Велосипед в самолёте

DAR

Старожил
Всем доброго времени.
Кто имел опыт перевозки своих двухколёсных коней на местных и международных рейсах?
Какие могут быть подводные камни?

)
 
DAR, Если в багаж, то лучше открутить выступающие детали, педали, руль, снять колеса и связать все в компактный блок размером с раму.
Сдавать будете в негабаритный багаж
Целостность спиц не гарантируется. Имейте пяток запасных.
Могут вызвать в зону спецконтроля багажа, чтобы открутить какие-нибудь гайки, чтобы посмотреть, нет ли чего в раме. Вообще-то, для этого используют спецнасос и анализатор газов, но могут и попросить поучаствовать.
В остальном без особых проблем
 
спасибо, у меня есть опыт перевозки таким способом в поезде (на 3-й полке) и в автобусе (в багажнике под полом).
Просто интересно - в самолёте, наверное, зависит еще и от авиакомпании и класса самолета (B747 или, например, Twin Otter)
 
Представители авиакомпаний, выложите сюда положения про велосипеды в Ваших АК. Сезон же. Ехать надо.
 
PurpleHaze,
ага, все так и кинулись разом. На сайтах почитать нельзя?
 
Со словом пожалуйста еще могло прокатить как-то...
 
звоните в АК, узнавайте условия.

про АФЛ могу сказать, если размеры велосипеда в сумме не превышают норму для багажа и вес не выходит за 20кг, то провоз бесплатный. Обязательно надо звонить в колцентр чем раньше тем лучше, и сообщить размеры вес, что бы они составили заявку на перевозку.
 
Знаю, что на рейсах KLM из Москвы требования следующие: Сперва надо позвонить в кассу KLM, расположенную в аэропорту и предупредить, что везете велосипед (они отметят это в бронировании). Велосипед должен быть упакован в картонную коробку либо в целофан. При этом переднее колесо должно быть снято и прикреплено к раме, педали откручены и убраны в багаж. Вроде бы ничего сверхъестественного
 
Возили много раз самыми разнообразными компаниями. Тут есть две возможности. Первую уже рассказали, разобрать-запаковать, и надеяться, что по дороге не поломают. Но если в двадцать кило уложиться, доплачивать не придется.
Второй вариант - сдавать не разбирая как негабарит. В этом случае платить придется за весь вес велосипеда. Но вероятность довезти целым намного выше, с великом в сборе обращаются куда лучше, чем с непонятным железным тюком. Единственное, стоит открутить педали - чтоб грузчики на нем не катались.
А самый веселый полет у нас был, когда пришлось пять горных велосипедов, да еще здоровые рюкзаки впридачу, запихивать в салон Ан-28, на маршруте Душанбе - Хорог.
 
Велосипед должен быть упакован в картонную коробку либо в целофан.
Вообще-то есть специальные тканевые чехлы, которые можно сделать и самому, ничего сложного.
Педали лучше всего отвинтить и ввинтить изнутри. Одна педаль притягивается к передней трубе рамы (резиновой стяжкой для крепления багажа). Нижняя педаль при этом защищает систему (блок передних звезд). Цепь необходимо держать надетой на самую большую переднюю звезду, это предохранит зубья. Чтобы она не слетела, стягиваем ее шнурком позади передней звезды.
Если потребуется снять заднее колесо, нужно открутить задний переключатель и привязать его к раме. Тросик отстегивать не надо, чтоб не потерять регулировку. Если "петух" съемный - обязательно снять, чтоб не потерялся.
Мы ездили с широкими багажниками под обычный рюкзак, его тоже снимали и плотно привязывали стяжками к задней вилке - так, чтобы он защищал дропауты (куда ось колеса вставляется).
Седло невредно опустить до предела. И надеть на него тканевый чехольчик, если оно торчит из общего чехла. Или хотя бы пластиковыми пакетами умотать. Или тряпкой какой, футболкой там, сверху пару пакетов, и стянуть шнурком.
Руль поворачивается на 90 и прихватывается к раме, если чехол его плохо держит.
Все легкосъемное надо снять и положить в багаж.
В чехол можно засунуть подходящий плоский крупняк, чтобы считалось за одно место багажа.

Мой личный опыт самолетных перевозок велосипеда относится к 80-м годам, так что по части отношений с перевозчиком подсказать не могу. Зайдите на специализированные велофорумы, там много про это написано, и есть свежий опыт. Напрмер, Веломания и Велопитер.

