Прошу прощения, если тема на форуме где-то уже поднималась. но поиском не нашел.
Сейчас вопрос достаточно активно обсуждается в связи с последними событиями с военными самолетами, стороны (Россия и НАТО) обмениваются взаимными упреками.
Насколько я знаю и насколько мог понять из доступной информации, что российские военные самолеты транспондерами не оборудуются (я человек от авиации достаточно далекий, поэтому под транспондером здесь понимаю устройство, формирующее сигнал для вторичной локации, если я правильно выразился). При этом в некоторых источниках утверждается, что военные самолеты стран НАТО такими транспондерами оборудуются и есть процедуры, регламентирующие их включение/не включение при полетах.
Если можно, то хотелось бы получить достоверную и профессиональную информацию по этому вопросу, как на самом деле обстоят дела? Каков механизм назначения кодов военным самолетам, если те оборудованы транспондерами и включают их в полете? Или для всех военных самолетов выделен какой-то один код?
Сейчас вопрос достаточно активно обсуждается в связи с последними событиями с военными самолетами, стороны (Россия и НАТО) обмениваются взаимными упреками.
Насколько я знаю и насколько мог понять из доступной информации, что российские военные самолеты транспондерами не оборудуются (я человек от авиации достаточно далекий, поэтому под транспондером здесь понимаю устройство, формирующее сигнал для вторичной локации, если я правильно выразился). При этом в некоторых источниках утверждается, что военные самолеты стран НАТО такими транспондерами оборудуются и есть процедуры, регламентирующие их включение/не включение при полетах.
Если можно, то хотелось бы получить достоверную и профессиональную информацию по этому вопросу, как на самом деле обстоят дела? Каков механизм назначения кодов военным самолетам, если те оборудованы транспондерами и включают их в полете? Или для всех военных самолетов выделен какой-то один код?