Военные самолеты на базе гражданских

overdriver

Старожил
Про создание гражданских самолетов на базе военных всем известно. Например Ту-16>Ту-104>Ту-124>Ту-134, также Ту-95>Ту-114.
Были ли обратные примеры, когда на базе изначально гражданских самолетов создавали военные?
Вот про Ту-134СХ слышал, что основной целью создания такой модификации была не сельскохозяйственная, а возможность нести бомбы на внешней подвеске. Хотя это не совсем тот пример, поскольку сам Ту-134 имеет военного прародителя Ту-16.
 
практически все Боинги имеют военный вариант:
707 топливозаправщик и Дрло
737: С-20 Clipper и Р-8 Посейдон
767 - топливозаправщик
747. -вагон спецвариантов

Даже из бизнес-джетов делали неплохие самолёты ДРЛО и электронной разведки

А вот про то, что 134 вышел из Ту-16/104/124 это совсем не так
 
Последнее редактирование:
Вот еще пример от бразильцев, два военных образца (модели 145 RS и SA) на базе гражданской версии Embraer ERJ 145:



 
Последнее редактирование:
Ага. Просто совершенно другой фюзеляж, абсолютно другой хвост, нарисованое с ноля другое крыло, другие двигатели в совсем другом месте, другое АО, РЭО, шасси, гидравлика и пр системы, другие ЛТХ - а так да, все из Ту-124 "выросло". Примерно как Ту-22М из Ту-22
 
На СССР-45075 хвостовое оперение было как у Ту-124.
Разрабатывался Ту-134 изначально с двигателями Д-20. И первые три машины были с ними. Д-30 появились уже в процессе работы над Ту3.
 
solopavel, я его слепила из того что было? странно скомпонованные птички. если не хватает места под оборудование как на первом, почему не взять другую базу
 
Zizilk, вовсе нет.
Во-первых, национальная авиапромышленность не балует широтой линейки, так что с "другой базой" непросто. Во-вторых и в-главных: зачем? Получилось весьма достойно и разумно по деньгам.
 
На анете недавно было совершенно чумовая фотка Pilatus USA Air Force в Афганистане.
 
Под тему также подходят переделки в ТЗ на базе Ил-96-400Т и Ту-214Р RA-64514.
 
Самолёты ДРЛО, ВКП, танкеры, ВТА очень часто строятся на гражданской базе. Мне кажется, интереснее посмотреть примеры превращения гражданских самолётов именно в боевые машины.

"Илья Муромец". Строился как спортивно-пассажирский, а стал бомбардировщиком.

Чуть более поздний пример - Farman Goliath (FF.60). Сперва появился пассажирский вариант, потом - целое семейство бомбардировщиков.

Юнкерсы. Например, бомбардировщики K30 и R42 на базе пассажирского G23.

Превращение в бомбардировщики Ju.52, DC-3 (Ли-2), Ан-12.

Серийные патрульные лодки Curtiss (а потом и Felixstowe), ведущие начало от рекордной Curtiss H-1 America, строившейся для так и не состоявшегося из-за начала Первой Мировой войны трансатлантического перелёта.

С истребителями хуже. Так сразу вспоминается только неудачный Dayton-Wright XPS-1 - развитие рекордного RB-1.

Наконец, американские "кузнечики" и наш По-2ВС.
 
Последнее редактирование:
Неужели? Сомневаюсь, ибо есть Ту-134Ш.


А присопливить пилоны на крыло дело не очень мудрёное, чтоб под него проводить отдельную модификацию.
 
Да и про Ил-38 из Ил-18 забывать не стоит. Равно как и про ганшипы на базе DC-3 и др, легкомоторные цессны О-1, О-2, КингЭиры разведки и многое другое, вплоть до бомбардировщика По-2
 
Почти все производители авиационной техники предлагают военное применение самолётов и вертолётов.
Airbus A330. Топливозаправщик. И др. Спец программы.
Боинг уже называли.
SAAB- 340/2000. ДРЛО.
Тоже и для Эмвраера.
Дорниер 228. Патрулирование.
Bombardier специальные системы.
Бичкрафт KingAir- разведка и тд.
Cessna.
Дассо.
ATR.
Любой гражданский самолёт, это потенциальная платформа для военного применения.
 
Авиатрактор на базе мирного кукурузника

 
разве что популярный Ту-154 в этом списке явно лишним будет, если мы говорим о самолёте специального назначения, а не о просто пассажирском для перевозки вояк.
 
Не будет лишним и Ту-154 (открытое небо):