Учебные заведения в Москве

Mikhail.13

Новичок
Добры день, форумчане!
Подозреваю, что суть вопроса далеко не оригинальна, но все же прошу дочитать до конца!..
О себе: 20 лет, здоровье А1, средне-профессиональное образование программиста автоматизированных систем.
Хочу получить образование пилота гражданской авиации. Подскажите, какие есть возможности получения соответствующих знаний и бумаг в Москве? Главная проблема - обучаться могу ТОЛЬКО в Москве (дальше не вырваться из-за жены и ребенка).
МАИ и МГТУ ГА пилотов не обучают (в одном - конструктора, в другом преимущественно механики). По специальности "Летная эксплуатация летательных аппаратов" в России готовят всего два ВУЗа: УВАУ ГА и СПБГУ ГА, а мне до них не добраться.
Получение CPL в аэро-клубах обойдется усредненно в 1,5-2млн.р., что для меня довольно большая сумма, особенно если учесть, что после потребуется еще за свой счет отбивать часы в небе.
Какие у меня есть пути в большую авиацию?..
Заранее спасибо, друзья, за ваши ответы!

P.S. - Реально хочу учиться, получать знания и в будущем стать пилотом. Прошу не воспринимать вопрос как "хочу все сразу, без усилий и денег".
 
Последнее редактирование:
Как же ты, бедолага, потом планируешь начать жить пилотской жизнью по гостиницам и эстафетам???
 
Реакции: xoid
Потом проще. Но пока ребенку лишь год, я не могу оставить надолго семью и уж тем более перевезти ее в другой город. А мне уже два десятка. По общим меркам - совсем немного, но даже если начать учиться сейчас, то до большой авиации я доберусь дай бог к 25-26. Каждый пропущенный год - это зря потраченное время. Да и идеальное здоровье - понятие не вечное.
Очень хочу учиться, пока есть силы и возможности.
 
Похоже, никаких. Подождать пару лет, пока ребёнок подрастёт и тогда...
 
Похоже, никаких. Подождать пару лет, пока ребёнок подрастёт и тогда...
Очень боялся подобного ответа...
Я что-то слышал, что есть какое-то летное училище при Аэрофлоте. В частности об этом написано на сайте МТГУ ГА (цитата):

"В нашем Университете пилотов пока не готовят. Однако, если поступить на механический факультет по направлению подготовки "Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей", то после окончания Университета (4,5 года) Вы можете быть зачислены в авиационную школу Аэрофлота, отучившись в которой 2 года, станете пилотом с реальным трудоустройством в этой авиакомпании. В авиационную школу зачисляются лица с высшим авиационным техническим образованием, которое дает МГТУ ГА."

Возможно кто-то может подробнее рассказать об этой авиационной школе или даст подсказку о других возможных путях получения заветной лицензии, летной книжки и образования профессионального пилота.
 
Странное просто поведение со стороны государства и самих авиакомпаний. Везде пишут, что пилотов не хватает, ребят из Ульяновки "расхватывают" еще до выпуска из ВУЗа, но меж тем не открывают новых учебных заведений в других регионах страны для тех, кто хочет учиться, но банально не может покинуть свой город. Пусть бы даже без бюджетного отделения... Ведь два соответствующих ВУЗа на всю нашу огромную Родину - это совершенно явно очень и очень мало! Не понимаю, честное слово
 
Ну получается 6,5 лет без каких-либо гарантий, т.к.:
Вы можете быть зачислены в авиационную школу Аэрофлота
... а можете и не быть зачислены. Так что, ИМХО, проще подождать, подкопить деньжат и потом уже поступить в лётное училище.
По поводу самой школы погуглите по этому форуму. Тема точно обсуждалась, и не раз. Я просто не в курсе, как сейчас обстоят с ней дела.
Везде пишут, что пилотов не хватает
ИМХО, их не хватало. Сейчас по закрытии некоторых АК высвободилось значительное количество готовых пилотов, при чём уже с налётом.
ВУЗа-то два, а вот филиалов больше. Например: http://www.bluga.ru/
 
1) Хорошо, поищу. Спасибо!
2) Не знал... Неужели спрос на пилотов столь существенно упал?.. При среднем росте пассажирских авиаперевозок на 13-20% в год (цифры взяты из статистики Аэрофлота) освободившихся пилотов хватило, чтобы перекрыть все вакансии?
3) Филиалов больше, согласен, но все равно чертовски мало!

Меж тем надеюсь, что существуют и прочие варианты... Если кто-то на форуме обладает информацией - очень рассчитываю на вашу помощь!
 
