Войны авиационных властей разных стран: предпосылки и последствия

ZEVS

Frequent flyer
Предлагаю системно обсудить ситуацию, которая сегодня имела место быть с авиасообщением между Москвой и Минском.

Для тех, кто не в курсе, краткий перепост:

Авиасообщение между Минском и Москвой прервано. Утром 26 марта Минском была получена телеграмма из Москвы, в которой говорилось, что Россия "прервала воздушное сообщение между Минском и Москвой, отозвав разрешение на полеты 'Белавиа'". По какой причине российская сторона отказалась принимать рейсы этой компании, не уточняется.

Власти Белоруссии в ответ на решение Москвы "отозвали разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний".


Поэтому предлагаю обсудить, к чему приводят подобные демарши, достигали ли они когда-либо успеха, а также предлагаю здесь выкладывать историю подобных конфликтов авиационных властей разных стран, а также их результат.

Т.е. вопрос ровно в том - удавалось ли с использованием силы государственного аппарата авиакомпаниям решать свои коммерческие проблемы?

Ну и раз уж у нас ветка про авиабизнес, то как в таких ситуациях авиакомпании выполняют свои обязательства перед пассажирами, купившими билеты на эти рейсы? Отправляют через третьи страны?
 
Ситуация стара, как мир. Недавно проскочило в новостях:
Понятно, что страдают от этого, прежде всего, авиакомпании и пассажиры.
 
Белавиа вчера так и делала
 
Белавиа наверное денег должна за ШРМ или за аэронавигацию, вот и тормознули?! Причем, интересно, тормознули, когда самолет уже стоял и собирался в ШРМ на обратный вылет в Минск, т.е. подловили?!
 

Это "у вас". У нас нет CAA, есть непонятно что, зато амбиций и апломбу..... А обсуждаются последствия ситуации "паны дерутся, у холопов чубы трещат"
 
Mechanic, сначала росвласти отозвали решение на выполнение рейсов у Белавиа (есть копия телеграммы), затем в ответ департамент по авиации Беларуси отказался принимать ресйы. Не путайте последовательность.


NAV, Белавиа в Шереметьево не летает. Простая дележка частот. Аэрофлот развивает хаб, Белавиа защищает себя от посягательств более мощных конкурентов и вытеснения ее с популярного маршрута.
 
не надо путать пассажиров и авиакомпании. У нас для этого разделения как раз авиационные власти и придуманы. FW, в России единственная авиавласть - это РосАвиация, аналог вашей LBA. на редкость коррумпированная структура, является фактически филиалом очень ограниченного круга авиакомпаний (фактически двух - одной пассажирской и одной грузовой) + узкого круга прикормленных турконтор, и действует исключительно в из интересах. Большое руководство сидит на окладах у этих перевозчиков, а мелкий состав вынужден крутиться как может - единственный путь карьеры это или грести напрямую, или несколько лет лоббировать интересы какого-то перевозчика под обещание взять потом лоббиста или к себе в штат на хороший оклад, или послать представителем за рубеж. Также практикуется и обратная ситуация - когда под конкретные интересы эти две ключевые авиакомпании командируют своих работников в ряды ФАВТ, и "почему-то" эти сотрудники с радостью идут с оклада в 2-3-4 тысячи долларов на 15-18 тыс гос.оклада. Догадайтесь с трех раз, на кого они работают и с кого/за что получают недостающее.

Характерный пример работы ФАВТ "в защиту интересов родины"- та же ситуация с Красноярском, хотя вместо слова KJA можно ставить и Москву, и Новосиб, и множество других пунктов.
 
А кто воюет с Белоруской стороны?
переговоры с белорусской стороны ведет директор департамента по авиации Вадим Мельник. Но поскольку в Беларуси Белавиа - единственная авиакомпания, можно запросто сказать, что конфликт ведется между Росавиацией и Белавиа. А Росавиация и Минтранс лоббируют интересы "Аэфролота". Думаю, если бы ограничить в частоте решили другую российскую авиакомпанию, всей этой кутерьмы не было бы.



Именно.


Вооот... Что и требовалось доказать. Принцип телефонного права. Из сегодняшнего Коммерсанта


А Сибирь для Белавиа - надежный партнер по код-шерингу (или все-таки фрисэйлу? не помню...)
 
26.03.2012 | 20:18

Разъяснения Росавиации по вопросу выполнения полетов по маршруту Москва-Минск в сезон Лето-2012


Соглашение о воздушном сообщении между Российской Федерацией и Республикой Беларусь не предусматривает какого-либо регулирования по количеству полетов и количеству авиакомпаний как для белорусской, так и для российской сторон в воздушном сообщении между нашими странами.

В последний зимний сезон до 25 марта с.г., согласно договоренностям, российские и белорусская авиакомпании имели право выполнять по 35 рейсов в неделю.

Белорусская авиакомпания «Белавиа» летала по 5 раз в сутки, а с российской стороны – каждый день по 1 рейсу выполняли авиакомпании ЮТэйр и С7 (Сибирь), и 3 рейса – Аэрофлот.

Несмотря на продолжающийся рост объемов перевозок между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, белорусская сторона административными мерами попыталась сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28 рейсов в неделю.

Такие меры белорусская сторона пыталась реализовать несмотря на то, что многие пассажиры указанных российских авиаперевозчиков заранее приобрели билеты для полетов по маршрутам Москва-Минск или Минск-Москва.

Для достижения взаимных договоренностей авиационные власти проводили переговоры по вопросам воздушного сообщения между столицами наших государств на различных уровнях.

Предварительные договоренности были достигнуты только в понедельник утром 26 марта с.г.

До закрепления своих договоренностей в установленном порядке стороны приняли решение в интересах пассажиров российских и белорусской авиакомпаний подтвердить полеты между Москвой и Минском в полном объеме по 5 рейсов в сутки до 29 марта с.г., когда должны состояться переговоры сторон в Москве.

Российская сторона выступает за снятие любых ограничений в воздушном сообщении между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, результатом чего станет уменьшение стоимости авиабилетов для пассажиров.

В настоящее время все полеты между Российской Федерацией и Республикой Беларусь выполняются в соответствии с установленным авиакомпаниями расписанием.
 
вроде ситуация до осени заморожена была. Кто-нибудь в курсе, каковы перспективы? Брать билет на Чугунку, или договорились долгосрочно?
 
И KLM опаздывает.. о ведь одна из крупнейших, лучших авиакомпаний в мире.
 
Последнее редактирование: