ТУ-128

Романика,Из постоянно присутствующих на ветке однополчан М.Н. Романики, проходивших службу в одно время с ним можно обратиться к Grekу,МАО, Василичу,
Shturmanу/
 
Что за ежик в тумане на отправленых фото?
 
Последнее редактирование:
Была хорошая идея...

Была хорошая идея собраться в одно время у ПК всем "тушкарям" и отметить...
Было предложение возглавить это мероприятие Мао, он перепоручил первопроходцу ветки, а потом затишье...

Есть хороший предлог. 10 ноября - День рождения Туполева, Главного конструтора нашего самолета. Понедельник... Но я думаю, это не помеха. В выходные, наверное, сложнее. Все к вечеру соберутся по домам. И перед ужином или во время ужина можно часиков так около 19.00 или 20.00 московского в честь самолета и его конструктора воплотить задуманную идею в жизнь...
Чтобы учесть время в Дальнем Зарубежье, можно еще время передвинуть, но полностью удовлетворить этих коллег тяжело...
Если легче в выходной, то можно завтра, за один день до ДР А.Н.Туполева.
 
Змей,
Все понятно, только непонятно, кто еще на современном фото(ну, Щеткина можно предположить. который слева, а далее?
 
Была хорошая идея (продолжение)...

Конечно, в идеале была бы дата первого испытательного полета Ту-128: 18 марта (1961 года). Или дата принятия на вооружение: 30 апреля (1965) или дата первого вылета серийного самолета: 13 мая (1965).
Долго ждать? А куда нам торопиться?!
 
Из ВКО (информационно-аналитическое издание):
"В процессе выполнения полета на высоте 10 тыс. м и удалении более 100 км от аэродрома вылета ведущий пары Ту-128, потеряв осмотрительность в воздухе, занял место над ведомым. Ведущий доложил о включении автопилота на своем самолете. После доклада о включении автопилота самолет ведущего пары получил просадку и столкнулся с самолетом ведомого. В результате столкновения двух самолетов Ту-128 верхний самолет получил повреждение воздухозаборника правого двигателя от киля нижнего самолета. Кроме того, носовой кок верхнего самолета в результате удара был загнут вверх. После столкновения нижний самолет Ту-128 начал разваливаться в воздухе. Экипаж был вынужден катапультироваться над морем. Пилоты были одеты в высотные морские спасательные комплекты ВМСК-4 и благополучно приводнились под местом аварии. Однако, выбравшись на льдину, им пришлось в течение 5 часов ожидать помощи спасателей. Экипаж поврежденного Ту-128 был вынужден выключить правый двигатель и продолжить полет на аэродром вылета. Летчику удалось совершить посадку на аэродроме Нарьян-Мар, но самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Экипаж не пострадал."

Сегодня разговаривал по тлф с Кабарухиным Жорой (был повод- я уже рассказывал здесь, что он первый сообщил о рождении моей дочери, это было 7,11.77). (Если кто обратил внимание на дату, сделайте скидку, не обращайте внимания на бессвязность речи). Конечно, он не знал о нашей ветке, надеюсь появится здесь. И расскажет, как это произошло с его точки зрения . Я удивлен трактовкой этих событий на этом сайте. По крайне мере мы знали, что виноват был Кириллов. И его уволили за это из армии.
 
Последнее редактирование:
Вячеслав Васильевич, я прочитал Ваше лс. И, кстати, так хорошо написал о Кириллове (вот, не помню, как его имя). И у меня все сбросилось. И сейчас я уже пишу с тем сознанием, о чем Вы мне сообщили. И повторю то же самое. Хороший был летчик.
 
