xoid сказал(а):
Сейчас к Вам придут за такие слова в адрес чиновника
Что то частенько такие «соображения» стали на форуме и в жизни появляться... А в остальном согласен, что МС-21 должен быть более современным, в т.ч. и по технологиям, чем SSJ. Конвейерная сборка - большой шаг вперед. Но я хотел бы сказать ещё об одном - уровень производства. Возьмем цифровые технологии. Это слабое место нашего авиапрома и сильное - западного. Сколько на западном заводе навешивают на крыло готовые закрылки, предкрылки, интерцепторы? Раз, два - готово! А у нас, к примеру, на Ту-214? Почти неделю. Подгоняют напильниками и т.п. - прошлый век. Дверь невозможно с одного самолета на другой переставить. У нас нет стабильности серийного производства. Да ещё это дело было запущено в течение многих лет. Как в таких условиях конкурировать? Вообще, отсталая инфраструктура авиационной отрасли - наша беда, и просветов пока не очень видно. Чиновники в Росавиации, Ространснадзоре больше думают как угодить начальству, чем о решении реальных вопросов. У нас такую замечательную вертикаль власти выстроили, что всем начхать на всё, кроме вышестоящих чиновников. Люди стали на совещаниях и разборах бояться говорить по существу вопроса, думают только как угадать настроение начальства. Не профессионал, а чиновник сейчас решает всё. Это губит дело.
MayDay сказал(а):
Опыт П.О.Сухого - нулевой, в "копилке" КБ - тоже ничего нет. И еще - подрядчики, которые собаку съели на внедрении своих продуктов будь то шасси, авионика, гидравлическая система
Ирония Ваша понятна, фирма Сухого, спору нет, истребители проектировать и строить умеет. Но истребители! А не пассажирские лайнеры, где всё другое - и аэродинамика, и авионика, и система жизнеобеспечения (высотное оборудование), и компоновка, и т.п. И наличие самых совершенных комплектующих, как Вы понимаете, не гарантирует автоматически качества самолета в целом. Нужно уметь проектировать самолеты определенного назначения, имея в виду все стороны, увязать и скомпоновать системы и оборудование оптимально для машины этого назначения, а это не дается наскоком. Нужен опыт, знание специфики, чутье. Не зря же КБ специализируются - одни строят истребители, другие - тяжелые самолеты. Какой бы музыкант гениальный не был, пианист без подготовки на скрипке хорошо не сыграет. Мне даже как то неудобно Вам говорить про такие вещи... Хотя можно сделать и проще – скопировать типовые решения других КБ. Но тогда не получишь хорошей машины, в лучшем случае будет среднехорошая копия (очень важно придать копии отличающийся от оригинала внешний вид
). SSJ, как я понимаю, примерно так и строится.
vm сказал(а):
Куда и кому капнуть? В техотделы авиакомпаний на лапу экспертам, чтобы они наконец проголосовали за приобретение этой машины что ли?
Да не всё так просто. Ту-334 не берут не потому что это плохой самолет, а потому что нет реального серийного производства и сопровождения - есть решение правительства, но денег не дают. А на коленках серию не построишь. Поговорите с руководителями авиакомпаний - Вам скажут, что купили бы Ту-334, он по ТТХ вполне устраивает, но .... и назовут кучу организационных и экономических проблем. Опять упираемся в бестолковую экономику и чиновничество. У нас все в стране "заточено" на крупный газонефтяной и банковский бизнес (отчасти ещё и строительный), все остальное работает в заданных ими условиях. Авиация фактически барахтается сама по себе. Больше думают, как бы чего реорганизовать-реформировать с выгодой для определенных кланов, где тут кусок побольше и кому он достанется. Если не тому - стоп машина, все тормозится. Там же находится и вопрос о подготовке летных кадров, о создании новых тренажеров – больших бабок на этом деле не сорвешь, вот никому это и не надо. Системный кризис – вот что мы имеем. Проблески есть, а системных решений, стабилизирующих наше авиапроизводство – не так много.
Andrew сказал(а):
Очень скоро Ту-334 начнет возить пассажиров...
Ну дай Бог, как говорится, буду очень рад. Всю сознательную жизнь летаю на Ту и вполне доволен