ТУ-128

На Белой бортачом на Ту-124 был Володя Цыбин, бортелектриком Анатолий Сазонов а потом Саша Макаров, бортмеханником Витя Воробьев. Радистом был прапорщик (фамилию забыл), который умел только менять предохранители. Летим как то с Белой через Канск на Хатангу и земля запрашивает если у нас радист на борту, мы на него посмотрели и говорим есть, чтобы дальше связь держали по дальней на ключе. Через 15-20 минут радиомолчания нас нас все-таки выловили в эфире и уже больше не отпускали.
Всегда вспоминаю Тушку с какой-то нежностью, Моисеев называл ее Матильдой.
 
Доброго времени суток. Интересует вопрос, как инструктор мог опускать и поднимать шторки в кабине за спиной на пеликане? В книге про этот нюанс ни слова.
 
Последнее редактирование:
Помню, году в 81-82ом Батя брал меня на полёты на борт Тушечки. Он даже разрешил мне взять с собой кого-нибудь из друзей. При проруливании по рулёжке мимо высотного домика (там нам велено было ждать) Тушка остановилась, быстро опустилась лестница из люка, мы быстро по ней вскорабкались, довольные, как слоны. Помню, что в качестве инструктируемого был Авдеев, Батя - инструктор. Будучи 10 - 11 летним мальчишкой, конечно не знал, что за задание они выполняли. Сейчас думаю, что это был облёт системы: полёт проходил в основном на малой высоте с несколькими посадками "с конвеера". Авдеев тоже брал с собой сына, а так как была сильная болтанка, то он (сын) регулярно пользовался бачком для рвотных масс. Ему, скорее всего, такая воздушная прогулка понравилась меньше, чем мне с другом.
 
Была и у нас в Талагах своя "Матильда". После регламента и наши ТЭЧевские нередко пролетывались на ней в качестве благодарности за регламент.Заменили правый двигатель на ней и пошла в облет,ну и были желающие покататься, и потом вызвали срочно на ИПУ,остановили новый двигатель--течь из-под капота,на малом газу не течет, а обороты больше-----льется,так и на малом газу правого и сели. После посадки все проверили и обнаружили негерметичность обратного клапана,заменили этот злосчастный клапан и ...правда после этого желающих покататься уже не было. А так порой ПАЛ ПАЛЫЧ, он же САПОЖНИКОВ, в полетах осматривал места и находил лосей, и если не далеко, то охотники отправлялись на промысел.Лосятина порой была.
 
Вчера выловил по телефону Володю Кондратьева, у него все хорошо, пока прикрыли его детище- лозоплетение с детьми в связи с карантином . ходит с друзьями в сауну, и передает всем тушкарям привет.
 
Когда искал ссылку на песню об осени, я наткнулся на песню Народной артистки РФ, Заслуженной артистки Украины Людмилы Сенчиной «Любовь и разлука» и прослушал её. Голос певицы и слова песни меня тронули до глубины души, но довёл меня до слёз некий Шрек Ади, который, оценивая песню, на чистом русском языке написал: «Плачет татарин, плачут узбек, украинец, чеченец, якут, родившиеся в СССР - каких людей воспитал СССР, подумайте…».
И вот эти слова Шрека Ади о воспитании в СССР в духе добра, мира, справедливости добавили чувств, которые непроизвольно навернули на глаза невольные слёзы…
Как здорово, что нерусские люди, которые жили или учились в СССР, понимают значение Советского Союза и какая у них горечь от распада нашей бывшей большой Родины!

 
Помню, году в 81-82ом Батя брал меня на полёты на борт
Как-то наверное в1983-м году, взял и я своего сына покататься на Тушке,ему было 11 лет.Я был старшим штурманом полка и мне не нужно было ни от кого прятаться, просто сказал Ноговицыну что пойду пацана на самолёте покатаю.Погрузились мы прямо на ЦЗТ вместе с шестью молодыми лётчиками,которым надо было набирать налёт под шторкой.С молодыми это относительно таких как Гречишкин или Плешанов, а так уже давно прошедших программу переучивания и летающих днём и ночью при минимуме погоды.Лётчик - инструктор был майор Витя Бахтызин (раньше в Белой летал на боевом, а после списания со сверхзвука в Омске на Ту-124Ш), не знаю как он летал на боевом (видимо тоже хорошо),но на Тушке просто прекрасно. Причём всегда был спокоен "как удав", однажды на учениях при перебазировании в Норильск с ним полетел полковник Потапов,а дальше его (Потапова) отправили в Хатангу принимать семипалатинцев, а Витю в Омск за техсоставом.Слетал в Омск потом снова в Норильск и только там при составлении плановички определили что он летает один.Поэтому мы летали так:Витя на правом сидении, мой Андрей на левом, я у него за спиной, а лётчики в салоне играли в преферанс, так мы выполнили шесть полётов в зону с посадкой и взлётом с конвейера. Андрею показали авиагоризонт и он боролся со штурвалом пытаясь удержать самолётик в центре и желательно без кренов.Ну, а пилотировал конечно Витя. Когда мы сели и рулили возле дежурного домика, там стоял экипаж перелётного АН-12, надо было видеть их лица когда на левом сидении лайнера они увидели пацана. Ну, а Андрей накатался на всю оставшуюся жизнь-больше у него никогда не возникало желание посидеть за штурвалом самолёта, даже когда я работал в аэроклубе и мог катать его на любой технике (Ан-2, Ми-2, Як-52)он и на аэродром никогда не приезжал.И хотя пришлось служить на КП 472 иап, а потом 14гв иап до пенсии и приходилось по службе куда-то перелетать на транспортных бортах особого восторга это не вызывало.
 
а лётчики в салоне играли в преферанс
Мы играли в покер, это более динамичная игра, как раз за один заход происходил один цикл игры, и один из игроков шел на смену садиться в левое кресло. Я уже писал, на прямой было ощущение - он когда-нибудь долетит до полосы?