timsz,поскольку заказ делался не на "прям щас", а на относительно далекое будущее, то отмазки сертифицирован/несертифицирован не катят.
Во-первых, нет ни у кого сомнения, что SSJ успешно откатает сертификационную программу и получит полноценный сертификат в срок. Во-вторых, на 334 сертификат выдан, но настолько ограниченный, что до полноценного еще дорабатывать машину и дорабатывать, и по темпу этих работ SSJ закончит на годы раньше.
А что касается ломания копий и сравнений - то их, копья, можно ломать до посинения, но для грамотного сравнения у 99% участвующих не хватает обычно материала. Не говоря уж о профессиональной квалификации сравнивателей. На авиапорт.ру и авиа.ру сравнение 767/96, 204/737NG, и SSJ/334 повторяются каждые полгода огромными многомесячными флеймами. Но посмотрите на реальность, и она с вероятностью 99,9% отразит вам настоящее сравнение, сделанное профессионалами. Аэрофлот и Красэир имели возможность сравнить 96 и 204 в реальной эксплуатации, параллельно работая на 767 и 204 - выбор, который они сделали, известен? Поверьте, люди, которые в SU отбирали SSJ, отнюдь не лопухи, и выбор был сделан не 5-минутным ковырянием в носу. То же касается и других компаний, разместивших заказы на Сухом. наивно полагаить, что кто-то из выбиравших не знал о таком замечательном самолете, как 334. Так что 10 лет, которые авиакомпании отбиваются от него, как черт от ладана, являются неплохим показателем?