Добавлю (такого точно не не описывалось) - период с 1985 по 1987 (точнее не вспомню).
Жданов, плановые учебные полеты, вылет разведчика погоды. При выполнении разбега и взлета КВСу показалось, что рули застопорены (КВС недавно переучился с Б-12, а там ручка стопорения выполняет функции строго зеркально по отношению к Ан-12). В процессе отрыва, КВС перевел ручку в положение "Застопорено", при этом автоматически РУДы убрались на МГ. Самолет на высоте 20-30 м перелетел шоссе Жданов-Бердянск и с убранным шасси (по моему не до конца) совершил аварийную посадку в поле с подсолнухами. Экипаж цел (за исключением ушибов и ссадин). Самолет - долго решали его судьбу и в итоге списали (долго стоял в качестве сарая в райне ТЭЧи).
Курьезная ситуация произошла при выяснени причин ЛП. Один инженер (не буду называть его фамилию) решив проявить "смекалку" и попробовав натяжение тросов для фалов (парашютных, натянутых в грузовой кабине) изрек одну "очень умную" мысль - мол это техники виноваты, тросы управления провисают.