Организация, проводящая ТО, очевидно, не может изменить цифры трудоемкости программы ТО. Ибо не они её пишут и утверждают. Следовательно, речь идет о совсем другой трудоемкости, хоть и на те же самые виды работ. Прежде нужно разобраться с названиями этих трудоемкостей и не смущаться, что цифры там разные. Далее, к сожалению, не знаю. Чем мог.Есть определённая программой ТО ВС ( регламентом) трудоёмкость работ. И есть постоянное желание организации ТО изменить эти цифры, увеличив их в 5-20 раз, мотивируя это тем, что в регламенте отсутствует время на подготовку к выполнению работ - литература, руководство по ТО, поход в комплектовку за инструментом, время на подход к ВС, время на подготовку к выполнению работ - подключение электропитания на ВС и т.п., время на оформление документации после выполненных работ, время отход с ВС, сдачу инструмента в комплектовку и т.п., вплоть до посещения туалета во время работ...
Цифры разные и цифры в Программе ТО, конечно, не меняются. Меняются цифры в договоре на ТО с организацией ТО - если оператор рассчитывал по контракту на работы, например, на 100 чел/часов, то организация ТО выставляет счёт на выполненные работы на 450, например, человеко/часов, мотивируя это фактом выполнения заказанных работ. И надо как-то этот вопрос нормализировать/регламентировать...Организация, проводящая ТО, очевидно, не может изменить цифры трудоемкости программы ТО. Ибо не они её пишут и утверждают. Следовательно, речь идет о совсем другой трудоемкости, хоть и на те же самые виды работ. Прежде нужно разобраться с названиями этих трудоемкостей и не смущаться, что цифры там разные. Далее, к сожалению, не знаю. Чем мог.
Я глубоко извиняюсь, что не знаю нормативную базу и практику. Возможно, ещё подскажут конкретно. Единственное, что хочется заметить, так это у исполнителя работ должен быть стимул трудозатраты сокращать. Для этого трудоемкость должна быть оговорена ещё до начала работ. Для этого и есть ориентир - трудоемкость согласно программы ТО.Цифры разные и цифры в Программе ТО, конечно, не меняются. Меняются цифры в договоре на ТО с организацией ТО - если оператор рассчитывал по контракту на работы, например, на 100 чел/часов, то организация ТО выставляет счёт на выполненные работы на 450, например, человеко/часов, мотивируя это фактом выполнения заказанных работ. И надо как-то этот вопрос нормализировать/регламентировать...
Если в техкартах прописано исключительно время выполнения операций, и нет подготовительных операций, то да, нужно увеличивать трудочасы в договоре.Цифры разные и цифры в Программе ТО, конечно, не меняются. Меняются цифры в договоре на ТО с организацией ТО - если оператор рассчитывал по контракту на работы, например, на 100 чел/часов, то организация ТО выставляет счёт на выполненные работы на 450, например, человеко/часов, мотивируя это фактом выполнения заказанных работ. И надо как-то этот вопрос нормализировать/регламентировать...
У исполнителя как раз стимул трудозатраты увеличить - они за это денежку получают.Я глубоко извиняюсь, что не знаю нормативную базу и практику. Возможно, ещё подскажут конкретно. Единственное, что хочется заметить, так это у исполнителя работ должен быть стимул трудозатраты сокращать. Для этого трудоемкость должна быть оговорена ещё до начала работ. Для этого и есть ориентир - трудоемкость согласно программы ТО.
Об этом и вопрос.Если в техкартах прописано исключительно время выполнения операций, и нет подготовительных операций, то да, нужно увеличивать трудочасы в договоре.
А чтобы такого не было, заключают контракты жизненного цикла, где денежку получают не за трудочасы, а степень готовности авиатехники к вылету.У исполнителя как раз стимул трудозатраты увеличить - они за это денежку получают.
так в техкартах есть подготовительные операции или нет?Об этом и вопрос.
Однако, большая разница, получают они деньги за договорную трудоемкость или за "фактическую" согласно отчета. В первом случае выгодно трудоемкость уменьшать, во втором - увеличивать.У исполнителя как раз стимул трудозатраты увеличить - они за это денежку получают.
Конечно нет. В техкартах и нет трудоёмкости. Она в программе ТО.так в техкартах есть подготовительные операции или нет?
Контракт на выполнение ТО. Есть объём работ, его надо выполнить. С вылетами или готовностью к вылетам контракт никак не связан.денежку получают не за трудочасы, а степень готовности авиатехники к вылету.
я бы на вашем месте для предметного спора попросил написать все трудозатраты в техкартах.Конечно нет. В техкартах и нет трудоёмкости. Она в программе ТО.
Здесь я буду на стороне подрядчика: если сама операция 5 секунд, но для её выполнения нужен подход-отход, то нужно это всё считать.Контракт на выполнение ТО. Есть объём работ, его надо выполнить. С вылетами или готовностью к вылетам контракт никак не связан.
Пока это всё у нас общие рассуждения, мы их сами уже сто раз прошли. Сидят напротив друг друга две стороны и не могут законно определиться, надо для выполнения работы по выполнению теста - нажатие кнопки и контроль загорания лампы - итого 5 секунд - включать в трудоёмкость подход/отход к ВС, изучение документации, подготовка к выполнению теста, подключение питания на ВС - итого 2 часа 20 минут.
"Согласие есть при непротивлении сторон". Договор, он на то и договор, чтобы договариваться. Исполнитель вправе запрашивать оплату, заказчик вправе соглашаться или нет.Конечно нет. В техкартах и нет трудоёмкости. Она в программе ТО.
Контракт на выполнение ТО. Есть объём работ, его надо выполнить. С вылетами или готовностью к вылетам контракт никак не связан.
Пока это всё у нас общие рассуждения, мы их сами уже сто раз прошли. Сидят напротив друг друга две стороны и не могут законно определиться, надо для выполнения работы по выполнению теста - нажатие кнопки и контроль загорания лампы - итого 5 секунд - включать в трудоёмкость подход/отход к ВС, изучение документации, подготовка к выполнению теста, подключение питания на ВС - итого 2 часа 20 минут.
Это я не про ваш случай конкретно написал, а как метод борьбы с раздуванием трудозатрат подрядчиком.Конечно нет. В техкартах и нет трудоёмкости. Она в программе ТО.
Контракт на выполнение ТО. Есть объём работ, его надо выполнить. С вылетами или готовностью к вылетам контракт никак не связан.
Трудозатраты , чел/часы адекватные, когда всё идёт хорошо. Любое отклонение рождает дополнительные работы и часы. Если подрядчик на постоянной основе, выгоднее заключить контракт с фиксированной оплатой за календарный периодЭто я не про ваш случай конкретно написал, а как метод борьбы с раздуванием трудозатрат подрядчиком.
Другой тип контракта на ТО, заточенный на лётную годность, а не выкачивание денег за придуманные работы.
добрый деньструктуре простоев н