ТОиР вертолётов типа Ми-8/17

это и есть механическое решающее устройство, сравнивающее два давления
 
Уважаемые участники, подскажите пожалуйста примерно алгоритм действия: Ми-8 Т, 92г.в. общий налет ~2000ч, на 1500 были произведены все необходимые формы и далее ВС эксплуатировалось. Остаточный ресурс по часам узлов и агрегатов имеется, но по временным параметрам все выгорело. Крайняя запись от 2006г форма «ОЗП», далее ВС стояло под открытым небом. Вопрос в следующем, стоит ли приводить ВС к состоянию пригодному для СЛГ (не понятен обьем работы и сама работа: это проверка, осмотр визуальный, либо снятие некоторых узлов и т.д.)? заранее буду благодарен за любую информацию.
 
Если вертолет в реестре ГВС, то ресурсы и сроки службы можете почитать. Судя по налету машина у Вас военная, таких машин в ГА быть не может.
Для получения СЛГ ГВС вертолёт должен иметь ресурсы и сроки службы согласно действующим бюллетеням, на мой взгляд, только через капитальный ремонт. Процедура продления выглядит так: 1) письмо в ГОСНИИГА - если они соглашаются, то выставляют счёт, заказчик оплатил, работы выполнят, 2) МВЗ им Миля (бывший уже, но по старинке его так называют) НЦВ ВР - письмо и т.д. по той же схеме, 3)экспертный центр региональный - проверка документации. Судя по перерыву в 16 лет, только капремонт, но можете попереписываться, результат на90% будет отрицательным.
Бюллетени можете почитать.
 

Вложения

  • ТМ3208-БЭ-Г_09.09.2011 с сопроводительным от КВЗ.pdf
    398,7 КБ · Просмотры: 0
Благодарю за развернутый и подробный ответ. А организации, которые занимаются восстановлением, ремонтом, модернизацией и т.д. Нашел парочку частных коммерческих организаций, могут быть полезны в данной ситуации? Предполагаю начать с них, закинуть письмо и определить объем работы. Они же имеют аккредитацию и допуски для восстановления и доведения до летной годности.
 
нет в ГА такого вида ремонта "восстановительный", Вы Бюллетени читали?, где Вы там такой вид ремонта увидели? Восстановление после АП - восстановительный ремонт. Для Ми-8 в ГА есть только один вид ремонта: "капитальный". СЛГ Вы не получите без капремонта планера и его агрегатов, ВР-8А и двигатели тоже должны быть ресурсными, поскольку для СЛГ требуется контрольный полёт, на ЛИС АРЗ никто не станет облётывать без ресурсных ВР-8А и ТВ2-117А(АГ).
АРЗ, имеющих Сертификат РО по Ми-8 не так уж и много, в Европейской части РФ: СПАРК (СПб), МАРЗ (Балашиха), Энгельс - АР№З256, Горелово (СПб) АРЗ №419, - подробно можете узнать в УПЛГ ФАВТ это надёжнее.
Все организации сейчас коммерческие, Сертификат РО выдается ФАВТ, без него ремонт будет нелегитимен и СЛГ Вам не дадут - его выдает МТУ ФАВТ.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте.
Подскажите по вопросу встречи ВС после посадки. Где должен находиться техник в момент выключения двигателей и где это прописано?
В РТО и ТУ в мерах безопасности прописан запрет находиться под винтами на опробовании, прописан запрет находиться под винтами в момент запуска. На малом газе подходить под несущий винт можно. Запрета находиться под винтами в момент выключения не прописано. Начальство нас обязывает заходить под винты до выключения двигателей, после посадки, ну и оставаться там на выключении и выбеге, для качественного прослушивания трансмиссии.

У всех также? Есть ли документы, регламентирующие это?.
 
Больше нигде, кроме РО и ТУ РО нет норм, устанавливающих место встречающего.
Личное мое мнение: в ометаемой зоне НВ вертолетов Ми-8/17 и Ка-32 безопасно находится при работающих двигателях, при выключении или запуске безопасно находится вблизи фюзеляжа и не далее пяти метров от него - лопасть НВ может опасно махнуть вниз лишь при очень сильном боков ветре (ограничено РЛЭ), при сильном встречном ветре лопасть НВ махнуть вниз может и лучше быть ближе к фюзеляжу, там она не достанет, даже, если из конуса выпадет из за замерзания подвижного упора ГШ зимой в сильный мороз. Я никогда не опасаюсь находится вблизи вертолета, лопасть НВ становится на подвижный упор минус 1,5 градуса и никогда не ударит по фюзеляжу, даже, если упор не сработает и угол будет рабочий - минус 4,5 градуса.
Самое опасное, по моему, это находится близко к концу лопастей НВ в зоне ометаемой, там большие окружные скорости вращения, чем ближе к фюзеляжу, тем меньше скорость индуктивного потока воздуха, наименьшая она вблизи фюзеляжа, поскольку это зона комлевого выреза лопасти НВ.
Но это моё личное мнение и я никому его не навязываю, а обосновываю, почему я так считаю. Мне несколько раз приходилось сталкиваться с выпаданием из конуса лопасти НВ из за несрабатывания механизма подвижного упора ГШ, даже в этом случае лопасть по фюзеляжу не ударит, а вот стоять в зоне ометаемой ближе к концу лопастей в этом случае опасно, может и башку снести при выключении - это видно, когда лопасть выпадат на МГ из конуса вниз.
 
nozzle, а у вас по всу ТА-14 есть документация? (желательно вся =)).
 

