Ту-334 vs SuperJet100.

white

Местный
региональные самолёты

вот все выходные мучался вопросом:
дано:
- есть SSJ, на него заказов на несколько лет вперёд. При этом от только-только поднялся в небо в свои первые полёты.
- параллельно есть ещё два проекта - Ту 334 и Ан 148. Это тоже региональные самолёты, давно уже летают, сертифицированы и т.п. (насчёт сертификации 334 могу ошибаться, но в любом случае летает давно).
вопрос: почему никто не покупает Ан и Ту? подозреваю, что дело в топливной эффективности, а в чём же ещё? И только ли в ней?

спасибо.
 
Послепродажка ещё.
Да и "пред-" — тоже. Нынче грамотные фирмы не берутся за разработку, не имея "портфеля" заинтересованных будущих покупателей. Ту-334 точно не по такой схеме появился.
Впрочем, всё это уже обсуждалось не раз...
 
Прочитал в интернете что, якобы, правительственный контракт выиграл все-таки 334й. Отчасти из-за 90% иностранных комплектующих SJ100, а 334 - такой весь аутентичный и т.д. И даже вроде как КАПО приступило к постройке нового туполёнка. У кого какие мнения на эту тему? Действительно Ту так превосходит SJ100?
 
Jetstream,что значит "выиграл"? Можно подумать, что был какой-то конкурс?
 
"Путину предложили на выбор несколько самолетов. SuperJet комиссия отклонила сразу, поскольку он до сих пор не эксплуатировался и не сертифицирован, а сроки начала его серийного производст*ва переносятся. Немаловажным стало то, что проект содержит до 80% деталей западного производства. Второй претендент — российско-украинский Ан-148 — тоже вызвал сомнения. АНТК (разработчик и производитель украинской части проекта) недавно был обвинен украинскими политиками в предательстве национальных интересов Украины, выразившемся в передаче проект*но-конструкторской документации на серийный выпуск Ан-148 в Россию, на Воронежское акционерное самолетостроительное общество. В результате победителем конкурса, проведенного управлением делами президента, стал самолет Ту-334."
 
Jetstream,
откуда дровишки?

Оооо... Сначала поинтересовался, а потом проникся ссылкой - разница в 1 минуту.
P.S. Дата указанная в заголовке статьи - 19.11.2007

P.P.S. Не читайте за обедом совецких газет! (С) Классик
 
Последнее редактирование:
С "Московского комсомольца" вестимо.
 
ну наконец-то не правительство будет использовать народ для предварительных испытаний своих самолетов, а народ правительство.
Каждому министру будет присвоено звание "пассажир-испытатель" и положен дополнительная надбавка к основной зарплате, равная утроенному окладу летчика-испытателя.
 
То есть мнения по предмету попросту отсутствуют...
 
Jetstream,
а мнение по какому поводу вы хотите услышать? по поводу сравнения характеристик Ту334 и SSJ? или по поводу причин, обусловивших выбор именно Ту в "правительственном контракте"? имхо, это разные вопросы - и мнения, стало быть, разные будут.
 
Интересует, конечно же, мат.часть и мнение людей осведомленных. Происходящие на сияющих вершинах оставим власть имущим.
 
Jetstream, матчасть тут не при чем.
Есть экономика, и есть политика. С точки зрения экономики ТУ-334 ни одну авиакомпанию за десять лет своего существования не заинтересовал. Те авиакомпании, которых национальность комплектующих интересует меньше, чем экономика, заказывают SSJ десятками.
Поскольку управление делами президента стоимость пассажиро-кресла, тонно-километра и прочая фигня не интересует вообще (кто там считает народные деньги?!), они свой выбор сделали, исходя из каких-то своих соображений (показного патриотизма?). При выборе Самолета Папы у них голова по одному мыслит, при закупках автопарка для Папы - по другому, при размещении госзаказов на отделку недвижимости - по третьему, и т.д.

Посмотреть на сегоднящнее высказывание Глазьева по поводу того, что российские самолеты (как оказалось вдруг!!!) осуществляют значительную долю перевозок НАТОвского имущества, направленную на борьбу с братским иранским и иракскими народами, что вызвало неподдельный гнев патриота - дык тот же Глазьев принципиально не летает российскими самолетами, заказывая под свои полеты бизнес-джеты исключительно из-за рубежа - могу это сказать как бывший тех.директор бизнесджет-конторы.