Сейчас пишу был, а ведь 5 минут назад писал о нем в настоящем времени.........................................
Был июль. Сомневаюсь, что были на них ВМСК (хочу сказать, что они их не одели). Кувыркались со льдинок в воду и обратно 5 часов, пока не прилетел вертолет(было далеко, заправлялся на о. Колгуеве). Надо отдать должное вертолетчикам. Это было на грани. Сами знаете, что в близости воды винт загребает её на себя. Они одним колесом касались льдины, и ребята, которые были в вертолете, спускались на колесо и цепляли их, потому, что они не могли это сделать, руки у них не слушались.
 
Нестеров,Володя,Кириллов Вячеслав.Виновным его "сделали" в" интересах " службы,но вскорости восстановили и он ещё летал,списался уже в Омске...
 
Ни хрена себе. Я в том смысле, что не знал этого.
 
Давайте вспомним Славу Кириллова. Я его помню.
 
Ещё про Пухаева.
Может кто-то из Семипалатинска подскажет адрес его жены. детей.
Когда я увольнялся в запас в марте 1977года у них с Валей были 2 дочки -
Анжела и сын Наташка (так её Сашка звал, т.к. ждал сына).
И несколько фотографий.
На фото №1 - я, Пухаев и сын Наташка.
На фото №2 - я (с гитарой), Пухаев, Олег Шумейко (справа, техник 2-й АЭ), хаёвец-двухгодичник Пшизов Шамсудин и прапорщик Коля (слева), кажется, из ТЭЧ.
На фото №3 - в Берёзовке, на боевом дежурстве в связи с ремонтом полосы в Амдерме, 1976год -июль.
3 техника в третьей готовности (спиной Костенко-старший, я, спиной Александр ...). Здесь же прикомандированные Пухаев, комсомолец полка Зенон Мицкявичус и Толик (выглядывает, рыжий, гр. АО нашей 3-й АЭ, в году 1985-86 я его встретил в Талагах - я был там пролётом из Мурманска).
На фото №4 - часа 3 ночи, наша "хаёвская" комната в общежитии в/ч 62255, середина марта 1977года, провожают нас с Пшизовым.
Капитан Барадиев, жена техника Гатальского Сергея (2-я АЭ) - Светлана, Валя - жена Пухаева, за ней (не видно) - жена Кулакова (лётчик 1-й АЭ, через Пухаевых был с ними знаком).
 
Последнее редактирование:
Дополнение к # 2115.
Проводы начинались в 20-00 в ресторане.
В 3 часа ночи - это продолжение.
А закончились почти в 24-00, когда мы у трапа Ил-18 спели напоследок "Вспоминайте иногда вашего студента" и я улетел из Амдермы в Москву
(студентом меня в Амдерме назвал Пухаев).
 
Я имел ввиду "далее", т.е. в дали, или это просто случайный человек в кадре?
 
Олег Николаевич Шумейко дембельнулся из Амдермы в 1988 году, с должности инженера полка по СД в свой родной Таллин (как он хвалился - в трехкомнатную квартиру в центре города)....да уж..., хотелось бы верить, что у него всё хорошо и он не подвергся выселению из жилья, как аккупант. Может кто знает про него, как у него сложилось?
СВФ сказал(а):
Капитан Барадиев, жена техника Гатальского Сергея (2-я АЭ) - Светлана..
Гатальский собирался на дембель из Амдермы в 1989 году с должности нач. ТЭЧ отряда, и так же, как и Шумейко - в Прибалтику (в Литву) - как у них жизнь? Может кто подскажет? Буду очень признателен!
 
Нестеров,И не сомневайся ВМСК на них точно не было, когда выбрались на льдины оба и Кириллов и Ханкишиев разделись, отжали то что можно было отжать и снова оделись, но потом под Ханкишиевым разломилась льдина и ему пришлось влезть в лодку МЛАС-1об, т.е лежать практически в воде. Поэтому когда пришёл
вертолёт он не смог пристегнуть карабин и в воду пришлось с борта прыгать Фёдору Метле(смеялись, что не совсем добровольно) и помочь поднять Хана, а потом самому. Славу Кириллова поднимали последним, при этом возможно и сломали ему руку в предплечье( вертолёт был не оборудован лебёдкой и при подъёме человека затягивало под днище). Приказом Боровых командующего авиацией ПВО он был отстранён от лётной работы, но потом добился восстановления, сначала летал на Ил-14, а потом и на Ту-128.
 
