Велосипед должен быть упакован в картонную коробку либо в целофан.
Вообще-то есть специальные тканевые чехлы, которые можно сделать и самому, ничего сложного.
Педали лучше всего отвинтить и ввинтить изнутри. Одна педаль притягивается к передней трубе рамы (резиновой стяжкой для крепления багажа). Нижняя педаль при этом защищает систему (блок передних звезд). Цепь необходимо держать надетой на самую большую переднюю звезду, это предохранит зубья. Чтобы она не слетела, стягиваем ее шнурком позади передней звезды.
Если потребуется снять заднее колесо, нужно открутить задний переключатель и привязать его к раме. Тросик отстегивать не надо, чтоб не потерять регулировку. Если "петух" съемный - обязательно снять, чтоб не потерялся.
Мы ездили с широкими багажниками под обычный рюкзак, его тоже снимали и плотно привязывали стяжками к задней вилке - так, чтобы он защищал дропауты (куда ось колеса вставляется).
Седло невредно опустить до предела. И надеть на него тканевый чехольчик, если оно торчит из общего чехла. Или хотя бы пластиковыми пакетами умотать. Или тряпкой какой, футболкой там, сверху пару пакетов, и стянуть шнурком.
Руль поворачивается на 90 и прихватывается к раме, если чехол его плохо держит.
Все легкосъемное надо снять и положить в багаж.
В чехол можно засунуть подходящий плоский крупняк, чтобы считалось за одно место багажа.
Мой личный опыт самолетных перевозок велосипеда относится к 80-м годам, так что по части отношений с перевозчиком подсказать не могу. Зайдите на специализированные велофорумы, там много про это написано, и есть свежий опыт. Напрмер,
Веломания и
Велопитер.
По чисто технической стороне дела, упаковка велосипеда ничем принципиальным не отличается от таковой для перевозки в поезде.
---------- Добавлено в 19:59 ----------
Вот, статейку свежую нашел.
http://boldarev.ru/raznoe/perevozka-velosipeda-v-samolete.html