Трудоёмкость выполненных работ в человеко-часах

Yualpet

Бывалый
Добрый день! Есть определённая программой ТО ВС ( регламентом) трудоёмкость работ. И есть постоянное желание организации ТО изменить эти цифры, увеличив их в 5-20 раз, мотивируя это тем, что в регламенте отсутствует время на подготовку к выполнению работ - литература, руководство по ТО, поход в комплектовку за инструментом, время на подход к ВС, время на подготовку к выполнению работ - подключение электропитания на ВС и т.п., время на оформление документации после выполненных работ, время отход с ВС, сдачу инструмента в комплектовку и т.п., вплоть до посещения туалета во время работ...И все возражения, что это учитывается как 30% от времени в регламенте на подготовку к выполняемым работам - во внимание не принимается. Конкретных нормативных документов по этому вопросу не нашёл, кроме фраз в программе, что человеко-часы определяются оператором....Кто-то знает какие-то нормативные документы какими можно оперировать?
 
Реклама
Есть определённая программой ТО ВС ( регламентом) трудоёмкость работ. И есть постоянное желание организации ТО изменить эти цифры, увеличив их в 5-20 раз, мотивируя это тем, что в регламенте отсутствует время на подготовку к выполнению работ - литература, руководство по ТО, поход в комплектовку за инструментом, время на подход к ВС, время на подготовку к выполнению работ - подключение электропитания на ВС и т.п., время на оформление документации после выполненных работ, время отход с ВС, сдачу инструмента в комплектовку и т.п., вплоть до посещения туалета во время работ...
Организация, проводящая ТО, очевидно, не может изменить цифры трудоемкости программы ТО. Ибо не они её пишут и утверждают. Следовательно, речь идет о совсем другой трудоемкости, хоть и на те же самые виды работ. Прежде нужно разобраться с названиями этих трудоемкостей и не смущаться, что цифры там разные. Далее, к сожалению, не знаю. Чем мог.
 
Организация, проводящая ТО, очевидно, не может изменить цифры трудоемкости программы ТО. Ибо не они её пишут и утверждают. Следовательно, речь идет о совсем другой трудоемкости, хоть и на те же самые виды работ. Прежде нужно разобраться с названиями этих трудоемкостей и не смущаться, что цифры там разные. Далее, к сожалению, не знаю. Чем мог.
Цифры разные и цифры в Программе ТО, конечно, не меняются. Меняются цифры в договоре на ТО с организацией ТО - если оператор рассчитывал по контракту на работы, например, на 100 чел/часов, то организация ТО выставляет счёт на выполненные работы на 450, например, человеко/часов, мотивируя это фактом выполнения заказанных работ. И надо как-то этот вопрос нормализировать/регламентировать...
 
Цифры разные и цифры в Программе ТО, конечно, не меняются. Меняются цифры в договоре на ТО с организацией ТО - если оператор рассчитывал по контракту на работы, например, на 100 чел/часов, то организация ТО выставляет счёт на выполненные работы на 450, например, человеко/часов, мотивируя это фактом выполнения заказанных работ. И надо как-то этот вопрос нормализировать/регламентировать...
Я глубоко извиняюсь, что не знаю нормативную базу и практику. Возможно, ещё подскажут конкретно. Единственное, что хочется заметить, так это у исполнителя работ должен быть стимул трудозатраты сокращать. Для этого трудоемкость должна быть оговорена ещё до начала работ. Для этого и есть ориентир - трудоемкость согласно программы ТО.
 