Здравствуйте! Такая же проблема, нашли в чем причина? Напишите пожалуйста
 
Уважаемые форумчане, я уже интересовался и был очень приятно впечатлен профессионализмом. Удалось осмотреть ВС. Подскажите пожалуйста следующий вопрос: Ми-8 1992 г.в. налет около 2000 часов, но с 2008 года был оставлен на перроне (крайняя запись в формуляре проведение «ОЗП» регламента). Визуально определить степень коррозии и возможный ущерб узлам от «такого хранения» мне было сложно. Как на Ваш проф взгляд ответить на след вопросы: как определить рыночную стоимость данного ВС? Определить стоимость кап ремонта с доведением до состояния летной годности? Заранее благодарю за инфу или наводку на то, с чего можно начать. фото с визуального осмотра:
 
Перелистал все формуляры. По часам все хорошо, остаток около 700ч по большинству узлов/агрегатов, но по времени все вылетело за допуски. Там в основном на все 7 лет идет.
 
Плюньте на все эти часы, они ничего уже не означают, сроки службы вам никто и никогда не продлит, они истекли давно уже - планер и его агрегаты, двигатели, ВР-8А.
Кроме планера капремонту подлежат, также: двигатели и главный редуктор, все агрегаты планера, шланги все подлежат замене, лопасти НВ и РВ на выброс - 14 лет срок хранения после 2008 года.
Стоимость капремнта вам доведут ремзаводы.
Оптимизм в том, что это самая свежая Т-шка и ограничения по сроку службы назначенному сегодня нет, после капремонта планера машина будет летать, однозначно. Что ресурсное поставите, так и будет летать, с теми ресурсами - про этот хлам, что стоит сейчас, забудьте - это ремфонд.
Без капремонта это обычный металлолом, по цене металла, соответственно.
Читайте Бюл.ТМ-3208-БЭ-Г, там всё написано по вашей ситуации.
 
Благодарю за детальный ответ. Да, согласен с Вами, что это все же «говорю со скрипом, так как жалко Птичку, но металлолом» без кап ремонта. Тут другой вариант использования его, либо как музейного экспоната, либо не исключаю даже «интерактивный музей» (ребята скупают Мили различные и доводят до состояния приближенного к «нужному». Запускаются, хлопают лопостями и т.д. Как группа единомышленников и энтузиастов.) Все зависит от ценника на кап ремонт и глубины ремонта, а так же перспективы коммерческой загрузки и использования. Либо совсем пойти по пути каннибализма и дербанить его как ремфонд
 
А есть ли для него работа? заказчики все чаще придираются к возрасту техники, самые прошаренные к ее реальным возможностям... Потом головоломка с доставкой до АРЗ (разве что прям доталова все раздербанить, включая шасси и хвост, и впихнуть корпус на грузовик, локация не рф?)... Фантазии не хватает кто б купил эту тшку или взял в аренду.

Еще одна возможность это в тренажеры корпус сдать, но тож врятли кто купит.

Сдается мне что все большие компании видели этот борт и сочли его не выгодным.
 
Ми8П по видам работ (кроме пассажирских) Т ведь ничем не уступает? (не беру в расчет створки).
 
Согласен. Да, борт в СНГ (к вопросу о транспортировке + таможка). Ок, а какова примерная цена этой птахи в таком состоянии? Уж совсем обесценивать до уровня металлолома?
 
Внешнюю подвеску как таскать на П, если её там нет? - подвеска, в некоторых регионах, преобладающий вид работы, а также: как загрузить в П бочки с топливом или стройматериалы, или как перебросить геологов с точки на точку с их барахлом?
Кроме некоторого количества грузов, которые можно положить на сложенные пассажирские сиденья и не сломать их при этом, ничего на П не перевезешь, люк-трап задний весьма узкий - сзади ничего габаритное не загрузить.
Дежурство по санзаданиям на П практикуют, но только на дальность не более трех часов заправки, поскольку бочку или две бочки внутрь не поставить. МТВ/АМТ я видел с ВДТБ в варианте П/ПС, но обычную восьмерку не видел.
Вообще Ми-8П/ПС было очень мало в ГА, не во всех отрядах они были, это сейчас салоны стали клепать под богатеньких на базе МТВ/АМТ, например, нефтяники, газовики для своего начальства салонов понакупили.