В Шевлино дачник пострелял по заходящему на посадку самолету

Похоже что аэродрому капец.
Насколько можно судить по снимкам, перекапывают КПБ в направлении домовладений, а не саму ВПП.
Так что не исключён вариант, что просто сделают полосу "односторонней". Для АОН длина там с запасом.
 
Пишут что приставы перекапывают ВПП. Вкупе с кадастровой картой приведенной чуть ранее скорее все же капец...
 
Реакции: WWs
Пишут что приставы перекапывают ВПП.
Пишут в комментах ФБ - плюс люди вряд ли там присутствующие.
Так что уровень достоверности написанного не сильно отличается от нуля.

Вкупе с кадастровой картой приведенной чуть ранее скорее все же капец...
С учётом наших реалий, не всё так однозначно.
Если бы там базировались только "частники", то вероятность была бы велика.
Но там ещё сидит база СКБ МГТУ ГА (который бывший МИИГА). А у них неплохие связи (во всяком случае, были) "наверху".
 

Похоже, к сожалению, что аэродрому все же каюк. Как пишут в интернете "В 2013 году аэродром «Шевлино» был официально закрыт и исключен из реестра гражданских аэродромов России. Несмотря на это он действует по сей день, спустя семь лет. " Согласно Публичной кадастровой карте России, территория аэродрома уже разделена на участки.
 
А там хоть один привод есть?
Сейчас возможно , что и нет. Да вот только и без оных траектория полета и высота на удалении 1,5-2 км остались теми же. Да и Шрм не единственный аэропорт вблизи которого расположены населенные пункты. А то, что подобные "ворошиловские стрелки" могут нарисоваться в любом месте , увы, гарантии дать никто не может.
 
Реакции: oas
На карте AOPA написано "действующий аэродром", но в описании:
 
Вообще-то в упомянутом реестре Шевлино и быть не могло - там только аэропорты ГА, места базирования АОН проходят по отдельному перечню.

На сайте http://www.shevlino.ru/ висит информация "мы переехали".

То есть можно выстроить версию (не стопроцентную, но тем не менее), что аэродрома-то и нет. Есть некие "дикари", которые продолжают использовать официально не существующую площадку. И один из них надысь таки долетался (навеяло: у нас на парашютном домике висел плакат: "Блаженны прыгающие - ибо они допрыгаются" ).
Местные власти на это закрывали глаза - наверняка не "бездвоздмездно то есть дагом" (Сава), поскольку у бедных самолёты не водятся - но теперь их жареный петух в анус клюнул, и они начали всё срочно перепахивать.
Ежели эта версия верна, то ситуация выглядит несколько иначе, чем представлялось ранее.
 

Эта посадочная площадка (аэродром?) использовалась для визуальных полетов. Какой дльний привод в данном случае? А мы разбираем именно данный случай, а не вообще.
Вот почему и появились недоумения: что Вы хотели сказать в комментарии по этой теме. А теперь еще и переключившись на произвольное удаление, между ДПРМ и БПРМ.
Дальний привод находится на удалении 4км от ВПП. Высота его пролета 200м.

Вы же летали визуально на Яке. Вы контролировали высоту/удаление при визуальном заходе? Или ориентировались на точку прицеливания, контролируя скорости: поступательную и вертикальную (не более 1000 футов в минуту).
При визуальном заходе даже на оборудованный всеми средствами аэродром не раз отмечал, что пассажирские самолеты снижаются ниже инструментальной глиссады или траектории снижения по тем же PAPI.

Короче: дело не в приводах, и о них дискутировать смысла нет от слова совсем, как и о высотах на удалении.

А.У.
 
Вообще фоточки подобраны мастерски... Если бы не мой самолет на первой фотке, то поверил бы, что прям с места стрельбы репортаж... но, к величайшему счастью стреляли не в меня, и не могли - ибо я в шевлино не был 14.09.20. Да и при внимательном рассмотрении видно, что на фото самолета на посадке, и фото борта с пробоинами - разные самолеты. Также, на фотке самолета на посадке видно деревья без листьев - это фотка с осени 2019 или ранней весны 2020 года, не вспомню уж когда там бывал.

Вообще эта фотка появляется вот в этой статье, еще от июля 2020го: В Подмосковье аэродром «Шевлино» не дает спокойно жить людям в окрестностях :: Вести Подмосковья . Видимо для красного словца ее сюда прилепили.

Теперь по сути: летать в шевлино теперь, конечно не буду (и приношу извинения жителям, если кого потревожил - честное слово, кругами не летал, одна посадка и один взлет, и улетел к себе, не чаще одного раза в несколько месяцев). Глиссада с посадочным курсом 016 там дейстительно над этими домами, мимо на посадку не зайти, ну и не взлететь, если с курсом 196. А вообще жаль, конечно, что аэродром задушили - место красивое, бывал там с 2014 года много раз...
 
Связи, при такой жырной распиловке полянки внутри водохранилища, должны быть нуоочень крепкими.

Если прочитать только это, можно подумать, что попал на форум ПВО.
Вообще, дикари/не дикари, а налицо просто очередной прецедент отъема аэродромных земель под застрой.
 
Конечно имеет. Но не ну нас в стране. Дело в том что со стволом короче 470 мм и пистолетной рукояткой он не проходит по ФЗ 150 " Об оружии" - короче 800 мм. И короткие стволы сделаны под пулю - цилиндр и не имеют дульных сужений. Так как на снимках - засадить из короткого ствола картечью невозможно. Горячо любимый охотниками и практиками вариант Моссберга - "комбо" шёл с двумя стволами 510 мм - пулевой и от 610 до 710 - дробовой, со сменными чоками. Думается мне что пройдёт совсем немного времени и мы будем совершенно точно знать и модель оружия, и марку патрона, и много чего ещё...
 
Да причем тут привода и удаление? Речь идет только о том, что неадекваты теоретически могут и не из берданки охотничьей и не по спортивному самолетику шмальнуть!
Да и что разбирать-то в данном случае? Тут уже прерогатива правоохранительных органов!
 
а) Ключевое слово я выделил. У "ворошиловского стрелка" ружьё было именно таким?
б) В диапазоне длин ствола 470-760 мм изменение скорости - при прочих равных - тоже "менее 5%"?

Так как на снимках - засадить из короткого ствола картечью невозможно.
То есть разлёт от дистанции не зависит?

И я так думаю.
 
Конечно можем. Вот решение суда, по номеру в открытом доступе есть текст.
 

Вот о том и речь. Не к чему было привода вспоминать. А насчет "теоретически" - тут Вы правы. Так это по всему миру случалось и может случиться. И что теперь? На каждую "пулялку", как на собаку, "ошейник" вешать с определителем места? И алармом в правоохранительные органы: "ох, не туда его понесли!"...
 
Такое ощущение, что все решили, что это аэродром или посадочная площадка. На мой взгляд - это площадка, подобранная с воздуха. И если я не нарушаю правила ИВП, то не имею права на неё садиться что-ли??? Откуда мне знать, что это незастроенный коттеджный посёлок? Или я должен знать кадастровую карту всей РФ? Бред какой-то!!! Ну, попал в частные владения, - так это моё дело и частника, сами разберемся. Какие нахрен "неопределенные" лица???
А так да - скоро на маршрутных картах появятся "зоны частных ПВО"...(((