Вода в самолете зимой

surveyman

URRT
Летел сегодня утром одной из российских компаний, рейс короткий, раздавали только напитки. Бортпроводники объявили, что горячих напитков (чай, кофе) не будет, также не будет воды в кранах в туалете. А объяснили так - на улице мороз (было в районе -20), самолет ночь простоял в аэропорту, поэтому вода в трубопроводах замерзла и система водоснабжения не работает. Взяли меня сомнения, скорее всего причина другая, иначе так бы происходило зимой почти на всех утренних рейсах. А как на самом деле - возможна ли такая ситуация, когда вода в системе замерзает? Самолет А320.
 
Реклама
как на самом деле - возможна ли такая ситуация, когда вода в системе замерзает? Самолет А320.
Да, бывает. Возможно, что замёрзли остатки воды в заправочных трубках. Это, во-первых, создаёт ледяные пробки; во-вторых, примораживает заглушки этих трубок к самим трубкам, иногда намертво. Всё это можно отогреть (горячим воздухом или горячей водой; плюс прогрев изнутри с помощью СКВ), но требуется время, которого не всегда достаточно — тепло быстро рассеивается по соприкасающимся с водосистемой частям самолёта. Избежать этого просто — достаточно после прибытия самолёта оставить открытыми все трубки, чтобы вода стекла, пока самолёт ещё не остыл. Так мы делали на нашей технике. Но нынче экипажи терпеть этого не могут и всё закрывается на ночь. Вот вода и стекает на заглушку. А утром — танцы с бубном. Или забитие на проблему.
 
Когда самолет А320 оставляется на ночь без присмотра, то воду обязательно сливать. Нижеприведенная табличка говорит когда вода начнет замерзать:

если отбор от ВСУ выключен:

От 0 ° C до -7 ° C через 1 h 30 min
От -7 ° C до -15 ° C через 0 h 30 min
Ниже -15 ° C - ждать нельзя. Воду сливать сразу

Если ВСУ работает и отбор включен, то при температуре ниже -15 ° C вода начнет замерзать через 1 час 15 минут. Так что, даже при короткой стоянке в таких условиях воду надо сливать, а перед вылетом заправлть теплую.

В Руководстве предусмотрена целая процедура как это правильно делать. Называется DRAINING WATER PROCEDURE. На две странички с картинками.

Заморозить систему можно только от лени или сдуру, что очевидно и случилось в описываемом случае.
 
Последнее редактирование:
В Руководстве предусмотрена целая процедура как это правильно делать. Называется DRAINING WATER PROCEDURE. На две странички с картинками.
Все понятно, спасибо.
а можно ли РАЗморозить? Когда лед рвет всё, что рвется.
Ну, надеюсь, все прошло благополучно и самолет не повредили. И к следующему полету система видимо отогрелась, судя по данным с флайт-радара этот борт через 2 часа после посадки ушел в другой рейс. А экипаж, скорее всего, сделает для себя выводы и в дальнейшем будет соблюдать процедуры.
 
Нижеприведенная табличка говорит когда вода начнет замерзать:
Не совсем так. В этой табличке приведены условия, при которых воду с самолёта нужно сливать во время стоянки. Но это вовсе не значит, что она обязательно замёрзнет. Иначе она замерзала бы в каждом полёте.
Что касается конкретного случая, - воду, скорее всего сливали, но слили не до конца. Вкратце попробую описать процедуру слива воды с А320:
Подгоняется машина, т.н. "водянка", шланг от неё подключается к штуцеру слива (в районе центроплана), кран на панели заправки переводится в "DRAIN", - начинается слив из водяного бака. По окончании слива, шланг отсоединяют, машину отгоняют, кран в "NORMAL", панель закрывают. Но это не всё. Дальше нужно продуть трубки водяной системы, нажимая поочерёдно все краны в туалетах и на кухнях до тех пор, пока вода перестанет из них поступать. Затем сливается вода из кофемейкеров. После этих процедур панель заправки опять открывают и делают контрольный "пшик", - выходит воздух с остатками воды. Слив закончен, но нужно заранее подумать и о заправке. Кран, чтобы потом его не отогревать, желательно сразу поставить в "FILL", а штуцер заправки и панель оставить открытыми. Если выполнить все эти процедуры - проблем не будет.
 
