Войны авиационных властей разных стран: предпосылки и последствия

ZEVS

Frequent flyer
Предлагаю системно обсудить ситуацию, которая сегодня имела место быть с авиасообщением между Москвой и Минском.

Для тех, кто не в курсе, краткий перепост:

Авиасообщение между Минском и Москвой прервано. Утром 26 марта Минском была получена телеграмма из Москвы, в которой говорилось, что Россия "прервала воздушное сообщение между Минском и Москвой, отозвав разрешение на полеты 'Белавиа'". По какой причине российская сторона отказалась принимать рейсы этой компании, не уточняется.

Власти Белоруссии в ответ на решение Москвы "отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний".


Поэтому предлагаю обсудить, к чему приводят подобные демарши, достигали ли они когда-либо успеха, а также предлагаю здесь выкладывать историю подобных конфликтов авиационных властей разных стран, а также их результат.

Т.е. вопрос ровно в том - удавалось ли с использованием силы государственного аппарата авиакомпаниям решать свои коммерческие проблемы?

Ну и раз уж у нас ветка про авиабизнес, то как в таких ситуациях авиакомпании выполняют свои обязательства перед пассажирами, купившими билеты на эти рейсы? Отправляют через третьи страны?
 
Реклама
Ситуация стара, как мир. Недавно проскочило в новостях:
Lufthansa Cargo не смогла согласовать 11
транзитных рейсов через Россию Lufthansa Cargo не смогла согласовать 11
транзитных рейсов через Россию из 30, пишет
«Коммерсантъ» со ссылкой на пресс-слжубу
компании. Речь идет рейсах из Франкфурта в Китай, Корею
и Японию через Красноярск. Руководитель
компании Карл Ульрих Гарнадт высказал
мнение, что причиной этих проблем с
российскими властями стало столкновение
авиавластей России с Еврокомиссией, которая с 2012 г. обязывает авиакомпании платить за
парниковые выбросы. Ответственность за
развязывание «торговой войны» Гарнадт
возложил на Еврокомиссию. В Минтрансе не отрицают, что в конце февраля
замминистра Валерий Окулов действительно
угрожал европейским авиакомпаниям
ограничением транссибирских перелетов, если
ЕС не отменит платежи за выбросы. Источники
издания вместе с тем заявили, что Lufthansa Cargo отказано в части рейсов, не
соответствующих российско-германским
двусторонним договоренностям в области
воздушного сообщения. Источник газеты в
Росавиации уточняет, что условием российской
стороны было предоставление пятой свободы воздуха во Франкфурте для грузовой
авиакомпании Air Bridge Cargo, которая ходит в
группу «Волга-Днепр», но авиавласти Германии
«даже не стали рассматривать этот вопрос».
Понятно, что страдают от этого, прежде всего, авиакомпании и пассажиры.
 
Ну и раз уж у нас ветка про авиабизнес, то как в таких ситуациях авиакомпании выполняют свои обязательства перед пассажирами, купившими билеты на эти рейсы? Отправляют через третьи страны?
Белавиа вчера так и делала
 
Белавиа наверное денег должна за ШРМ или за аэронавигацию, вот и тормознули?! Причем, интересно, тормознули, когда самолет уже стоял и собирался в ШРМ на обратный вылет в Минск, т.е. подловили?!
 
по моему скромному мнению в этой теме произошла подмена понятий... есть МАК, есть EASA, FAA, CAA, ANAC и т.д. какие между ними войны? Не совсем понятно... просто интересно, что обсуждается в этой теме?

Это "у вас". У нас нет CAA, есть непонятно что, зато амбиций и апломбу..... А обсуждаются последствия ситуации "паны дерутся, у холопов чубы трещат"
 
Mechanic, сначала росвласти отозвали решение на выполнение рейсов у Белавиа (есть копия телеграммы), затем в ответ департамент по авиации Беларуси отказался принимать ресйы. Не путайте последовательность. ;)


NAV, Белавиа в Шереметьево не летает. Простая дележка частот. Аэрофлот развивает хаб, Белавиа защищает себя от посягательств более мощных конкурентов и вытеснения ее с популярного маршрута.
 
условием российской
стороны было предоставление пятой свободы воздуха во Франкфурте для грузовой
авиакомпании Air Bridge Cargo, которая ходит в
группу «Волга-Днепр», .......

