Вопрос чайника - ответ специалиста

oldfinn сказал(а):
"блокировку ПВО цели"
выполняли специально выделенные пары/звенья из основной ударной группы.

ноб-ы же шли отдельно, и их предназначение было блокировка потенциально опасных аэродромов истребителей противника.
А-20G использовался, в основном, как ночной истребитель, потому, как бомбардировщик он не очень годился, поскольку носовая часть самолёта была переделана - убрали остекление передней кабины штурмана (вместе со штурманом) и поставили пушки. Американцы сами очень быстро убедились в ошибочности такого решения, и быстро сделали A-20J. A-20G надо было куда-то девать, и их начали поставлять в СССР, где из них сформировывались, в том числе, и полки ноб.
 
Последнее редактирование:
Оно так, но формировать то их стали осенью 43-го, когда дальность полета стала позволять такую работу, а до этого вполне обходились обычными бомбардировщиками. Блокировку а/д тоже можно сделать по-разному - можно держать в зоне истребитель и пытаться пресечь взлет, а можно положить по ВПП серию "соток" и полеты на этом закончатся.
Не согласен! Группа обеспечения - да, но основная ударная...Название говорит само за себя.
Nimdar сказал(а):
А-20G использовался, в основном, как ночной истребитель
А везде пищут, что в основном - это самолет флота. Топ-мачтовик и торпедоносец. Плюс - разведчик.А истребитель - так, вторая, если не третья специальность. ???
 
oldfinn сказал(а):
истребитель - так, вторая, если не третья специальность. ???
Пожалуй, да. Попытка применять его как ночник с РЛС, вроде, толка много не принесла. Равно как и об успехах Ф-60 (амеровский истребительный вариант "бостона") не доводилось слышать.
 
oldfinn, и ещё раз позволю заметить - я говорю о действиях ночью. Днём - совсем другая песня.
Так что, не только
oldfinn сказал(а):
а до этого вполне обходились обычными бомбардировщиками.
но и после. Не было ни "у них", ни "у нас", двухмоторных истребителей, аналогичных Bf-110. Разве что P-38, но я не слышал о его применении в этом качестве.
Хорошо, исправляюсь. Из общей группы, выполняющей конкретное задание по уничтожению цели, выделялась группа подавления ПВО над целью. Основная ударная работала конкретно по цели.
Я не знаю цифр, поэтому не берусь утверждать. Однако мне кажется, что каждый источник приводит своё "в основном". Я читал истребитель, у вас "везде" - самолёт флота. ???
 
Nimdar сказал(а):
oldfinn, и ещё раз позволю заметить - я говорю о действиях ночью.
Вот так - пашешь-пашешь - бац! Вторая смена!

Говорили о ночных охотниках-блокировщиках и тут на тебе!


Вот так, как раз, днем и делали. Как-то у Вас с боевым применением АДД не очень…Без обид.

Ну, не летали «дальники» на цель группой.
Нереально! Потому как - ночь!
Каждый экипаж шел самостоятельно, у каждого был свой коридор, высота, время удара. За выполнение своей, а не общей, задачи экипаж отчитывался и нес ответственность

По обеспечению…
Кроме блокировщиков были еще лидер, осветители, поджигатели. Знакомы с такими понятиями?


Nimdar сказал(а):
Я читал истребитель, у вас "везде" - самолёт флота. ???
Да - называли А-20 истребителями, но где? Два полка в дивизии особого назначения - с РЛС «Гнейс». Боевой работы практически не вели. В конце войны сбили несколько десантных планеров и пару бомбардировщиков.

Дивизия НОБ в составе АДД. Эти работали много и эффективно, но ночью и в основном по земле, а не в воздушном бою.

И это все об «истребителе» А-20.
 
oldfinn сказал(а):
Вот так, как раз, днем и делали.
И ночью тоже.
oldfinn сказал(а):
Ну, не летали «дальники» на цель группой.
Нереально! Потому как - ночь!
В приведённой вами ссылке на Тихомолова, именно группами и летали. Другое дело, что строй был намного более растянут.
Угу. Только мы сейчас немного о другом, а не об обеспечении выполнения боевого задания вообще.
Я именно это и говорю

