Транспондеры на военных самолетах

Андрей_PAX

Новичок
Прошу прощения, если тема на форуме где-то уже поднималась. но поиском не нашел.
Сейчас вопрос достаточно активно обсуждается в связи с последними событиями с военными самолетами, стороны (Россия и НАТО) обмениваются взаимными упреками.
Насколько я знаю и насколько мог понять из доступной информации, что российские военные самолеты транспондерами не оборудуются (я человек от авиации достаточно далекий, поэтому под транспондером здесь понимаю устройство, формирующее сигнал для вторичной локации, если я правильно выразился). При этом в некоторых источниках утверждается, что военные самолеты стран НАТО такими транспондерами оборудуются и есть процедуры, регламентирующие их включение/не включение при полетах.
Если можно, то хотелось бы получить достоверную и профессиональную информацию по этому вопросу, как на самом деле обстоят дела? Каков механизм назначения кодов военным самолетам, если те оборудованы транспондерами и включают их в полете? Или для всех военных самолетов выделен какой-то один код?
 
Реклама
Военные самолёты оборудуются системой распознавания "Свой-Чужой". А вот ставить какие-то дополнительные "транспондеры" на военные самолёты, что б легче их обнаруживать - это не по военному.
 
Поставить обычный транспордер нет проблемм. А вот чё там заводят...видимо есть договор какой то. Обычно на ГА ставят или номер рейса или номер машинки. А военные _ фиг знает... Может Втайна - хотя диспечерская служба в курсах.
 
Прошу прощения, если тема на форуме где-то уже поднималась. но поиском не нашел.
Сейчас вопрос достаточно активно обсуждается в связи с последними событиями с военными самолетами, стороны (Россия и НАТО) обмениваются взаимными упреками.
Насколько я знаю и насколько мог понять из доступной информации, что российские военные самолеты транспондерами не оборудуются (я человек от авиации достаточно далекий, поэтому под транспондером здесь понимаю устройство, формирующее сигнал для вторичной локации, если я правильно выразился). При этом в некоторых источниках утверждается, что военные самолеты стран НАТО такими транспондерами оборудуются и есть процедуры, регламентирующие их включение/не включение при полетах.
Если можно, то хотелось бы получить достоверную и профессиональную информацию по этому вопросу, как на самом деле обстоят дела? Каков механизм назначения кодов военным самолетам, если те оборудованы транспондерами и включают их в полете? Или для всех военных самолетов выделен какой-то один код?
Транспондер нужен только для работы с гражданским сектором УВД. Соответственно, он желателен для полетов по трассам и вне- под руководством гражданского УВД с подачей флайт-плана. Боевое применение военной авиации общения с гражданскими диспетчерами не предполагает. Поэтому и транспондеры - исключительно политическая штука на военном самолете.
Натовцы предложили оборудовать транспондерами русские самолеты исключительно из соображений, что русские их пошлют и можно будет истерить по поводу опасной России. А Путин взял и согласился. И теперь натовцам надо бы летать с гражданскими кодами, демаскируя себя при выполнении задач. Естественно, они так не хотели. Пришлось им самим отказываться и немного терять лицо.
Ну а наши (которые думается просчитали фокус заранее) теперь "недоуменно" разводят руками: Ну нет, так нет!
 
но ведь в мирное время большинство полетов ВТА происходят как раз по трассам и скрывать там особо нечего - обычная перевозка грузов и людей по всей стране. Что плохого в том, чтобы включать транспондеры и быть хорошо видимыми всем участникам движения? Вот постоянно супостаты жалуются, что над Балтикой наши в Калининград без транспондеров летают - а там ведь реально сильно загруженное воздушное пространство. Не создаётся ли при этом дополнительная опасность для гражданских ВС?
П.С. всяких бомберов и истребителей в расчет не беру - у них свои задачи и, возможно, незачем лишний раз "светиться" и упрощать своё обнаружение.
 