Избежать этого просто — достаточно после прибытия самолёта оставить открытыми все трубки, чтобы вода стекла, пока самолёт ещё не остыл. Но нынче экипажи терпеть этого не могут и всё закрывается на ночь.
пилоты сами сливают воду?:eek:
Подгоняется машина, т.н. "водянка"
иногда, если по каким-то условиям не подгоняется, то льют прямо на землю. и содержимое сливных баков тоже. на радость уборщикам.
 
Реклама
пилоты сами сливают воду?
Я этого не писал. Просто настаивают на закрытии трубок и панелей после слива. Всё понимают, благодарят за предупреждение, но "орднунг ист орднунг". В основном, этим грешат иностранцы, но и наши заразились и подражают им. Зато перед вылетом на этом теряется до получаса или складывается ситуация, описанная топик-стартером.
льют прямо на землю. и содержимое сливных баков тоже
К счастью, такое бл#дство встречается крайне редко. Воду слить на перрон — ещё куда ни шло (если не зима, конечно), но нижние баки... :confused:
 
Я этого не писал. Просто настаивают на закрытии трубок и панелей после слива. Всё понимают, благодарят за предупреждение, но "орднунг ист орднунг". В основном, этим грешат иностранцы, но и наши заразились и подражают им. Зато перед вылетом на этом теряется до получаса или складывается ситуация, описанная топик-стартером.

К счастью, такое бл#дство встречается крайне редко. Воду слить на перрон — ещё куда ни шло (если не зима, конечно), но нижние баки... :confused:
Бывало и сан узел на бетон, когда кто то из пассажиров терял в унитаз кольцо или перстенек любимый.Десять рублей водиле и все дела.
 
Летел сегодня утром одной из российских компаний, рейс короткий, раздавали только напитки. Бортпроводники объявили, что горячих напитков (чай, кофе) не будет, также не будет воды в кранах в туалете. А объяснили так - на улице мороз (было в районе -20), самолет ночь простоял в аэропорту, поэтому вода в трубопроводах замерзла и система водоснабжения не работает. Взяли меня сомнения, скорее всего причина другая, иначе так бы происходило зимой почти на всех утренних рейсах. А как на самом деле - возможна ли такая ситуация, когда вода в системе замерзает? Самолет А320.
Слить воду полностью «из потребителей» на 320-м процесс долгий, нудный и с негарантированным результатом. Практически всегда прихватывает тонкие трубки, чтобы не писалось в умных руководствах. Особенно страдают кофемейкеры. Туалеты отходят быстрее, там трубки большего диаметра отогреваются быстрее. В полете нормально работать все начинает через час-полтора. На коротком может и не успеть. Неприятно, но не смертельно.
 
В дополнение, приведенная таблица (из опыта) при включенной СКВ - с открытыми багажниками. С закрытыми ничего не замерзнет вообще.

Но, производитель, несмотря на кучу писем с просьбой уточнить сей момент, отмалчивается :)
 
Экзот,Оговорюсь,такие фокусы со сливом на бетон имели место когда ЛаУГА эксплуатировало Ту 134.Мы т.е технари за такие дела жутко ругались с водилами с МА 7.Еще можно как то понять,когда хотят помочь пассажиру.Но когда это делали в пересменку зимой,одни водилы домой собираются а другие еще не пришли и что бы не прихватило тупо сливали на бетон.
 
Главная радость для службы сборов аэропорта. Штрафы за слив воды на перрон, не говоря уже о санузлах - зело кусаются.
Мы вот постоянно сливаем воду, как только прилетает борт. За исключением, конечно, когда борт просто прилетает на дозаправку. Про штраф за слив воды на перрон впервый раз слышу. П крайней мере, коллега, который курирует тех.эксплуатацию парка бизнесс джетов, говорит что слив воды на перрон в мороз нормальное дело, постоянно практикует это даже при полетах в европу ...
 
Мы вот постоянно сливаем воду, как только прилетает борт. За исключением, конечно, когда борт просто прилетает на дозаправку. Про штраф за слив воды на перрон впервый раз слышу. П крайней мере, коллега, который курирует тех.эксплуатацию парка бизнесс джетов, говорит что слив воды на перрон в мороз нормальное дело, постоянно практикует это даже при полетах в европу ...
В Московских портах за это штрафуют. Европа-европе рознь, где-то порют даже за воду льющуюся из сливных насадков, :) а где-то видимо можно все :)
 
Реклама
Назад