Цифры разные и цифры в Программе ТО, конечно, не меняются. Меняются цифры в договоре на ТО с организацией ТО - если оператор рассчитывал по контракту на работы, например, на 100 чел/часов, то организация ТО выставляет счёт на выполненные работы на 450, например, человеко/часов, мотивируя это фактом выполнения заказанных работ. И надо как-то этот вопрос нормализировать/регламентировать...
Если в техкартах прописано исключительно время выполнения операций, и нет подготовительных операций, то да, нужно увеличивать трудочасы в договоре.
Но это конечно же не в 5 и и уж тем более не в 20 раз
 
Я глубоко извиняюсь, что не знаю нормативную базу и практику. Возможно, ещё подскажут конкретно. Единственное, что хочется заметить, так это у исполнителя работ должен быть стимул трудозатраты сокращать. Для этого трудоемкость должна быть оговорена ещё до начала работ. Для этого и есть ориентир - трудоемкость согласно программы ТО.
У исполнителя как раз стимул трудозатраты увеличить - они за это денежку получают.
Если в техкартах прописано исключительно время выполнения операций, и нет подготовительных операций, то да, нужно увеличивать трудочасы в договоре.
Об этом и вопрос.
 
У исполнителя как раз стимул трудозатраты увеличить - они за это денежку получают.
А чтобы такого не было, заключают контракты жизненного цикла, где денежку получают не за трудочасы, а степень готовности авиатехники к вылету.

Об этом и вопрос.
так в техкартах есть подготовительные операции или нет?
 
У исполнителя как раз стимул трудозатраты увеличить - они за это денежку получают.
Однако, большая разница, получают они деньги за договорную трудоемкость или за "фактическую" согласно отчета. В первом случае выгодно трудоемкость уменьшать, во втором - увеличивать.

- Вы мне выдернули зуб за десять минут и пятьсот долларов! почему так дорого?
- Извините, в другой раз я буду выдергивать за один час.
 
так в техкартах есть подготовительные операции или нет?
Конечно нет. В техкартах и нет трудоёмкости. Она в программе ТО.
денежку получают не за трудочасы, а степень готовности авиатехники к вылету.
Контракт на выполнение ТО. Есть объём работ, его надо выполнить. С вылетами или готовностью к вылетам контракт никак не связан.
Пока это всё у нас общие рассуждения, мы их сами уже сто раз прошли. Сидят напротив друг друга две стороны и не могут законно определиться, надо для выполнения работы по выполнению теста - нажатие кнопки и контроль загорания лампы - итого 5 секунд - включать в трудоёмкость подход/отход к ВС, изучение документации, подготовка к выполнению теста, подключение питания на ВС - итого 2 часа 20 минут.
 
Конечно нет. В техкартах и нет трудоёмкости. Она в программе ТО.
я бы на вашем месте для предметного спора попросил написать все трудозатраты в техкартах.
Стало бы понятно, откуда лишние часы растут.
Меня наш ВП регулярно воспитывает, читая техкарты и нормированное к ним время.
И радостно режет лишнее ))

Контракт на выполнение ТО. Есть объём работ, его надо выполнить. С вылетами или готовностью к вылетам контракт никак не связан.
Пока это всё у нас общие рассуждения, мы их сами уже сто раз прошли. Сидят напротив друг друга две стороны и не могут законно определиться, надо для выполнения работы по выполнению теста - нажатие кнопки и контроль загорания лампы - итого 5 секунд - включать в трудоёмкость подход/отход к ВС, изучение документации, подготовка к выполнению теста, подключение питания на ВС - итого 2 часа 20 минут.
Здесь я буду на стороне подрядчика: если сама операция 5 секунд, но для её выполнения нужен подход-отход, то нужно это всё считать.
Но, если это единственная операция на этом рабочем месте за смену. А если там 100 таких операций за день не сходя с места, то правы вы.
 
Реклама
Конечно нет. В техкартах и нет трудоёмкости. Она в программе ТО.

Контракт на выполнение ТО. Есть объём работ, его надо выполнить. С вылетами или готовностью к вылетам контракт никак не связан.
Пока это всё у нас общие рассуждения, мы их сами уже сто раз прошли. Сидят напротив друг друга две стороны и не могут законно определиться, надо для выполнения работы по выполнению теста - нажатие кнопки и контроль загорания лампы - итого 5 секунд - включать в трудоёмкость подход/отход к ВС, изучение документации, подготовка к выполнению теста, подключение питания на ВС - итого 2 часа 20 минут.
"Согласие есть при непротивлении сторон". Договор, он на то и договор, чтобы договариваться. Исполнитель вправе запрашивать оплату, заказчик вправе соглашаться или нет.
 
