Универсальный малый самолет для путешествий . Гибрид stol и гидроплана. Мои прикидки

den99

Новичок
Привет всем. Покритикуйте мои планы пожалуйста. Или одобрите.

Мне 40 лет. Я очень люблю океан, рифы, снорклинг, дайвинг ,жизнь на тропических островах, уединные пляжи в стиле баунти без людей.

Регионы- Индонезия, филлипины, мьянма, карибский бассейн, фиджи, соломоновы острова, таити

Есть время для поездок. От 2 недель до 2-3 месяцев непрерывного путешествия

Варианты организации поездок:

1.Крупные Авиалинии-от хаба до хаба .А далее малой авиацией, кораблями до уединных островов. С собой палатка, резиновая байдарка с 1-2 сильным бензиновым мотором или без, запас продуктов. Вес багажа- 30-50 кг. Т.е. 2,3 багажных места на авиалиниях . Плюс проблемы с провозкой мотора. Надо разбирать его до запчастей. И то не везде пропустят. Есть примеры путешествий людей по тропикам с таким снаряжением. Все ок. Стоимость комплекта вышеуказанного снаряжения - от 50 т.р. до 200 т.р.

Плюсы- дешево и быстро и не надо учиться.

Минусы- особых минусов нет за исключением долгого добирания до островов. Из сибири до некоего необитаемого острова в Индонезии- от 3 до 5 дней. Плюс медленность передвижения на байдарке между островами .

2. Яхта.

Плюсы- твой дом с тобой и ты зависаешь где хочешь и на сколько хочешь

Минусы

  • Очень медленное передвижение- 10 км в час .
  • Одному трудно-некому вахты ночью стоять, а охота по ночам спать
  • Яхту не оставишь на парковке и не уйдешь вглубь острова на день ,два. Течения,приливы,отливы, шквалы.
  • Дорого эксплуатировать. Стоянка в марине – от 20 долл в сутки. Три месяца покатался а девять она стоит в марине деньги поедает за стоянку.
  • Яхта стоит от 30 тыс долларов.
  • Надо учиться.
3.Самолет

Плюсы

1.быстрое передвижение от острова к острову- 150 км.час.

2.Если есть поплавки и колеса –садись хоть на воду,хоть на пляж

3. можно оставить и уйти и не бояться что унесет волнами или шквалом.

4. дешевая стоянка в ангаре круглый год под охраной где то в малом аэропорту в тропической стране.

5.Перелет из хаба в россии до хаба в тропической стране а далее своим ходом на своем самолете который стоял в ангаре в этой тропической стране и ждал тебя весь год - куда тебе надо в окрестностях-1,2 тыс км.

Минусы.

1.стоимость от 100 тыс долларов.

2. Надо учиться водить.

3. проблемы -разрешения, лицензии на пролет из страны в страну.

4. Это не дом на колесах .С собой только палатка,запас продуктов,топливо и прочее общим весом- 200-600 кг.



Склоняюсь к самолету.

Какую модель выбрать?

Универсального ,под мои цели ,увы нет.

Значит надо сделать гибрид.

Т.е. скрестить несколько самолетов.

Кандидаты на скрещивание:

  • Первый кандидат -Гидроплан.
  • От него взять маленькие аэродинамические поплавки на крыльях,убирающиеся колеса, крыло сверху, мотор сзади.


  • Второй кандидат- Stol самолет.
  • От него взять здоровые колеса, сильную механизацию крыла .Он крепкий, простой, ремонтопригодный. Основные запчасти возить с собой . И уметь ремонтировать.
  • Такой самолет позволяет садиться на любой пляж, просеку в джунглях на кусочек длинной 20-30 метров и с него же взлетать. Да, колеса ухудшат аэродинамику. Но мне 150 км в час вполне достаточно что бы делать перелеты 1-5 часов на 150- 750 км. Плюс мощных колес - возможность приземления в девственных лесах и на девственных островах.



  • Третий кандидат- самолет на основе планерного крыла.


  • Расходует 6 литров в час. Скорость 250 км час. Но планерное крыло и обтекаемый корпус вступает в противоречие с двумя первыми моделями самолетов.
  • Тут уж выбирай из двух вариантов:
  • 1. малый расход 6 литров на 100 км полета , зализаный корпус и скорость 250 км .Но возможность сесть только на нормальную полосу .
  • 2. большой расход 15-20 литров на 100 км полета и скорость 150 км час. Но зато мощных корпус –лодка ,который и на воду и на сушу сядет и не сломается и требует мало места для взлета ,посадки.

  • Конечно, я надеюсь от третьего самолета взять хоть что то полезное . А именно малый расход.
  • Для чего мне нужен малый расход? Для перегонов из карибского бассейна в южную азию. И из южной азии в район таити и фиджи.
  • С этим проблема. Тихий океан огромен.
  • Растяния перегонов : карибы- юва, юва-фиджи, фиджи- таити от 3000-до 10000 тыс км без дозаправки.
  • Какой самолет такое может ? Первые два точно не смогут. Они максимум 3000 тыс км без дозаправки. Плюс 20-30 часов в воздухе на них на такой перегон уходит . Это тяжело. Спать охота.

  • Я так и не решил проблему с перегонами.