По чисто технической стороне дела, упаковка велосипеда ничем принципиальным не отличается от таковой для перевозки в поезде.

---------- Добавлено в 19:59 ----------

Вот, статейку свежую нашел.
http://boldarev.ru/raznoe/perevozka-velosipeda-v-samolete.html
 
По отдельным компаниям: EL AL перевозит велосипеды бесплатно, я уже возил по маршруту Прага - Тель-Авив - Эйлат. Отвинчивал только колеса и педали, руль повернул на 90 градусов, и все вместе завернул в пупырчатый полиэтилен.
 
Немного подниму ветку, так как за выше пройденный период получил небольшой опыт перевозки велосипеда на различных типах самолетов некоторых авиакомпаний.

Итак, было 3 полета:

1. Анапа - Киров , Як-42, Ижавиа. Велосипед 17 кг в велочехле прошел в рамках нормы бесплатного багажа 20 кг. доплатил за сумки 14 кг сверхнормативного.
2. Ижевск - Киров, Pilatus PC-12, Dexter, норма 15 кг, пришлось облегчить, благо за год велосипед апгрейдил новыми более легкими деталями. Так же прошел в качестве нормативного. По габаритам в маленький закуток в хвосте Pilatus PC-12 не влез, оставили на задних сиденьях, благо рейс был не полной загрузки.
3. Киров - Москва, ATR-72, UTair, норматив 20 кг. На регистрации начали мерять по сумме измерений, вышло больше их нормы 203 см. Думали что делать. Вписали как спортивное снаряжение. Прошел в норму, сумки 10 кг доплатил сверхнорматив.

Предстоят на след неделе еще рейсы:
Москва - Питер (B737-700, Transaero). Позвонил, узнал, что к велосипедам Трансаэро относится лояльно и провозит бесплатно при условии, если он вписывается в нормативный багаж (20 кг для эконом). Успокоился, рад за Transaero.

Обратно лететь Ту-154, Utair. Вроде бы и опыт с ними был, но раз на раз не приходится. На сайте велосипед не включен в "спортивное снаряжение" и как мне сказал девушка из справочной, велосипед приравнивается к обычному багажу, и, следовательно, если не вписывается в сумму измерений 203 см, то полностью оплачивается как сверхнормативный, что в итоге получается около 2 тысяч рублей. Печально. Есть надежда на снисхождении при регистрации, но как повезет.
 
слетал) на регистрации повезло, за велосипед Ютэйры не взяли)
 
Пока везёт, "Татарстан" тоже не взял денег). Похоже служащие компании проявляют здоровую лояльность по сравнению с менеджерами, пишущими правила.
 
Продолжаются мои путешествия с велосипедом и планирую осенью слетать в Тиват на недельку.
Увидев промо-тариф от S7 (5 т.р.) Москва - Тиват я было обрадовался. Но преждевременно. Как оказалось, за провоз велосипеда я должен заплатить 160 евро ( 11 000 руб.), что в два с лишним раза превышает стоимость самого билета.
Ну 3-4 т.р. я готов заплатить, но 11 (!!!) - по-моему это грабёж)

Самые лояльные пока Саратовские авиалинии, у них 4 евро за кг. Итого велосипед 15 кг = 4 100 р.

А вообще бы найти велолояльную авиакомпанию до Тивата (пусть не из Москвы), но чтобы велосипед включен в билет был, интересно такое реально?
Продолжаю поиски.)
 
А что, если колеса снять и зачехлить, все равно денег требуют? Мы, правда, как правило не разбирали - в целях большей сохранности - и платили по весу за негабарит, но альтернатива с бесплатным провозом была практически у всех авиакомпаний. Еще неплохо экономили на том, что в команде у одной из девушек был супербайк, весящий около 9 кг, а со снятыми педалями и седлом (что по любому нужно было делать, дабы предотвратить покатушки грузчиков) и того меньше - взвешивали его, взвешивать все велосипеды по отдельности нас ни разу не заставили.
 
в чехле со снятыми колесами у меня сумма измерений 250-270 см. А всё что свыше 203 см - считается как сверхнормативный багаж или негабаритный багаж. У разных авиакомпаний свои правила.
Вообще мечтаю о таком велосипеде, который укладывался бы в габариты обычного багажного чемодана.
Как например такой велосипед: http://www.on-one.co.uk/news/teams-and-riders/q/date/2010/05/24/the-man-who-cut-his-inbred-in-half