрутил - а по крену выйдет за пределы допустимые. Спросите ребят с лаборатории... Они после каждой подрегулировки проверяют все параметры. Проще сказать пилотам, что загрубил маненько(не трогая) и они вам скажут что получше стало. Проверено не раз. На БФ крутить можно. А на счёт замены резистора - это только по разрешению(читай по официальным каналам). Иначе чуть чё - первые на уголовку.
 
Как упрощения - (если вне базы) примерно распределять работы которые подходят по своему усмотрению(типа сег посмотрел одно - завтра другое..). Ну а приспособы и т.д. очень много в любой АК по разным видам. Просто одни внедряют, другим по фени... Ну типа упростить настройку ТЭРов - по технологии на слух определяешь срабатывание(проблематично если проводятся другие работы и т.д.) или фиксировать визуально - я вроде 10 руб получил(оформил РП).
Но как понял(хотя сомневаюсь) Вас интересует как с меньшими затратами выполнять ТО в отрыве от базы... Здесь очень своеобразная манера(у каждого своя). Если долгострочная командировка(ну например за рубеж) я опрашивал техников и л/с чё как и почему на борту возникало... Смотрел когда и почему щётки меняли на генераторах(ну можно сказать - прогнозировал возможность их отказа и т.д.). Пару раз оказался прозорлив(в случае двигателя МВ-1200 и СГО).
Упрощать то не надо... Лучше в зависимости от региона наоборот - ужесточить...
Говорят 50 процентов от наземных служб зависит безопасность полётов - я бы ляпнул - 90%.
 
У меня такое не прокатит ). Оно если мотыляет, то мотыляет. Стрелки на ПУ ходуном ходят.
Ещё мне не понятен момент в плане: когда регулируешь «крен», то как эта регулировка повлияет на «тангаж», они же вообще никак не связаны.
 
Реакции: SDA
В АУ все системы завязаны друг с другом. Я не заморачивался как чё и каким образом... Просто перед первой командировкой заглянул к прибористам и поспрашивал чё можно подкрутить в различных ситуациях. Ответ выше озвучен. На Ми-26 там можно по каналам конкретно регулировать, на Ми-8 не рекомендую.
А на счёт прокатит или нет... Разные экипажи воспринимают по разному... С одним работаешь - постоянные жалобы... другой грит - нормально. Вообще то "мотыляние" происходит по причине люфтов в основном... И не постоянно, т.е. один полёт всё нормалёк - другой "мотыляет".
 
Верить мне или нет решайте сами. Это из личного опыта работы.
 
Да никак каналы (К и Т) в АУ не связяны друг с другом. Единственное, разве что, при включенных К,Т, и включении В, начинается стабилизация приборной скорости по каналу Т.
Про жалобы. Никто ничего не придумывает. Один достиг вершины мастерства и может управлять с определёнными вводными, другой — нет. Но это ни в коем случае не говорит о том, что жалующийся — "слабак". Он прав — всё должно работать, никаких «до формы или до рембазы дотянет».
 
Не буду Вас переубеждать. Зайдите в лабораторию и сами проэкспериментируйте. Думаю мнение поменяется.