Letnab137,Сынок,абсолютное подтверждение!!Только спускался не Федька,а Юра Орлов(тоже 70г).К сожалению тоже его нет как года три-онкология...
 
Тут вспомнили о том как в конце 70-х уничтожали АДА и я позволю себе рассказать с чего всё началось.Благодаря тому , что воздушные массы над нашей страной
всегда перемещаются с запада на восток наши "друзья" приспособились использовать дрейфующие аэростаты для ведения разведки, пик их использования приходился на середину 60-х годов. Потом, по мере появления спутников и увеличению возможностей авиации ПВО по уничтожению АДА их использование сходило на нет. 31 марта 1970 года в середине дня в Омске дежурную пару переводят в готовность №1, потом проходит команда(как потом выяснилось лично
от Зам Главкома, маршала авиации Е.Я. Савицкого) ракеты с радиолокационными
головками снять, поднять наиболее подготовленные экипажи, дежурные экипажи не трогать.Срочно собирают лётный состав и через час мы в воздухе:экипажи
п/п-к Костенич- л-т Енютин, м-р Кузьмин- ст. л-т Усовик, п/п-к Дерванов- .........,
М-р Красовский-........., Курс на север, с Кп сообщают, что цель находится в 100 км
северо- западнее Ханты-Мансийска, высота цели 21 000 м, наводить будет Пн.........
Выходим на связь с ПН, он подтверждает информацию, выводит нас в точку начала разворота примерно в 150 км восточнее цели. Разворачиваемся, включаем форсаж,
разгон, набираем опорную 13000, с дальности 50 начинаю искать цель- экран чист.
Сближаемся довольно медленно цель-то неподвижная, приподнимаю антенну-цели нет. Василий Прохорович переводит самолёт в набор высоты, до цели 20 -экран чист,
высота 15000м на дальности 12км засветка от цели, пытаюсь захватить, происходит захват и сразу срыв, и так три раза и... благополучно расходимся с целью.Следующим наводят экипаж Кузьмина- результат тот же, но он над собой увидел АДА визуально, сразу попытался развернуться на него, но в процессе разворота потерял из виду и больше не нашёл.На корабле, да на потолке это было просто невозможно, но в горячке он думал,что получится. Пока не подошла вторая
пара нас начинают наводить повторно. Опять отходим на 120км, разворачиваемся
на цель, но форсажи уже не включаем, высота 11000м, превышение цели 10000м.
Приподымаю антенну на расчётный угол, чтобы обнаружить цель на дальности 25-30км и обнаруживаю её там, произвожу захват на д-20км,Прохорович включает форсажи и начинает лезть вверх, заморгали лампы ЗГ, но головки так и не захватили,
расходимся с целью, высота 13500м,отключаем форсаж и идём домой.Вторая пара ничего не видела, тоже слетала впустую. Поступает команда на следующий день всей группе перебазироваться в Канск и продолжить начатое дело.
1-е апреля 1970-г. мы в Канске, шар в районе Енисейска(канский полк на МиГ-17 ни
по высоте ни по дальности работать не может) Летаем из Канска, потом "переезжаем"в Белую (беляки на Су-9 не достают по дальности) опять летаем
- результаты те же-больше никому не удалось обнаружить шар ни по прицелу ни визуально.3-го апреля все вернулись по домам и забыли про этот эпизод в своей жизни.Но вдруг почти через месяц, приходит команда всех кто видел шар по прибору либо визуально 25 апреля в 9 00 ждёт командующий армии генерал лейтенант Абрамов. При себе иметь средства объективного контроля, а те кто визуально -рисунок на ватманском листе. И тут началось.....