в Афгане вертушки садились настрелять диких поросят-духи их не ели по религиозным соображениям и расплодилось их тьма.Полетел с экипажем на Ми-8 и наш диспетчер. Высадились в камышах на привычном месте .Там уже в камышах поджидали их вместо полосатиков духи-ело ноги унесли из под трамваяЯ на "двойке" поступал проще: садился на дальний от сторожа край бахчи. Штурман был на борту(давал проверку по СВЖ). Пока сторож на велике едет по дороге вокруг поля, штурман закидывал арбузы в салон через заднюю дверь. Сторож подъезжает, мы перелетаем на другой край поля... Вот так домой летели уже с урожаем.)))
Да, Березовские, 927 иап, все через Афган прошли .Про поросят не припомню.
Но стрельнуть из пулемета пару-тройку козочек в пустыне под Кандагаром,- это было как "здрасьте".
Подсели,подобрали и вечерком шашлык из свежатины.
И не только...стрельнуть из пулемета пару-тройку козочек
Валера Носов(царствие ему небесное)рассказывал как их готовили для показа командующему действий после приводнения. При всей экипировке не всегда удавалось ВПОЛЗТИ в лодку.И это в бассейне.Но показа не было,и как рассказывал Носов и не было обещенных "ценных подарков". В Амдерме в лагуне тоже тренировались,потом матюки были.Современные авиационные/морские радиостанции постоянно настроены на авариную частоту 121.5 и переключаются на неё с основных каналов как только обнаруживают на этом канале какую-то активность. На фотографии изображена дороботанная лодка. На ней установлена защитная поверхность, которая должна предохранять от поступления воды в лодку, мы её тестировали и при больших волнах она мало помогала. Я в своё время, как и многие другие, проходил обязательный курс выживания в горах и на море в Агойе под Туапсе. У Армавирского училища когда-то была своя база в Геленджике, где курсанты выполняли прыжки на воду, мы (Ставропольцы) прыгали на Сенгелеевское водохранилище и потом возвращались на занятия.
Если есть возможность перестраивать АРК в полете, то просто, а ежель нет, то только на землеПодскажите, как настроить АРК на 121,5?
Если бы было так все просто, то при потере радиосвязи для получения команд требовалось настроить АРК на частоту связи, а ведь требовалось настраивать на частоту привода (ДПРМ). Или я чего-то не понимаю? У нас был поисковый самолёт, но для поиска использовался (если не изменяет) АРК У2, который был настроен на частоту работы аварийного маяка и очень сомневаюсь, что это было 121,5. Это был отдельный блок со своим указателем. А АРК 9 никакого отношения к поиску не имел. Возможно я отстал от жизни.))Если есть возможность перестраивать АРК в полете, то просто, а ежель нет, то только на земле
Прошу пардону, отвлекли бесы. Согласен, АРК в СВ, есть АРК для поисковых работ. Раньше были АРК-У2 и АРК-УД, вот они чуток настраиваются, у нас был переключатель на аварийную частоту, но там через радиостанцию...Если бы было так все просто, то при потере радиосвязи для получения команд требовалось настроить АРК на частоту связи, а ведь требовалось настраивать на частоту привода (ДПРМ). Или я чего-то не понимаю? У нас был поисковый самолёт, но для поиска использовался (если не изменяет) АРК У2, который был настроен на частоту работы аварийного маяка и очень сомневаюсь, что это было 121,5. Это был отдельный блок со своим указателем. А АРК 9 никакого отношения к поиску не имел. Возможно я отстал от жизни.))
PS. АРК работает в диапазоне СВ, а 121,5 - УКВ.
когда прочитал что вы затарились,а потом начали выполнять задание-я с гордостью подумал об летчиках ПВО! НАСТОЯЩИЕ ПОЛКОВНИКИ!Где-то в году 1983 летом проходили очередные учения. Командир Отрубянников В.Г. вызвал меня, Корсакова Володю и Тхохова Рамазана и "предложил" нам взять пару НАЗов и отъехать на машине километров на 100 в тайгу, найти большую поляну и в определённое время выйти на связь и доложить о катапультировании для проверки работы службы спасения.
Мы прихватили с собой карту, заехали по дороге в деревню и хорошо затарились, чтобы достойно встретить своих спасателей. Нашли хорошее место и в условное время подали сигнал используя радиостанции. Через некоторое время его повторили и так много раз. Вскоре мы поняли, что нас никто спасать не собирается и предложение в памятке "Летчик помни тебя ищут", так и осталось на бумаге. Мы оставили одну радиостанцию на приём и начали уничтожать продукты.
Тут мы услышали какие-то голоса в эфире и попытались с ними связаться. Они ответили и мы доложили им свою легенду о катапультировании. После многочисленных вопросов мы признались, что это тренировка. После этого по их команде мы включили радиостанцию на привод и уже минут через 10 на нас на малой высоте выскочил Ан-12. После прохода над нами он резко набрал высоту и встал в круг. Ещё минут через 15 на нас вышел Ми-8, мы зажгли факел, чтобы обозначить себя и показать направление ветра. После приземления они отказались от банкета, проверили наши документы и сказали что мы им сорвали парашютные прыжки, ни про какие тренировки они не в курсе. Они проводили тренировки пожарников-парашютистов и к ПВО никакого отношения не имели. Мы их поблагодарили и вернулись к себе на аэродром, где нам объявили что тренировку отменили минут через 15 после нашего отъезда и никому не пришло в голову сказать нам об этом через борты находящиеся в воздухе.
Мастерство и опыт.что вы затарились,а потом начали
Точно подмечено. Вечный правак. На морде написано: "Дело правого, не мешать левому". Штурманец охреневший: "Ни фига себе, на ППМ выскочили правее(левее) двадцать! Блин!!! Командир, ошибка вкралась".