Статически неустойчивым самолётом невозможно управлять врукопашную. В режиме ЖЁСТКАЯ СВЯЗЬ стабилизатор Су-27 отклоняется по сигналам от РУС без участия автоматики СДУ, т.е. напрямую.Надеюсь и добросовестно заблуждаются, что на Су-27 реализована статически устойчивая аэродинамическая схема в продольном канале.
Странно, почему оппонент Ваш сомневается в неустойчивости аэродинамической высокоманёвренного самолета с ЭДСУ?Статически неустойчивым самолётом невозможно управлять врукопашную. В режиме ЖЁСТКАЯ СВЯЗЬ стабилизатор Су-27 отклоняется по сигналам от РУС без участия автоматики СДУ, т.е. напрямую.
Основа высоких маневренных характеристик - скорее аэродинамическая нейтральность (фокус совпадает с центром тяжести)Аэродинамическая неустойчивость и есть основа высоких маневренных характеристик, если бы самолёт был устойчив, то маневрировать ему будет сложно, электронике придётся бороться с устойчивым аэродинамически самолётом.основа высоких маневренных характеристик
всё это называется "статическая нейтральность", поскольку она различная для разных скоростей полёта, то нейтральность статическую крайне сложно обеспечить во всём диапазоне скоростей сверхзвуковых самолётов, а вот "динамическая нейтральность" вообще нежелательное явление, поскольку колебания не будут затухать...Основа высоких маневренных характеристик - скорее аэродинамическая нейтральность (фокус совпадает с центром тяжести)
А можете пример привести посадки в режиме "Жесткая связь"? Хотя бы год.Статически неустойчивым самолётом невозможно управлять врукопашную. В режиме ЖЁСТКАЯ СВЯЗЬ стабилизатор Су-27 отклоняется по сигналам от РУС без участия автоматики СДУ, т.е. напрямую.
1987А можете пример привести посадки в режиме "Жесткая связь"? Хотя бы год.
Нужен постоянный контроль для поддержания равновесия. Автоматика, с её малым временем реакции - справится, человек нет.. Подвесьте предмет за верхний конец - и забудьте про контроль. При любом возмущении предмет вернётся в исходное состояние.Если позволите, простой и наглядный пример управления неустойчивым объектом. Берём палку, карандаш, любой подобный подходящий предмет. И ставим его на палец руки. Довольно легко можно научиться удерживать палку в вертикальном положении, так же передвигать её куда требуется. При этом неизбежны некоторые колебания, но в среднем палка будет двигаться куда нужно. Не уверен, но полагаю что статически палка неустойчива, динамически нейтральна.
Конечно, давайте рассмотрим этот момент!Eleron, давайте рассмотрим такой момент. Два самолёта - устойчивый и неустойчивый (статически). При разгоне устойчивого для сохранения горизонтального полёта (как пример) надо уменьшать угол атаки (для сохранения значения Y). при этом уменьшая альфа стабилизатора (по модулю) мы уменьшаем альфа крыла. В неустойчивом же самолёте при разгоне придётся увеличивать альфа стабилизатора. Зачем нужны потери на сопротивление?
Далее. Маневренность, полагаю, определяется расстоянием от фокуса до центра масс. При одном и том же расстоянии его знак (+ или -) никакой роли на неё оказывать не будет. Разница будет только в моменте от стабилизатора (пикирование или кабрирование).
Нас учили по другому:А вот тут уже динамическая устойчивость.
Повесить палку можно и висеть она будет, но задача удержать на пальце.
А дальше пошли моменты инерции (еще поллитра). На пальцах - удержать карандаш - тяжело, а швабру легко. Почему? Момент инерции.
То-то и оно. А не карандаш и швабра. С шариком пример более наглядный и эксперимент более чистый.Да, это стандартная картинка.
Шарик лежит на ровной поверхности - нейтральный, на вогнутой - устойчивый, выпуклой - неустойчивый.
это уж совсем тип "древний" (по аэродинамической компоновке и крылу с изменяемой геометрией) - нельзя ли поближе к типу, который изначально стал причиной этого обсуждения, т.е. о Су-34, вероятно, он ближе к ЭДСУ Су-27, чем Су-24?как у Су-24
Су-24 привёл как пример "железно" статически устойчивого без СДУ (а если крыло 16 - так вообщеэто уж совсем тип "древний" (по аэродинамической компоновке и крылу с изменяемой геометрией) - нельзя ли поближе к типу, который изначально стал причиной этого обсуждения, т.е. о Су-34, вероятно, он ближе к ЭДСУ Су-27, чем Су-24?
юмор зачтён...Су-24 привёл как пример "железно" статически устойчивого без СДУ (а если крыло 16 - так вообще)