Mikhail.13, падение пасс перевозок крайние полгода не заметно?
Затрудняюсь вам ответить. Я брал информацию из открытых источников, правда она полуторогодичной давности. Все могло измениться.
Но сути это не меняет... Я не за большими зарплатами гонюсь, это все ерунда, мне и за текущую специальность платят хорошие деньги. Но хочу быть пилотом, профессионалом. Тянет к небу
 
Снова всем доброго времени суток!
Поскольку альтернатив УВАУГА и СПБГУГА нет - остается определится с выбором... Отсюда следующие вопросы:
1) Говаривают, что у Ульяновки есть контракты с "Трансаэро" и "Ютейр". Правда ли это? Если да - что может противопоставить Петербургский ВУЗ?
2) Есть мнение, что в Ульяновском курсанты получают больше часов налета. Истино ли оно?
3) В УВАУГА, как я понял, чуть ли не казарменное положение. Т.е. придти утром, отучиться, вечером на работу, а к ночи домой к семье - не выйдет?..
4) Самый щекотливый вопрос... Есть мнение, что оба этих ВУЗа корумпированы до мозга костей, и даже с идеально сданными экзаменами увидеть бюджет без денег "на лапу" - нереально. Большая просьба к ЗНАЮЩИМ людям: ответьте хотя бы в личку!.. Желательна новая информация, поскольку к "старой школе" претензий нет.
5) Считается, что УВАУГА более престижный и предпочтительный ВУЗ в глазах Российских АК, нежели СПБГУГА. Правда ли?
6) Как в каждом из этих ВУЗов обстоят дела с английским языком? Для пилота он, как я слышал, не менее важен, чем математика/физика/практический опыт за штурвалом.
7) Какие плюсы и минусы вы можете назвать для каждого из учебных заведений?
Большая просьба к выпускникам каждого из этих ВУЗов не "тянуть одеяло на себя", а здраво и честно ответить на известные вам вопросы! От ваших ответов очень многое зависит. Заранее огромное спасибо!
 
Ответы на первые три вопроса лучше выяснять не на форуме, а позвонить по телефонам, указанным вот тут:
http://www.uvauga.ru/
http://www.spbguga.ru/
4. А какой ВУЗ у нас сейчас некоррумпирован?
5. ИМХО, да.
6. Не имеет значения, как с этим дела в ВУЗе. Английский всегда можно выучить и самостоятельно, было бы желание. Благо, уровня up-int для начала достаточно, а для этого не надо быть гением.
7. Вопрос на засыпку: а как выпускник одного ВУЗа может оценивать другой, если он там не учился?)
 
4. А какой ВУЗ у нас сейчас некоррумпирован?
Увы, все, согласен. Но одно дело - мелкое вымогательство на экзаменах, а совсем другое - полное отсутствие даже шансов на обучение без крупной суммы денег в кармане.
 
Увы, все, согласен.
Как то не верится. Я учился в 2001-2006 годах (не авиационный ВУЗ), спокойно проучился на бюджете все пять лет, никто ничего не вымогал. Да, взятки давали, но те, кто реально сам сдать ничего не мог. Специально никто никого не валил. Общался в то время с кучей студентов с других ВУЗов - то же самое. Это при том, что контроля и уголовных дел за взятки в то время практически не было. Сейчас все гораздо строже, и закрывают чаще.
 
Теоретически поступить без взяток можно, если всё сдать на "отлично".
 
Проблема в том, что сейчас нет понятия "отлично". Везде этот дурацкий ЕГЭ. У меня 92 - математика, 88 - русский язык, 88 - физика и 90 - информационные технологии. По данным ВУЗа за прошлые года - такой результат более чем проходной. Но, но, но.........

Все же зависит от количества мест/абитуриентов/престижности/связей. В случае с УВАУГА и СПБГУГА - они монополисты, а значит и правила их же. Ни коим разом не хочу оскорбить какое-то из этих учебных заведений! Я не знаю, что и как там происходит. Именно это и пытаюсь выяснить у вас.
 
Реакции: 2014
Mikhail.13, все очень просто. Все в жизни чего-то стоит, в том числе Ваше время. Если Вы считаете, что 5 лет Вашей жизни лучше прожить студентом- Вам в Ульяновск. Если хотите стать летчиком быстро - 2млн в зубы и в Челавиа. Страдать и жаловаться на то, что там, где бесплатно, почему-то долго и некачественно....ну, неблагодарное дело. А английский всё одно учить придется, за Вас его ни платно, на бесплатно никто не выучит