ТУ-154 реверс до касания ВПП

Viktor293

Новичок
Смотрел фильм "Сухой. Выбор цели (2014)" на 40.21 в кадре садится ТУ-154 и у него срабатывает реверс прежде чем он коснулся ВПП. Всегда считал, что реверс срабатывает при касании о ВПП при обжатии стоек шасси. Вот здесь можно посмотреть http://www.youtube.com/watch?v=WASjNlVHLt4

Вопросы: для чего предусмотрена такая возможность? Зачем включать реверс до посадки? Получается, что на ТУ-154 возможно включить реверс на эшелоне?
 
Реклама
Делают так для сокращения длины посадочной дистанции. Открывают створки в воздухе, а выводят на режим уже при устойчивом пробеге.
Зачем открывать реверс на эшелоне? Можно же на эшелоне и закрылки и шасси выпустить. Только зачем?
 
Спасибо, все понял! Видимо такая техника пилотирования была. Просто сколько сейчас летаю наблюдаю, никогда до касания створки реверса никто не открывает.
 
Зачем открывать реверс на эшелоне?
В ГА, конечно, незачем.
Но в истории семейства Ту-154 были ЛЛ - динамические аналоги ВКС "Буран".
Для получения крутой глиссады, соответствующей Бурановской, на них растопыривались все интерцепторы и включался реверс боковых двигателей в полете. В этом состоянии и "планировали".
 
Последнее редактирование:
Viktor293, РЛЭ Ту-154М дозволяло перекладывать ковши реверса в воздухе перед посадкой. Обсуждали в ветке "Ту-154 для чайников"

 
На эшелоне закрылки не выпустить. Скорость велика. У них ограничение по скорости. Выпускают только, если скорость почему-либо уже снижена, чтобы поддержать полет, уйти от критических углов.
Шасси тоже на скорости высоких эшелонов не выпустить. Они просто не встанут на замки, будут болтаться. Их на эшелоне выпускают только при экстренном снижении.
По-крайней мере, так было раньше. У Тушек.
 
На эшелоне закрылки не выпустить. Скорость велика. У них ограничение по скорости. Выпускают только, если скорость почему-либо уже снижена, чтобы поддержать полет, уйти от критических углов.
Шасси тоже на скорости высоких эшелонов не выпустить. Они просто не встанут на замки, будут болтаться. Их на эшелоне выпускают только при экстренном снижении.
По-крайней мере, так было раньше. У Тушек.
Шасси прекрасно встают на замки на любой скорости. Просто скорость выпуска шасси ограничена прочностью створок. Закрылки на эшелонах не выпускают из-за опасности волнового срыва. Ну и оторвать может. Был случай с Ил-86 над Актюбинском в 1983 ???. Когда у него в полете самопроизвольно выпустились внутренние секции закрылков. Симметрично так оторвало, правда одним закрылком порвало обшивку фюзеляжа с разрерметизацией. Сели в Актюбинске.

Это на современных самолетах не забалуешь. Шасси не выпустить, пока скорость не снизишь. А с закрылками все так же.
 
Был случай с Ил-86 над Актюбинском в 1983 ???. Когда у него в полете самопроизвольно выпустились внутренние секции закрылков. Симметрично так оторвало, правда одним закрылком порвало обшивку фюзеляжа с разрерметизацией. Сели в Актюбинске.
После чего на Ил-86 стали ставить 2-щелевые закрылки вместо 3-щелевых. Кстати на Ту-154М тоже.
По теме: на Ил-62М тоже реверс-ковши часто в воздухе выпускаются.
 
AKos, Да, все верно. 1984.
Я тогда был свидетелем события, но так и не поинтересовался какого именно. Видел как они заходили на посадку. За забором Авлуги был дальний привод на ВПП-126, поэтому полет Ил-86 на высоте 200 м впечатлил. Были какие-то разговоры про аварийную посадку, но военные как всегда напустили строгости и секретности, да и мозги были заняты куда меньшим по масштабу самолетом Як-18Т.
 
Реклама
AKos, мы в детстве часто любили в аэропорт ездить и в 1989 году вовремя очередного зависания на пандусе мы обсуждали надежность Ил-86 и один мужик, как потом выяснилось, работник аэропорта услышал нас и рассказал об аварийной посадке в Актюбинске. Так что разговоры про это ЧП еще тогда были. Нам тогда по 13 лет было, проходили по физике законы Ньютона, почему мосты строят выпуклые и т.п. и уже тогда слышали байку, что Ил-86 взлетает благодаря округлости планеты. Аналогичную байку про взлеты Ту-104 тоже слышали.
А перекладывание ковшей на Ту-154М 85659 и Ил-62М разных тогда не раз замечали. Реверс на Д-30КУ не особо эффективный из-за того, что часть воздуха утекает за ковши, вот и перекладывают до касания. В 1990 году видели, как ГДРовский Ил-62М выпустил ковши перед касанием ВПП 28Л, почти сразу дал по газам крайние движки, зато успел освободить ВПП по А2 (тогда еще ЕМНИП РД 23)
 
Последнее редактирование:
...Были какие-то разговоры про аварийную посадку, но военные как всегда напустили строгости и секретности, да и мозги были заняты ...
военные каким боком? в газетах и журналах сразу написали. Новожилов срочно вылетел в Актюбинск.
 
Да как-то в те годы среди молодежи читать газеты было не особо модно. Мы в основном увлекались учебниками по аэродинамике и конструкции самолетов. Некогда было следить за прессой когда сам только-только летать начал.

Я больше не буду офтопить. Можете выводить меня на чистую воду без моего участия :)
 
Во, нашёл:

393210_ea4f0f1738020367955b843b8223dda3.JPG
 
военные каким боком?
Самым непосредственным. В те времена расследованием всех ЛП занималась комиссия, основой которой были военные спецы из НИИ ЭРАТ.
МАК( поначалу Межведомственный, а не Межгосударственный) со своей комиссией появились позже.
Да и самими училища ГА были полувоенными заведениями, о чем уже написал 310-й.
А там сразу приучали: слухами не пользоваться, а о результатах расследования ЛП информация доводилась регулярно, "в части касающейся"...
 
Реклама
Назад