КГУП "Пластун-Авиа" после долгих мытарств подвело итоги тендера на первый самолет.
Было два участника: компания "Витязь", продвигающая на российский рынок канадский DHC-6-400 Twin Otter, в симпатиях к которому заранее призналась краевая власть (см. Постановление АПК от 24 декабря 2013 года № 499-па и все предыдущие тендеры), второй - "Уктус-Авиа", поставляющая в Россию L-410UVP-E20, производимые на заводе в Чехии, принадлежащем Уральской горно-металлургической компании.
После майской шумихи тендерная документация по заявленным характеристикам самолетов была изменена - теперь под нее проходили оба типа самолетов. Заявленная цена "элки" оказалась более чем в 1,5 раза дешевле "твина" - 210 млн. руб. против 333. Но чуда бюджетной экономии не произошло, после детальнейшего рассмотрения заявок ожидаемо победил "Витязь", ведь в проведенном тендере применили оригинальную систему начисления баллов участникам.
Нехилая разница в цене особой роли не сыграла (10 баллов у Витязя против 20 у Элки). И это при том , что "Пластун-Авиа" влезло в кредиты на 1,5 млрд.руб. под 11,5% годовых, в залог Банку отдало все свои аэропорты в Кавалерово и Тернейском районе, а также все приобретаемые воздушные суда.
А вот основная позиция, по которой "срезали" баллы "Элке" - убирающиеся шасси (40 баллов против 10)! Для Приморья категорически требуется летать именно с выпущенными шасси. Вторая позиция, отъевшая баллы у Элки - меньшее значение MTOW без оглядки на остальные веса: полезной нагрузки, расхода топлива, дальности полета и т.д.
Но эти реально эксплуатационные характеристики "Пластун-Авиа" не интересны.
Было два участника: компания "Витязь", продвигающая на российский рынок канадский DHC-6-400 Twin Otter, в симпатиях к которому заранее призналась краевая власть (см. Постановление АПК от 24 декабря 2013 года № 499-па и все предыдущие тендеры), второй - "Уктус-Авиа", поставляющая в Россию L-410UVP-E20, производимые на заводе в Чехии, принадлежащем Уральской горно-металлургической компании.
После майской шумихи тендерная документация по заявленным характеристикам самолетов была изменена - теперь под нее проходили оба типа самолетов. Заявленная цена "элки" оказалась более чем в 1,5 раза дешевле "твина" - 210 млн. руб. против 333. Но чуда бюджетной экономии не произошло, после детальнейшего рассмотрения заявок ожидаемо победил "Витязь", ведь в проведенном тендере применили оригинальную систему начисления баллов участникам.
Нехилая разница в цене особой роли не сыграла (10 баллов у Витязя против 20 у Элки). И это при том , что "Пластун-Авиа" влезло в кредиты на 1,5 млрд.руб. под 11,5% годовых, в залог Банку отдало все свои аэропорты в Кавалерово и Тернейском районе, а также все приобретаемые воздушные суда.
А вот основная позиция, по которой "срезали" баллы "Элке" - убирающиеся шасси (40 баллов против 10)! Для Приморья категорически требуется летать именно с выпущенными шасси. Вторая позиция, отъевшая баллы у Элки - меньшее значение MTOW без оглядки на остальные веса: полезной нагрузки, расхода топлива, дальности полета и т.д.
Но эти реально эксплуатационные характеристики "Пластун-Авиа" не интересны.