Ситуация стара, как мир. Недавно проскочило в новостях:
Понятно, что страдают от этого, прежде всего, авиакомпании и пассажиры.
не надо путать пассажиров и авиакомпании. У нас для этого разделения как раз авиационные власти и придуманы. FW, в России единственная авиавласть - это РосАвиация, аналог вашей LBA. на редкость коррумпированная структура, является фактически филиалом очень ограниченного круга авиакомпаний (фактически двух - одной пассажирской и одной грузовой) + узкого круга прикормленных турконтор, и действует исключительно в из интересах. Большое руководство сидит на окладах у этих перевозчиков, а мелкий состав вынужден крутиться как может - единственный путь карьеры это или грести напрямую, или несколько лет лоббировать интересы какого-то перевозчика под обещание взять потом лоббиста или к себе в штат на хороший оклад, или послать представителем за рубеж. Также практикуется и обратная ситуация - когда под конкретные интересы эти две ключевые авиакомпании командируют своих работников в ряды ФАВТ, и "почему-то" эти сотрудники с радостью идут с оклада в 2-3-4 тысячи долларов на 15-18 тыс гос.оклада. Догадайтесь с трех раз, на кого они работают и с кого/за что получают недостающее.

Характерный пример работы ФАВТ "в защиту интересов родины"- та же ситуация с Красноярском, хотя вместо слова KJA можно ставить и Москву, и Новосиб, и множество других пунктов.
 
А кто воюет с Белоруской стороны?
переговоры с белорусской стороны ведет директор департамента по авиации Вадим Мельник. Но поскольку в Беларуси Белавиа - единственная авиакомпания, можно запросто сказать, что конфликт ведется между Росавиацией и Белавиа. А Росавиация и Минтранс лоббируют интересы "Аэфролота". Думаю, если бы ограничить в частоте решили другую российскую авиакомпанию, всей этой кутерьмы не было бы.



Т.е. РосАвиация выпустила бумажку о приостановлении сообщения между Москвой и Минском?
Именно.
S0652089.png


Вооот... Что и требовалось доказать. Принцип телефонного права. Из сегодняшнего Коммерсанта

Конфликт вокруг авиасообщения между Москвой и Минском возник в понедельник. По распоряжению заместителя главы Росавиации Олега Клима полеты были на несколько часов остановлены. Как рассказали "Ъ" участники процесса, такое решение принял глава Минтранса Игорь Левитин после звонка главы "Аэрофлота" Виталия Савельева. Последний пожаловался, что в ходе согласования летнего расписания Белоруссия отдала одну из частот "Аэрофлота" авиакомпании "Сибирь".

А Сибирь для Белавиа - надежный партнер по код-шерингу (или все-таки фрисэйлу? не помню...)
 
26.03.2012 | 20:18

Разъяснения Росавиации по вопросу выполнения полетов по маршруту Москва-Минск в сезон Лето-2012


Соглашение о воздушном сообщении между Российской Федерацией и Республикой Беларусь не предусматривает какого-либо регулирования по количеству полетов и количеству авиакомпаний как для белорусской, так и для российской сторон в воздушном сообщении между нашими странами.

В последний зимний сезон до 25 марта с.г., согласно договоренностям, российские и белорусская авиакомпании имели право выполнять по 35 рейсов в неделю.

Белорусская авиакомпания «Белавиа» летала по 5 раз в сутки, а с российской стороны – каждый день по 1 рейсу выполняли авиакомпании ЮТэйр и С7 (Сибирь), и 3 рейса – Аэрофлот.

Несмотря на продолжающийся рост объемов перевозок между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, белорусская сторона административными мерами попыталась сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 рейсов в неделю.

Такие меры белорусская сторона пыталась реализовать несмотря на то, что многие пассажиры указанных российских авиаперевозчиков заранее приобрели билеты для полетов по маршрутам Москва-Минск или Минск-Москва.

Для достижения взаимных договоренностей авиационные власти проводили переговоры по вопросам воздушного сообщения между столицами наших государств на различных уровнях.

Предварительные договоренности были достигнуты только в понедельник утром 26 марта с.г.

До закрепления своих договоренностей в установленном порядке стороны приняли решение в интересах пассажиров российских и белорусской авиакомпаний подтвердить полеты между Москвой и Минском в полном объеме по 5 рейсов в сутки до 29 марта с.г., когда должны состояться переговоры сторон в Москве.

Российская сторона выступает за снятие любых ограничений в воздушном сообщении между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, результатом чего станет уменьшение стоимости авиабилетов для пассажиров.

В настоящее время все полеты между Российской Федерацией и Республикой Беларусь выполняются в соответствии с установленным авиакомпаниями расписанием.
 
Реклама
вроде ситуация до осени заморожена была. Кто-нибудь в курсе, каковы перспективы? Брать билет на Чугунку, или договорились долгосрочно?
 
И KLM опаздывает.. о ведь одна из крупнейших, лучших авиакомпаний в мире.
 
Последнее редактирование:
Назад