Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Про Д-436 не скажу, но двигатель побольше 60 литров в минуту слопает не поморщившись. Думаю и 80 будет нормально, выше не знаю, не ходили.Понятно, что попадание воды в двигатель может привести к нарушению газодинамической устойчивости, но ведь есть какое-то критическое количество воды на входе в двигатель при котором может произойти его самовыключение. Каким образом это определяется? Может быть есть методика испытаний?
Про Д-436 не скажу, но двигатель побольше 60 литров в минуту слопает не поморщившись. Думаю и 80 будет нормально, выше не знаю, не ходили.
Кроме потери газодинамической устойчивости, (что в теории может быть, но на практике не доходили) гораздо реальнее следующие опасности:
- попадание воды в маслосистему (при некоторых условиях):
- если двигатель горячий, то при попадании большого количества воды, тонкостенные корпуса КВД охлаждаются быстрее роторных деталей. Как следствие - статор садится на лопатки КВД прямо на ходу. Двигатель говорит - "кря". Это реальный случай. Учтите, когда будете экспериментировать)))
Это точно.лучше моет смесь воды и спирта
Увы, я Вас разочарую. Я не эксплуатирую, не ЛА и не на водеВсегда приятно, когда в дискуссию вступает человек, который непосредственно эксплуатирует авиационную технику на воде. Спасибо.
Расскажите пожалуйста, как вы определяли какое количество воды попадает в двигатель? А небыло ли случаев, когда чрезмерное количество воды просто напросто заливало камеру сгорания? И, если не секрет, какой тип ЛА вы эксплуатируете?
Думаю, что прежде чем экспериментировать на практике, необходимо провести теоретические исследования. В нашем случае разговор идет о попадании воды СУ, и, конечно же, в этом направлении были проведены эксперименты, которые я и пытаюсь найти, дабы ничего нового не выдумывать.
Правильно, только поправочка: Эффективность промывки ГВТ заметно выше на холодной прокрутке. Но делают и на ходу. Думаю, для авиации это в прошлом, а вот для газоперекачивающих агрегатов это актуально. Т.к. интенсивность загрязнения у них значительно выше, то есть необходимость промывать ГВТ не останавливая агрегат - только режим снижают. А реже моют на ХП.эмульсирование делают после выключения двигателя, на холодной прокрутке.
можно водой, но лучше моет смесь воды и спирта.
А при каких условиях и каким образом вода попадает в маслосистему двигателя? Есть ли случаи попадания воды в топливную систему? И что происходит при попадании туда воды?Кроме потери газодинамической устойчивости, (что в теории может быть, но на практике не доходили) гораздо реальнее следующие опасности:
- попадание воды в маслосистему (при некоторых условиях):
Если топливные фильтра обогреваемые (например, стоят на топливо-маслянных радиаторах, где горячее масло охлаждается топливом), то ничего особенного не произойдёт — топливо не холоднее -50...-70°Ц, а масло имеет температуру ~110°Ц (+/-10°...20°Ц).Есть ли случаи попадания воды в топливную систему? И что происходит при попадании туда воды?
Через лабиринтные уплотнения масляных полостей, которые наддуваются от компрессора, чаще из-за КНД. На ходу не страшно, учитывая температуру масла, но если попадет, например, на выбеге и много, то опасность в коррозии трансмиссионных подшипников.А при каких условиях и каким образом вода попадает в маслосистему двигателя? Есть ли случаи попадания воды в топливную систему? И что происходит при попадании туда воды?
Я ничего про такое не слышал. В серии точно нет.Может сегодня уже существует подобная аппаратура?
А зачем? В масле воды быть не должно, какая разница сколько её там. Определили воду на аналезе, меняй масло.Может сегодня уже существует подобная аппаратура?
Речь идет о существовании приборов, которые могли бы замерять количество воды попавшей во входное устройство двигателя, т.е. в газовоздушный тракт...А зачем? В масле воды быть не должно, какая разница сколько её там. Определили воду на аналезе, меняй масло.
Сталкивался пару раз на НК-8-2У после промывки форсунок КС, масло поменяли и вперёд. После промывок тракта целиком ни разу у меня не случалсоь.
В продолжении нашей беседы хотел бы спросить.По каким показателям следует оценивать работу двигателя при попадании на его вход воды? И нужно ли препарировать двигатель для оценки ГДУ в рассматриваемом случае?Увы, я Вас разочарую. Я не эксплуатирую, не ЛА и не на воде
Весь водяной опыт накоплен при разработке технологии промывки ГВТ двигателя ПС-90А. Поэтому камеру мы не заливали, а количество воды было заданным заранее.
Novichok, подробно не могу, просто завал с работой. Но что совершенно точно, так это, в первую очередь, скажется на колебаниях Nв (Nкнд). Что касается препарирования, то это зависит от точности штатного оборудования вашего стенда и вашего желания (глубины предстоящих исследований). Если вы проводите проверку именно ГДУ, то я бы сделал по штатной методике, а затем то-же, но с подачей на вход воды. И потом сравнил, где раньше срыв будет.По каким показателям следует оценивать работу двигателя при попадании на его вход воды? И нужно ли препарировать двигатель для оценки ГДУ в рассматриваемом случае?
Экзот, смотреть надо, но не факт, что по tт что-то видно будет. Во первых там термопары высокой точностью не отличаются (а смотреть по Тса - это однозначно препарировать надо), во вторых вода снизит температуру воздуха в КВД - повысит его плотность, читай количество воздуха поступающего в КС, что в результате может дать и некоторое повышение температуры.В первую очередь - температура газов перед турбиной. Вода, испаряясь, понижает температуру.