Да, бывает. Возможно, что замёрзли остатки воды в заправочных трубках. Это, во-первых, создаёт ледяные пробки; во-вторых, примораживает заглушки этих трубок к самим трубкам, иногда намертво. Всё это можно отогреть (горячим воздухом или горячей водой; плюс прогрев изнутри с помощью СКВ), но требуется время, которого не всегда достаточно — тепло быстро рассеивается по соприкасающимся с водосистемой частям самолёта. Избежать этого просто — достаточно после прибытия самолёта оставить открытыми все трубки, чтобы вода стекла, пока самолёт ещё не остыл. Так мы делали на нашей технике. Но нынче экипажи терпеть этого не могут и всё закрывается на ночь. Вот вода и стекает на заглушку. А утром — танцы с бубном. Или забитие на проблему.как на самом деле - возможна ли такая ситуация, когда вода в системе замерзает? Самолет А320.
а можно ли РАЗморозить? (по аналогии с автомобилем). Когда лед рвет всё, что рвется.Заморозить систему можно только
Случается.а можно ли РАЗморозить?
Все понятно, спасибо.В Руководстве предусмотрена целая процедура как это правильно делать. Называется DRAINING WATER PROCEDURE. На две странички с картинками.
Ну, надеюсь, все прошло благополучно и самолет не повредили. И к следующему полету система видимо отогрелась, судя по данным с флайт-радара этот борт через 2 часа после посадки ушел в другой рейс. А экипаж, скорее всего, сделает для себя выводы и в дальнейшем будет соблюдать процедуры.а можно ли РАЗморозить? Когда лед рвет всё, что рвется.
Не совсем так. В этой табличке приведены условия, при которых воду с самолёта нужно сливать во время стоянки. Но это вовсе не значит, что она обязательно замёрзнет. Иначе она замерзала бы в каждом полёте.Нижеприведенная табличка говорит когда вода начнет замерзать:
310 именно это и имел ввиду.В этой табличке приведены условия, при которых воду с самолёта нужно сливать во время стоянки.
А320 оставляется на ночь без присмотра, то воду обязательно сливать
пилоты сами сливают воду?Избежать этого просто — достаточно после прибытия самолёта оставить открытыми все трубки, чтобы вода стекла, пока самолёт ещё не остыл. Но нынче экипажи терпеть этого не могут и всё закрывается на ночь.
иногда, если по каким-то условиям не подгоняется, то льют прямо на землю. и содержимое сливных баков тоже. на радость уборщикам.Подгоняется машина, т.н. "водянка"
Главная радость для службы сборов аэропорта. Штрафы за слив воды на перрон, не говоря уже о санузлах - зело кусаются.на радость уборщикам.
Я этого не писал. Просто настаивают на закрытии трубок и панелей после слива. Всё понимают, благодарят за предупреждение, но "орднунг ист орднунг". В основном, этим грешат иностранцы, но и наши заразились и подражают им. Зато перед вылетом на этом теряется до получаса или складывается ситуация, описанная топик-стартером.пилоты сами сливают воду?
К счастью, такое бл#дство встречается крайне редко. Воду слить на перрон — ещё куда ни шло (если не зима, конечно), но нижние баки...льют прямо на землю. и содержимое сливных баков тоже
Бывало и сан узел на бетон, когда кто то из пассажиров терял в унитаз кольцо или перстенек любимый.Десять рублей водиле и все дела.Я этого не писал. Просто настаивают на закрытии трубок и панелей после слива. Всё понимают, благодарят за предупреждение, но "орднунг ист орднунг". В основном, этим грешат иностранцы, но и наши заразились и подражают им. Зато перед вылетом на этом теряется до получаса или складывается ситуация, описанная топик-стартером.
К счастью, такое бл#дство встречается крайне редко. Воду слить на перрон — ещё куда ни шло (если не зима, конечно), но нижние баки...
Я и говорю. —нижние баки.Бывало и сан узел на бетон
С таким не сталкивался.когда кто то из пассажиров терял в унитаз кольцо или перстенек любимый.Десять рублей водиле и все дела.
Слить воду полностью «из потребителей» на 320-м процесс долгий, нудный и с негарантированным результатом. Практически всегда прихватывает тонкие трубки, чтобы не писалось в умных руководствах. Особенно страдают кофемейкеры. Туалеты отходят быстрее, там трубки большего диаметра отогреваются быстрее. В полете нормально работать все начинает через час-полтора. На коротком может и не успеть. Неприятно, но не смертельно.Летел сегодня утром одной из российских компаний, рейс короткий, раздавали только напитки. Бортпроводники объявили, что горячих напитков (чай, кофе) не будет, также не будет воды в кранах в туалете. А объяснили так - на улице мороз (было в районе -20), самолет ночь простоял в аэропорту, поэтому вода в трубопроводах замерзла и система водоснабжения не работает. Взяли меня сомнения, скорее всего причина другая, иначе так бы происходило зимой почти на всех утренних рейсах. А как на самом деле - возможна ли такая ситуация, когда вода в системе замерзает? Самолет А320.
Мы вот постоянно сливаем воду, как только прилетает борт. За исключением, конечно, когда борт просто прилетает на дозаправку. Про штраф за слив воды на перрон впервый раз слышу. П крайней мере, коллега, который курирует тех.эксплуатацию парка бизнесс джетов, говорит что слив воды на перрон в мороз нормальное дело, постоянно практикует это даже при полетах в европу ...Главная радость для службы сборов аэропорта. Штрафы за слив воды на перрон, не говоря уже о санузлах - зело кусаются.
В Московских портах за это штрафуют. Европа-европе рознь, где-то порют даже за воду льющуюся из сливных насадков,Мы вот постоянно сливаем воду, как только прилетает борт. За исключением, конечно, когда борт просто прилетает на дозаправку. Про штраф за слив воды на перрон впервый раз слышу. П крайней мере, коллега, который курирует тех.эксплуатацию парка бизнесс джетов, говорит что слив воды на перрон в мороз нормальное дело, постоянно практикует это даже при полетах в европу ...
Значит в Германии и Швейцарии можно все ) ахах)В Московских портах за это штрафуют. Европа-европе рознь, где-то порют даже за воду льющуюся из сливных насадков, а где-то видимо можно все