В Финском заливе найден Douglas A-20/DB7

Пан Атаман

Старожил
Вблизи от линии Балтийского газопровода компании Nord Stream на дне Финского залива был обнаружен бомбардировщик времен Второй мировой войны в исключительно хорошем состоянии. Самолет залегает на глубине 100 метров в западной части залива.

- При обнаружении бомбардировщик выглядел совершенно не поврежденным. Длина его примерно 11 метров, а размах крыльев – 18 метров, - рассказывает начальник отдела по связям с общественностью компании Nord Stream Минна Сунделин.

Морские археологи провели оценку находки. Речь идет об американском бомбардировщике Douglas DB-7 Boston / A-20 Havoc, который использовался во время войны, помимо прочих, и Советским союзом.

Находка находится примерно в километре от линии газопровода, поэтому она не повлияет на прокладку труб. При строительстве газопровода принимаются во внимание предметы, залегающие в 250 метрах и ближе от труб.

Сведения об обнаруженном самолете переданы в Музейное ведомство страны, однако точное месторасположение не разглашается широкой публике.

http://yle.fi/uutiset/osasto/novost...i_bombardirovshchik__redkaya_nakhodka/9605743

Интересно, можно ли (и будут ли) поднять и музеефицировать?
 
Реклама
Практически уверен, что поднимут. Вон, в Керченском проливе на строительстве моста тоже недавно нашли и подняли самолёт.
 
Интересно, можно ли (и будут ли) поднять и музеефицировать?
В принципе, не только музеефицировать, но и довести до летного состояния - в мире есть целая куча специалистов по этим вопросам. Восстанавливают, как говорится, целый самолет из заводского шильдика.
 
В принципе, не только музеефицировать, но и довести до летного состояния - в мире есть целая куча специалистов по этим вопросам. Восстанавливают, как говорится, целый самолет из заводского шильдика.
Я готов поверить даже в то, что на этот тип можно до сих пор найти оригинальные запчасти. Но что делать с пролежавшим 70+ лет в воде фюзеляжем?
 
Но что делать с пролежавшим 70+ лет в воде фюзеляжем?

Заменять все, что прогнило. Даже если это 99% фюзеляжа (что, кстати, далеко не всегда так). Конечно, при этом получается "корабль Тесея", но по сложившимся правилам оригинальность самолета определяется по табличке с заводским номером.
 
Ultranomad сказал(а):
В принципе, не только музеефицировать, но и довести до летного состояния - в мире есть целая куча специалистов по этим вопросам. Восстанавливают, как говорится, целый самолет из заводского шильдика.
И кстати сказать, именно с лётными "Бостонами" нескладуха.
Хотя сразу несколько штук всё пытаются довести до лётного состояния.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_surviving_Douglas_A-20_Havocs
 
Назад