поскольку бонанза выпущен в овер 9000 экземплярах, этот холивар уже проходил много раз за бугром.
краткое изложение:
плюсы: меньшая омываемая. важно для сверхоптимизированных парителей вроде риперов и планеров.
минусы:
затрудненность одновременной активной работы по тангажу и рысканию.
если вы даете руль вправо, то при такой схеме оба руля поворачиваются направо, при этом правый дает силу на тангаж вниз, а левый - на тангаж вверх.
но если вы при этом пытаетесь одновременно работать по тангажу, для примера - вверх, то правый вернется в нейтральное положение, а левый удвоит отклонение и превратится в несимметричный воздушный тормоз.
не очень заметно в горизонтальном полете, но при посадке с боковым/порывистым ветром начинается веселье.
конкретно по бонанзе, ее пилоты критиковали за плохую устойчивость на курсе (несколько колебаний после возмущения), и как главное - управляемость при посадке с боковым ветром.
тем не менее для покупателей перевешивал модный внешний вид - это делориан от малой авиации.
производитель сделал выводы и с 1982 года выпускает только с обычным килем и стабилизатором.
сейчас компьютеры позволяют летать дронам и более-менее парировать опасные колебания даже при такой схеме.
хотя риперы иногда падают без явных воздействий противника (сверхламинарный профиль тоже этому способствует)
для самолетов возящих людей ни у кого желания не возникает пробовать.