Конечно нет. В техкартах и нет трудоёмкости. Она в программе ТО.

Контракт на выполнение ТО. Есть объём работ, его надо выполнить. С вылетами или готовностью к вылетам контракт никак не связан.
Это я не про ваш случай конкретно написал, а как метод борьбы с раздуванием трудозатрат подрядчиком.
Другой тип контракта на ТО, заточенный на лётную годность, а не выкачивание денег за придуманные работы.
 
Пока, я вижу, что конкретных документов по этому вопросу ни у кого нет...Помню во времена махрового социализма, к нам на перрон приходили девочки-нормировщицы из ТКБ, для нормирования технологических карт-операций на месте. Они ссылались на какую-то МинГАшную методичку, что фиксируется конкретное время выполнения работы и к ней прибавляется 30% как непроизводственные затраты, которые включают всё - и отход-подход, и комплектовку, и литературу. Но где то время...
 
Так получается, что на практике решение принимается методом согласования. При этом можно пользоваться всеми доступными нормативами как рекомендациями. Всё остальное вплоть до итогов - искусство заключения договоров.

И, разрядки для, старинная поговорка. На базаре два жулика, один продает, другой покупает. Не воспринимайте, пожалуйста, буквально. Это всего лишь констатация того факта, что необходимо находить компромисс там, где интересы не совпадают, а прямо противоположны.
 
Последнее редактирование:
Это я не про ваш случай конкретно написал, а как метод борьбы с раздуванием трудозатрат подрядчиком.
Другой тип контракта на ТО, заточенный на лётную годность, а не выкачивание денег за придуманные работы.
Трудозатраты , чел/часы адекватные, когда всё идёт хорошо. Любое отклонение рождает дополнительные работы и часы. Если подрядчик на постоянной основе, выгоднее заключить контракт с фиксированной оплатой за календарный период🙄
З.ы. Если бы трудяга получал проценты за придуманные работы, то «выкачивание» было бы адекватно. Но где такое!? 😃
 
Очень знакомая тема. Дают нам на А320F работёнку по инспекции узлов крепления пилона к крылу, и пишут, что-то около 2 килоджоб-часов. Я бегом в планирование: "Вы, хорошо подумали? Вы, карту-то читали?", в общем, привстал самолёт на пару лишних дней. Никто же не читал, что надо снимать капоты, реверс и двигатель.

Clip_46.jpg


Clip_47.jpg
 
Тема интересная, но нормативкой никак не регламентируется да, наверное, это и нереально сделать. Для организации по ТО (MRO), сколько у них реально уходит нормочасов на выполнение работы - это очень сильно охраняемый секрет, потому что здесь они и зарабатывают деньги: заказчику выставили 100 часов, а по факту потратили только 50.
Здесь все зависит от условий контракта. Некоторые авиакомпании, например, на стадии тендера дают MRO перечень всех таск-карт и просят проставить нормочасы для каждой карты. Потом это все прикладывается к контракту, где уже детально обговаривается, что в эти часы включено и что нет. Контракты попроще - это просто fixed price без раскрытия нормочасов за каждую таск-карту. Если возникают допработы, не включенные в фикс-прайс, то нормочасы согласовываются уже на месте между MRO и представителем заказчика. Здесь уже, конечно, начинаются споры "какие 100 часов?? да мы эту работу у себя в ангаре делаем за 20 часов!".
 
Последнее редактирование:
Тут действительно на все случаи не занормируешь, дело чисто договорное. При СССР тоже МАП с МГА "договаривались" ) (собачились через партию и правительство) насчет трудозатрат. Кстати, по структуре простоев некоторую унификацию ИАТА навела тут https://www.iata.org/contentassets/bf8ca67c8bcd4358b3d004b0d6d0916f/aoa-1sted-2018.pdf , я с интересом почитал
 
Реклама
Назад