Англия.
Во второй половине 1940 года "люфтваффе" перешли к ночным бомбардировкам английских городов. Английские истребители (до появления ночных "Бофайтеров" с РЛС, т.е. до середины 1941г.) оказались неспособны эффективно противодействовать ночным бомбардироовкам, и осенью английские ВВС решили испробовать тактику "интрудеров". Их задачами считались "атака вражеских бомбардировщиков в районах их базирования, а также штурмовка аэродромов". Позднее в их функции вошла "блокировка аэродромов немецких истребителей".
Первыми "интрудерами" стала 23-я эскадрилья Истребительного командования, вооружённая "Бленхеймами", с которых демонтировали БРЛС, чтобы исключить возможность захвата секретных устройств немцами. С декабря 1940г. по апрель 1941г. было сбито около 20 немецких машин.
В апреле 1941г. 23 эскадрилья перевооружилась на "Хэвок"-и, летом 1942г. получила истребители "Москито" (в отличие от бомбёра отсутствовало бомбардировочное вооружение, в отличие от истребителя снято РЛС, были смонтированы топливные баки увеличенного объёма, имели 4 20-мм пушки и 4 7.71-мм пулемёта).
К концу 1942 г. в Королевских ВВС насчитывалось десять эскадрилий "интрудеров", вооружённых "Харрикейнами", "Тайфунами" и "Бофайтерами".

СССР.
Наши дальники впервые столкнулись с немецкими "интрудерами" в августе 1941 г. Поначалу ответом была "свободная охота", когда после выполнения боевого задания, на остаток ночного времени, добровольцы на Ил-4 вылетали на охоту. Ил-4 не очень годился для этого, и, прямо скажем, результат был минимальным. Однако в систему это не превращалось вплоть до конца лета 1943 г. (когда появились оснащённые РЛС немецкие ночные истребители).
В сентябре 1943 г. была развёрнута группа ночных охотников-блокировщиков на A-20G (4х20-мм пушки и 2х12.7-мм пулемёта в носу) в составе 2-го ГАК ДД.

Небольшое отступление.
Большая часть поступавших A-20G была переоборудована "обратно в бомбардировщики", т.е. на заводах восстанавливали остеклённую штурманскую кабину, часть сформирована в два полка истребителей дальнего действия - ИДД (с "Гнейсами"), часть ушла в ВМФ, а часть использовали в качестве "интрудеров" (ниже - четыре полка, около сотни машин).

Возвращаемся.
Первоочередные задачи группы:
1. блокирование аэродромов, оказывающихся вблизи маршрутов пролёта бомбардировщиков;
2. ночная штурмовка вообще
3. подавление ПВО
Блокировщики обычно брали 2х100 (или 2х250) бомбы, или РС-ы.

В октябре 1943 вышел приказ о формировании полков двухэскадрильного состава ноб во 2-м, 4-м гак и 5-м ак ДД на A-20G. К этому времени в СССР по ленд-лизу поступило ~500 A-20G.
Работали, в основном по земле.

Вся информация мною почерпнута из статьи Александра Медведя "Кто такие охотники-блокировщики". КР №11,12 2007 г.

В общем, частью оказался прав, а где-то и ашипся :confused2:
 
30 апреля 1942г."1. Основным средством, обеспечивающим управление ИА ПВО при наведении ее на противника в воздухе, являемся радио. "
Командующий войсками ПВО территории Страны генерал-лейтенант ГРОМАДИН

Да, указал Экзот, командующему, что его приказ неправильный...


Экзот сказал(а):
И это никак не 42й год.
 
никто не знает где посмотреть список аэропортов РФ (ВПП), сертифицированных ИКАО . . . типа там третья, вторая категория и т.п. . . . это у меня друг спрашивает . . . сам слегка не в теме . . .
 
При каких условиях образуется инверсионная лента?
 
Если я не ошибаюсь то на Ту-154Б2 перед выпуском механизации обязательно надо выпустить шасси, а на Ту-154М шасси выпускаются уже на глиссаде когда механизация крыла выпущена. Если я прав, то в чем причина такой модернизации?
 
dyukin сказал(а):
(три красные горят) это такой авиационный юмор?
Это не доклад о положении шасси, а доклад о положении самолета на траектории снижения по PAPI (Precision Approach Path Indicator) Нормальное положение это когда горят два красных и два белых. Три красных, один белый - ниже нормальной траектории. Четыре красных - очень низко. Три белых, один красный - немного выше. Четыре белых - высоко.
Судя по докладу, экипаж шел немного ниже нормальной глиссады снижения, о чем кто-то из пилотов, или штурман, предупредил другого.
 
dyukin,
На обоих типах все равно в каком порядке производить манипуляции с шассями и механизацией. Модернизации никакой не было, по крайней мере по железу. Могли поменяться правила и технологии у лёччиков, но это они могут рассказать, я не в курсе. По взаимной работе колёс и закрылков есть только такое "ограничение": если при чистом крыле и выпущеных шассях перевести РУДы в малый то начнёт сирена орать, типа проверь посадочную конфигурацию. Это кстати одна из проверок при гонке шасси.
 
После Иркутска изменили процедуру захода.
 
Разве если на Ту-154Б2 начать выпускать закрылки, не выпуская шасси, то не будет дико орать сирена (типа что творишь)?