Так что показной патриотизм (включая Ту-334) это одно, реальные действия и решения - это совсем другое.....
 
Получается, что туполенок - самолет плохой и неудачный? Но ведь, насколько я в курсе,он завершил все программы госов успешно и заказы на него есть, от того же Ирана, например. В чем же его так превосходит "сотка" Погосяна?
 
Если мы начнем меряться пресс-релизами, то далеко не всё столь уж плохо у Ту-334, как казалось бы. С другой стороны, при ближайшем рассмотрении даже имеющийся портфель заказов на SSJ, мягко говоря, вызывает вопросы.

PS. Jetstream, рекомендую полазить по конференциям aviaport.ru - там немало копий было поломано (мусора, конечно, хватает, но и интересные вещи тоже имеются).
 
Ответ №1 - покупают.
Ответ №2 - тезис Марка Твена о том, что при должной рекламе можно продать и дохлую крысу не потерял своей актуальности и по сей день.
 
Ту-334 кроме всего прочего еще и сертифицирован. А Суперджет в момент принятия решения еще не летал.
 
timsz,поскольку заказ делался не на "прям щас", а на относительно далекое будущее, то отмазки сертифицирован/несертифицирован не катят.
Во-первых, нет ни у кого сомнения, что SSJ успешно откатает сертификационную программу и получит полноценный сертификат в срок. Во-вторых, на 334 сертификат выдан, но настолько ограниченный, что до полноценного еще дорабатывать машину и дорабатывать, и по темпу этих работ SSJ закончит на годы раньше.

А что касается ломания копий и сравнений - то их, копья, можно ломать до посинения, но для грамотного сравнения у 99% участвующих не хватает обычно материала. Не говоря уж о профессиональной квалификации сравнивателей. На авиапорт.ру и авиа.ру сравнение 767/96, 204/737NG, и SSJ/334 повторяются каждые полгода огромными многомесячными флеймами. Но посмотрите на реальность, и она с вероятностью 99,9% отразит вам настоящее сравнение, сделанное профессионалами. Аэрофлот и Красэир имели возможность сравнить 96 и 204 в реальной эксплуатации, параллельно работая на 767 и 204 - выбор, который они сделали, известен? Поверьте, люди, которые в SU отбирали SSJ, отнюдь не лопухи, и выбор был сделан не 5-минутным ковырянием в носу. То же касается и других компаний, разместивших заказы на Сухом. наивно полагаить, что кто-то из выбиравших не знал о таком замечательном самолете, как 334. Так что 10 лет, которые авиакомпании отбиваются от него, как черт от ладана, являются неплохим показателем?
 
Простите, но ничем иным как дилетантский бред, это никак иначе назвать нельзя.
Достаточно просто немного быть в курсе дел на "эмбраере". Уже имея опыт сертификации ERJ145 на сертификацию ERJ170 бразильцы потратили год (с момента maiden flight), задействовав 6 самолетов. При этом не стоит забывать о том, что двигатель CF-34 был сертифицирован гораздо раньше.

"Сухой" же сейчас декларирует, что он 4 самолетами уложится менее чем за год (!), имея при этом опыт неполучения (!) сертификата по Су-80 и несертифицированный же SaM.146.

А еще неплохо бы глянуть в календарь и подумать сколько полетов уже отлетали за прошедшие два месяца и сколько обязательных полетов еще осталось. И только после этого рассказывать про получение полноценного сертификата в срок.
Для нормальной раскрутки и запуска Ту-334 достаточно капнуть 10% денег, которые затащили в одну кучу под тему ГСС. Покамест повторяется европейская история с А318 и Do 728.
Угу, разбираются. Поэтому технический облик законтрактованного самолета до сих пор не определен, а посему ГСС с Погосяном особо и не опасаются штрафных санкций.
 
Black Cat сказал(а):
но ничем иным как дилетантский бред,
Вообще-то второй маевский диплом у меня по 108 кафедре (Сертификация и нормирование летной годности), и я был первым вертолетчиком, кто ее закончил. А потом в качестве ведущего инженера вел сертификационные программы Ми-34 и Ми-26ТС. Неговоря уж о том, что по АВС/ВДА-ной деятельнсти мне пришлось воочию наблюдать внесение 747F в сертификат типа МАКа (там конвертированных фрейтеров не было), а потом перед глазами прошла сертификация 76ПС-90ВД.
Так что о сертификации я немного слышал. Равно как и об объеме доработок, нужных на 334.