Это точно. Умер он 7 декабря 2015 года. Похоронен в Минске, сообщил Анатолий Базулько.Вайс был образцом военного . Внешний вид идеален для офицера .
Помню, году в 81-82ом Батя брал меня на полёты на борт Тушечки. Он даже разрешил мне взять с собой кого-нибудь из друзей. При проруливании по рулёжке мимо высотного домика (там нам велено было ждать) Тушка остановилась, быстро опустилась лестница из люка, мы быстро по ней вскорабкались, довольные, как слоны. Помню, что в качестве инструктируемого был Авдеев, Батя - инструктор. Будучи 10 - 11 летним мальчишкой, конечно не знал, что за задание они выполняли. Сейчас думаю, что это был облёт системы: полёт проходил в основном на малой высоте с несколькими посадками "с конвеера". Авдеев тоже брал с собой сына, а так как была сильная болтанка, то он (сын) регулярно пользовался бачком для рвотных масс. Ему, скорее всего, такая воздушная прогулка понравилась меньше, чем мне с другом.Всегда вспоминаю Тушку с какой-то нежностью, Моисеев называл ее Матильдой.
Была и у нас в Талагах своя "Матильда". После регламента и наши ТЭЧевские нередко пролетывались на ней в качестве благодарности за регламент.Заменили правый двигатель на ней и пошла в облет,ну и были желающие покататься, и потом вызвали срочно на ИПУ,остановили новый двигатель--течь из-под капота,на малом газу не течет, а обороты больше-----льется,так и на малом газу правого и сели. После посадки все проверили и обнаружили негерметичность обратного клапана,заменили этот злосчастный клапан и ...правда после этого желающих покататься уже не было. А так порой ПАЛ ПАЛЫЧ, он же САПОЖНИКОВ, в полетах осматривал места и находил лосей, и если не далеко, то охотники отправлялись на промысел.Лосятина порой была.Помню, году в 81-82ом Батя брал меня на полёты на борт Тушечки. Он даже разрешил мне взять с собой кого-нибудь из друзей. При проруливании по рулёжке мимо высотного домика (там нам велено было ждать) Тушка остановилась, быстро опустилась лестница из люка, мы быстро по ней вскорабкались, довольные, как слоны. Помню, что в качестве инструктируемого был Авдеев, Батя - инструктор. Будучи 10 - 11 летним мальчишкой, конечно не знал, что за задание они выполняли. Сейчас думаю, что это был облёт системы: полёт проходил в основном на малой высоте с несколькими посадками "с конвеера". Авдеев тоже брал с собой сына, а так как была сильная болтанка, то он (сын) регулярно пользовался бачком для рвотных масс. Ему, скорее всего, такая воздушная прогулка понравилась меньше, чем мне с другом.
Как-то наверное в1983-м году, взял и я своего сына покататься на Тушке,ему было 11 лет.Я был старшим штурманом полка и мне не нужно было ни от кого прятаться, просто сказал Ноговицыну что пойду пацана на самолёте покатаю.Погрузились мы прямо на ЦЗТ вместе с шестью молодыми лётчиками,которым надо было набирать налёт под шторкой.С молодыми это относительно таких как Гречишкин или Плешанов, а так уже давно прошедших программу переучивания и летающих днём и ночью при минимуме погоды.Лётчик - инструктор был майор Витя Бахтызин (раньше в Белой летал на боевом, а после списания со сверхзвука в Омске на Ту-124Ш), не знаю как он летал на боевом (видимо тоже хорошо),но на Тушке просто прекрасно. Причём всегда был спокоен "как удав", однажды на учениях при перебазировании в Норильск с ним полетел полковник Потапов,а дальше его (Потапова) отправили в Хатангу принимать семипалатинцев, а Витю в Омск за техсоставом.Слетал в Омск потом снова в Норильск и только там при составлении плановички определили что он летает один.Поэтому мы летали так:Витя на правом сидении, мой Андрей на левом, я у него за спиной, а лётчики в салоне играли в преферанс, так мы выполнили шесть полётов в зону с посадкой и взлётом с конвейера. Андрею показали авиагоризонт и он боролся со штурвалом пытаясь удержать самолётик в центре и желательно без кренов.Ну, а пилотировал конечно Витя. Когда мы сели и рулили возле дежурного домика, там стоял экипаж перелётного АН-12, надо было видеть их лица когда на левом сидении лайнера они увидели пацана. Ну, а Андрей накатался на всю оставшуюся жизнь-больше у него никогда не возникало желание посидеть за штурвалом самолёта, даже когда я работал в аэроклубе и мог катать его на любой технике (Ан-2, Ми-2, Як-52)он и на аэродром никогда не приезжал.И хотя пришлось служить на КП 472 иап, а потом 14гв иап до пенсии и приходилось по службе куда-то перелетать на транспортных бортах особого восторга это не вызывало.Помню, году в 81-82ом Батя брал меня на полёты на борт
Мы играли в покер, это более динамичная игра, как раз за один заход происходил один цикл игры, и один из игроков шел на смену садиться в левое кресло. Я уже писал, на прямой было ощущение - он когда-нибудь долетит до полосы?а лётчики в салоне играли в преферанс