  • Видимо придеться делать самолет гибрид на основе первых двух и хранить его в южной азии и летать только по южной азии по нетронутым уголкам

  • Каким будет самолет гибрид на основе первых двух?
  • Четырехместным. Плюс багаж за сиденьями. Грузоподьемность 600 кг. Если надо -сидушки снял, загрузил 400 литров топлива, 100 кг снаряжения, плюс сам сел –вот тебе и 600 кг .И полетел по островам на неделю другую. Завис на одном на денек, потом на другом на денек. Так неделя две и прошли. Вернулся в аэропорт вылета ,по новой заправился и опять улетел в окрестностях 1-2 тыс км по островам.
  • Хочешь на пляж садись с такими колесами, хочешь на воду –как лодка. И рыбачь прямо с самолета и ныряй прямо с самолета. Хочешь и спи прямо в самолете. Очень удобно когда салон длинный -2-3 метра.
Вот такие планы. Покритикуйте и одобрите плиз.
 
Реклама
  • Растяния перегонов : карибы- юва, юва-фиджи, фиджи- таити от 3000-до 10000 тыс км без дозаправки.
  • Какой самолет такое может ? Первые два точно не смогут. Они максимум 3000 тыс км без дозаправки. Плюс 20-30 часов в воздухе на них на такой перегон уходит . Это тяжело. Спать охота.
От джета вы уже отказались?
Сразу огорчу:
SeaRay - дальность полета менее 600 км,
Super Cub - около 750 км,
Pipistrel Virus - 1450 км.
 
Последнее редактирование:
den99, про дальность вам уже сказали, и с этим, увы, ничего не поделаешь - ни один из 2-4-местных самолетов не пролетит на полной заправке и 3000 км, не говоря уже о 10000. И расход 6 л/ч при скорости 250 км/ч - это влажные мечты даже для двухместного. Если вы и видели обе эти цифры в описании одного и того же самолета, они относятся к разным режимам полета. У того же Virus при 250 км/ч расход будет порядка 15 л/ч. И еще, если 20 долларов в сутки за стоянку - это для вас дорого, то от мечты о самолете советую отказаться сразу. Сама стоянка самолета может стоить и 2 доллара в сутки, но другие эксплуатационные расходы будут исчисляться тысячами в год.
 
den99, яхта вам больше подойдет. Про самолет забудьте - замучаетесь ждать погоду с острова на остров прыгать, да и не на всех островах есть полосы.
Тысячи людей делают прямо сейчас то, что вы хотите, пока мы тут ковыряем в носу все вместе.
Вот отличный документальный фильм на эту тему:

 
den99, доброго времени суток!
Поздравляю всех участвующих в обсуждении темы путешествий с наступившим Новым 2021 Годом! Желаю Вам всем здоровья, будет здоровье, будут и путешествия!
Идея путешествия по регионам - Индонезия, Филиппины, Мьянма, Карибский бассейн, Фиджи, Соломоновы острова, Таити - конечно же отличная! Согласно вашим намерениям летать и ходить, а также иметь при этом полную автономность, тут возникают противоречия! В таком случае Вам нужен летающий дом, НО такое,
пока из области ближайшего будущего! Над этим проектом уже работают вот ссылка: http://artzona.ru/freedom и Летающий дом — не фантастика | SerShe
 
Алло, дорогой! Ты только не злись! Сегодня в розетке что-то замкнуло и наш водородный дом взорвался
 
Имейте в виду, что во все времена подавляющая часть потерь лёгкой авиации в тех краях приходилась на погоду. То есть приземлиться на пляже мало - нужно ещё чтоб прилива не случилось и ветер не подул. Иначе останетесь робинзонить. Равно как в случае с гидропланом надо иметь в виду, что посадка на озеро и посадка в океане - две большие разницы. Надо иметь очень большой опыт полётов в тех краях, чтоб ловить течения и много везения, чтоб при посадке в неразведанной бухте не напороться на риф.
 
Siledka, там много на что можно напороться. Волна, к примеру, слишком большая. Особенно если не поперек курса, а наискось.
 
Siledka, там много на что можно напороться. Волна, к примеру, слишком большая. Особенно если не поперек курса, а наискось.
Разумеется. Но просто считается, что с волной - дело обучения. А с рифами и всякой плавающей дрянью - вопрос везения. Надо ещё напомнить, что при предлагаемом раскладе - с собой на борту нужно и якоря возить хорошие, потому что швартовых буёв в каждой понравившейся лагуне точно нет.
 
Реклама
К слову, при полётах на сухопутном самолёте с посадкой на пляже - надо понимать, что проблемы с коррозией тоже будут большие и надо быть готовым как к тому, что самолёт пойдёт под списание гораздо быстрее, чем при эксплуатации в сибири, так и понимать, что пресловутый ангар в азии и особенно техники должны быть очень высокого уровня, чтоб в воздухе крыло не отвалилось. Морская вода - дело такое
 
Если как вариант рассматривается самолет и позволяют средства, то не вижу причин препятствующих организации первого варианта более затратно. Отправить всё нужное заранее, приехать потом самому и наслаждаться. Так же потом отправить всё снаряжение на хранение, самому возвращаться налегке. Эти же люди могут и страховать от капризов природы. И позвольте любопытствовать. У вас есть любовь к путешествиям, время и деньги. А вот есть ли опыт путешествий? В группе, в одиночку?
 
den99, а вы не рассматривали альтернативное средство передвижения, например паралет или параматор? Девайсы существенно компактнее, эксплуатационные расходы минимальны, по цене доступны, учиться надо, но лицензия на полеты не нужна. Требования к ВПП минимальны.
 
Назад