Даффи и Кандалов, "А.Н. Туполев. Человек и его самолёты":
"Первый регулярный рейс на самолёте Ту-144 по маршруту Москва – Алма-Ата выполнил экипаж Бориса Фёдоровича Кузнецова". Это чуть выше, чем начинается текст, процитированный вами.
Эта книга вообще грешит мелкими неточностями. Например, судя по схеме в билете/посадочном на Ту-144 было 120 мест в туристском классе, а не 122. Стоимость билета указана не точно. Если было два класса, то почему нет тарифа для первого?
Про число рейсов есть неясность, связанная с пониманием терминологии.
Кандалов с Даффи пишут 50 "обратных". Это два полёта, туда и обратно, или один? Учитывая обычное понимание того, что рейс это из А в Б, и наличие разных номером (499 и 500), надо считать, что перелётов DME-ALA и ALA-DME было равное количество, и в данном случае по 25.
Ну и 55 (и любое нечётное число) получается только если один рейс был выполнен, а второй нет (например, по каким-то причинам самолёт выполнил 499, а потом вернулся в Москву без пассажиров).
Если же под "обратным рейсом" подразумевается оборотный или разворотный, два сегмента, DME-ALA-DME, то тут как раз и возникает вопрос о втором рейсе в неделю, о котором здесь упоминают
Aurum и
Стипан.
Для Даффи "обратный" и "оборотный" скорее всего были почти синонимы. Как "туристский" и "туристический". Но в данном случае всё это допускает неоднозначное толкование.
И вот ещё такая арифметика.
С 01.11.1977 (вторник) по 23.05.1978 (тоже вторник) было 30 вторников. То есть чтобы было 50 рейсов/сегментов, надо пять вторников пропустить.
Что вполне возможно: на первой странице этой темы описано, как 31.01.1978 было объявлено о замене Ту-144 на Ил-62. Правда, в итоге его всё-таки выполнил Ту-144 СССР-77110.
Скорее всего, замены всё-таки были. И именно для того, чтобы снизить их вероятность, появился второй борт того же типа.
А если 50 (или 55) оборотных/разворотных рейсов, то в течение 20 или 25 недель должна была быть вторая частота для рейсов 499/500. То есть большую часть его эксплуатации!
Вряд ли эта информация не была бы отмечена ни в одном расписании. Да и не видел я упоминаний про второй рейс в неделю. Зато видел прямое упоминание "один раз в неделю".