ТВ7-117

Sergey-nn

циник в розовых очках
Может быть ктонить скажет по какому поводу шум с ТВРС?
Если не ошибаюсь движка под него тож нет, равно как для Ил-122 и 114
При чем если 117-ый движок моБыть еще и доведут, то под ТВРС двигатель и не начинали разрабатывать.
Если только какоуюнить стюардессу времен СССР откопать.
 
ээээ.... А не в курсе, что на ТВРС как раз 117 и планируют? Только в отличии для Ил-112 и 114, ТВ7-117СТ-02 будет работать в "родном" и проверенном диапазоне мощности.
 
Была на этой ветке ссылка от Т202 Ростех начал разработку двигателя для нового регионального самолета
Планируют "урезанный" до 2400 лс ТВ7-117СТ с некоторыми изменениями и думаю, что новым винтом меньшего диаметра.
Ну и есть ТВ7-117СМ, который на Ил-114ЛЛ стоит.
 
Вот я и говорю - движка по-прежнему нет. Есть какая то разработка на базе достаточно проблемного существующего.
Победят - будет два ИЛа и ТВРС, не победят - будет печалька....
 
МПП им.Чернышева в г. Москва все.А они и делали ТВ7. Так что планы на двигатели этого семейства можно не строить,-намоют денег на НИОКРах да и делу край.Немного еще поиграются в импортозамещение, да и начнут закупку Л-610 с двигателями GE.
 
СТ-02: Газогенератора не коснутся изменения, это изменения обвязки и покупных изделий (стартер - генератор вместо воздушного стартёра) - уменьшение мощности будет достигнуто путем уменьшения массового расхода топлива (винтом на НР) и новой версии программы БАРК-65.
Соответственно увеличатся ресурсы, т.к. нагрузки будут существенно меньше - от того и столь небольшие, для отечественной практики, сроки реализации программы: середина 2023 г. опытный образец, но денежки потянут из бюджета и немалые денежки.
Никакого СМ больше не будет производится, столько лет мучались с ЗЦК, вымучали наконец - ЗЦК это одна из основных "фишек", которая позволила получить работу термодинамического цикла для создания мощностей 3000 л.с. (3500 это ЧР - его не стоит брать в расчёт, это аварийный режим).
КЛИМОВ ещё в 2015 году представил программу на 10 лет предстоящих, эту брошюру могли получить все желающие на выставке Хелираша-2015 в мае 2015 г. - дальнейшая работа над семейством ТВ3 будет прекращена, перспективным будет программа ТВ7 т.к. его термодинамические параметры позволяют долговременно совершенствовать прототип.
 
Что-то 7-117В с его вщлётной мощностью 2800 л.с. успехов в части ресурса не демонстрирует. Отказы идут при наработках в единицы / десятки часов.
Для ТВ7-117СТ-01 ресурс установлен 65 циклов / 100 часов. Даже если его увеличить в пять раз, эксплуатантов это не особо вдохновит.

Есть "Временные технические условия" на двигатели ТВ7-117СТ-01 (для лётных испытаний).
Согласно этому документу, движок имеет (чрезвычайные режимы не привожу):
  • повышенный взлётный режим (3100 л.с. на выводном валу), время непрерывной работы 6 мин.; с суммарной наработкой 1,04 часа, из которых на максимальной температуре "тэ три" допускается наработка 16 минут.
  • взлётный режим (соответствующие показатели): 2900 л.с.; 6 мин.; 4,2 часа; 1,04 часа.
Максимальный продолжительный режим (2400 л.с.) допустим не более, чем на 25% ресурса. И только на крейсерском (2000 л.с.) можно молотить без ограничений.
В общем, полуфабрикат - и не более того.

Понятно, что "долговременно совершенствовать прототип" - это задача для Климова и ОДК приоритетная. "Цель - ничто, движение - всё" (Бернштейн).
Эту задачу можно решать до бесконечности - главное, чтобы финансирование из бюджета подгоняли. Правда, результатов её решения пока что как-то не видать...
 
Вы путаете ресурс и качество производства.
А сколько должно быть?
ИМХО максимальный продолжительный режим предназначен для нештатных ситуаций, как то возвращение на аэродром при отказавшем движке, либо быстрый набор высоты.
Если БЫ двигатель мог в этом режиме работать 100% ресурса это была БЫ его номинальная мощность
 
Sergey-nn, то, что вы перечислили - это чрезвычайный режим. А максимальный продолжительный - это даже меньше взлётного. Он нужен, к примеру, при наборе высоты или при активном маневрировании. У того же PW-127 он не ограничен по времени.
 
По времени и у 117 не ограничен. Он ограничен по % от ресурса.
Т.е переводя на русский язык - постоянная эксплуатация в указанном режиме приводит к снижению ресурса в 4 раза.

Что же касается режимов которые я перечислил - возвращение на аэродром при отказавшем движке это вот ни разу не 6 минут. Оно может занять и около часа.
 
ПосторонниВ путает мягкое с тёплым - сравнения между серийным СМ и опытным (не прошедшим сертификационные испытания) СТ, причём, я думаю, что делает он это совершенно сознательно, поэтому его мнение я игнорирую.
Это классический пример "натягивание совы на глобус".
 
nozzle, речь шла не об опытном СТ, а о серийном В.
Моё мнение вы можете игнорировать сколько угодно, но этот факт игнорировать сложнее.

Т.е. примера у вас нет
А разве я должен искать примеры, подтверждающие любое ваше бредовое предположение?
 
Реакции: T202
Что касается 117В, то у него, как и всех иных климовских вертолетных двигателей, нет таких режимов как "максимальный продолжительный", все разновидности ЧР предназначены исключительно для однодвигательного полёта и вообще ЧР реализуется при наличии, как минимум, трех условий одновременно выполненных.
Мощность двигателя подбирается под расчётные мощности вертолётного главного редуктора, ресурсы которого прямо зависят от подводимой мощности, нельзя, к примеру, подводить к ВР-14 взлётную мощность более чем 2000 л.с. - можете поставить ВК-2500, но его мощность на ВЗЛ придётся ограничить до 2000 л.с. по редуктору.
Некоторые СМИ очень радуются, когда им заявляют: "мы поставили на Ми-8 ещё более мощный ВК-2500ПС", не понимая, что всю его мощность можно использовать не для взлёта в нормальных условиях, а для увеличения статического и динамического потолка вертолета.
 
Где эту Вы такое видели: "в серийной эксплуатации"?, расширить что, подводимую мощность к ВР на взлетном в эксплуатации?
Вы не то, что не сможете: "нет проблем его расширить", т.к. в эксплуатации можно делать лишь то, что предписано в РЛЭ и РЭ, но и не сможете пробить подобное расширение на КЛИМОВе без годами длящейся переписки и нажима административного сверху - приключения на собственную ж..у ни одному конструктору не нужно - никто не подпишет на серийное изделие увеличение мощности потребляемое без всего комплекса испытаний - это годы и куча денег.
Съесть то он съест, ВР-14, вот только сколько останется от ресурса?
 
Последнее редактирование:
Высотность двигателя, вот на что направлен избыток мощности - статический и динамический потолок вертолета. Если двигатель ТВ3-117 3 серии имел высотность 2 километра, то ВМ уже 4 километра, по МСА.