Пятисотый, как раз при обычных полетах по гражданским трассам очень часто военные самолеты летают себе с транспондерами.
И их можно отличить от обычных гражданских бортов только по косвенным признакам (для других ВС, разумеется).
А если полеты происходят в секторе, где вояки не ходят по гражданским трассам и выполняют боевые задачи - то, гхм...транспондер как бы становится сильно лишним.
Либо ВП просто закрывается.
 
blck, часто, но далеко не всегда транспондеры включены. У меня дача в Сосновом Бору: над ней проходит гражданская трасса на Хельсинки и вообще выход в сторону Балтики и дальше в Европу. Довольно часто видел транспортники, идущие в сторону Балтики - видимо, в Калининград и обратно. Иногда парочки Су-27 на эшелоне - в ту же сторону. На флайтрадаре ни те, ни другие не отображались никогда - значит без транспондеров шли?
 
blck,
хотел бы уточнить два момента:
1) действительно ли военные самолеты стран НАТО (в отличие от российских) оснащены транспондерами для вторичной локации? Я, например, понял из ответа "310", что нет, хотя есть источники, которые утверждают, что сами приборы установлены, но включать их или не включать - определяется процедурами НАТО.
2) если да, то кто выдает военным самолетам коды? Мне кажется маловероятным, что это делают гражданские диспетчеры. А если это делают военные, то они, как я полагаю, должны передавать информацию об этих кодах гражданским.
 
Реклама
ответчики (транспондеры) стоят на всех типах военных самолётов - и отечественных и заграничных, истребителях и бомбёрах, разведчиках и транспортниках, должны быть включены всегда..
СОД-57, 1957 года разработки, стоял ещё на МиГ-21.
нынешние проблемы в Прибалтике с ответчиками - устаревшее бортовое оборудование и нехватка средств на модернизацию.
нормальное оборудование (в основном американское) поставили на коммерсантов и правительственный авиаотряд, как-никак, 200 килобаксов за комплект.
даже на батраках-пожарниках МЧС, зарабатывающих валюту для страны, Mode-S не везде стоят.
до сих пор 99% - летают с ответчиками, разработанными и изготовленными на Украине ("Новатор", Хмельницкий), от одночастотного старья (Су-24М в Сирии), работающего только в режиме"УВД", до двухчастотных, "могёщих", по-минимуму, в ИКАО.
что-то новое, отечественное, ставится на новых типах, но их мало...
НАТО-вцы предложили оборудовать российские самолёты своими ответчиками не совсем задаром. согласиться-согласились, но платить не хочется, своих нормальных нет (импортозамещение...), денег нет.
весь бардак на перелётах - технологическая отсталость и нищета, что и есть самой жуткой военной тайной...
 
fynnext,
а правильно ли я понимаю, что код для транспондера для гражданского борта назначается диспетчером и вводится пилотами в систему? Если да, то какова процедура назначения кода для военных? Как гражданские диспетчеры понимают, что это за борт?
 
Ну транспондеры вообще дешёвка. Для ЗГ(заграница) вполне хватает и КТ да и установка его не оч напрягает. Единственное что антенна да и согласование...
 
fynnext,
а правильно ли я понимаю, что код для транспондера для гражданского борта назначается диспетчером и вводится пилотами в систему? Если да, то какова процедура назначения кода для военных? Как гражданские диспетчеры понимают, что это за борт?
"код ответчика" или "Squawk сode" - четыре цифры служебного набираемые пилотом по предварительному плану, по команде диспетчера УВД или при возникновении особой ситуации на борту. военными пилотами при полётах по гражданским трассам код набирается также, но на самолётах имеющих "цивильные" ответчики.
как правило, это транспортники.
боевые (ударные) самолёты таких ответчиков не имеют, и они работают только в военной системе УВД. на них код ответчика набирается на наборном устройстве и содержит позывной пилота.
на военных пассажирских код жёстко зашит перемычками, и соответствует присвоенному регистрационному.
но гражданских Центрах УВД такой приёмной аппаратуры и не осталось. а в международном секторе и подавно нет. поэтому военные борта над Балтикой видны только в первичной радиолокации, и военными РЦ в начальном и конечном куске траектории.
 
Назад