oldfinn сказал(а):
Вот так, как раз, днем и делали.
И ночью тоже.
oldfinn сказал(а):
Ну, не летали «дальники» на цель группой.
Нереально! Потому как - ночь!
В приведённой вами ссылке на Тихомолова, именно группами и летали. Другое дело, что строй был намного более растянут.
oldfinn сказал(а):
Кроме блокировщиков были еще лидер, осветители, поджигатели. Знакомы с такими понятиями?
Угу. Только мы сейчас немного о другом, а не об обеспечении выполнения боевого задания вообще.
oldfinn сказал(а):
Эти работали много и эффективно, но ночью и в основном по земле, а не в воздушном бою.
Я именно это и говорю
Англия.
Во второй половине 1940 года "люфтваффе" перешли к ночным бомбардировкам английских городов. Английские истребители (до появления ночных "Бофайтеров" с РЛС, т.е. до середины 1941г.) оказались неспособны эффективно противодействовать ночным бомбардироовкам, и осенью английские ВВС решили испробовать тактику "интрудеров". Их задачами считались "атака вражеских бомбардировщиков в районах их базирования, а также штурмовка аэродромов". Позднее в их функции вошла "блокировка аэродромов немецких истребителей".
Первыми "интрудерами" стала 23-я эскадрилья Истребительного командования, вооружённая "Бленхеймами", с которых демонтировали БРЛС, чтобы исключить возможность захвата секретных устройств немцами. С декабря 1940г. по апрель 1941г. было сбито около 20 немецких машин.
В апреле 1941г. 23 эскадрилья перевооружилась на "Хэвок"-и, летом 1942г. получила истребители "Москито" (в отличие от бомбёра отсутствовало бомбардировочное вооружение, в отличие от истребителя снято РЛС, были смонтированы топливные баки увеличенного объёма, имели 4 20-мм пушки и 4 7.71-мм пулемёта).
К концу 1942 г. в Королевских ВВС насчитывалось десять эскадрилий "интрудеров", вооружённых "Харрикейнами", "Тайфунами" и "Бофайтерами".
СССР.
Наши дальники впервые столкнулись с немецкими "интрудерами" в августе 1941 г. Поначалу ответом была "свободная охота", когда после выполнения боевого задания, на остаток ночного времени, добровольцы на Ил-4 вылетали на охоту. Ил-4 не очень годился для этого, и, прямо скажем, результат был минимальным. Однако в систему это не превращалось вплоть до конца лета 1943 г. (когда появились оснащённые РЛС немецкие ночные истребители).
В сентябре 1943 г. была развёрнута группа ночных охотников-блокировщиков на A-20G (4х20-мм пушки и 2х12.7-мм пулемёта в носу) в составе 2-го ГАК ДД.
Небольшое отступление.
Б
ольшая часть поступавших A-20G была переоборудована "обратно в бомбардировщики", т.е. на заводах восстанавливали остеклённую штурманскую кабину, часть сформирована в два полка истребителей дальнего действия - ИДД (с "Гнейсами"), часть ушла в ВМФ, а часть использовали в качестве "интрудеров" (ниже - четыре полка, около сотни машин).
Возвращаемся.
Первоочередные задачи группы:
1. блокирование аэродромов, оказывающихся вблизи маршрутов пролёта бомбардировщиков;
2. ночная штурмовка вообще
3. подавление ПВО
Блокировщики обычно брали 2х100 (или 2х250) бомбы, или РС-ы.
В октябре 1943 вышел приказ о формировании полков двухэскадрильного состава ноб во 2-м, 4-м гак и 5-м ак ДД на A-20G. К этому времени в СССР по ленд-лизу поступило ~500 A-20G.
Работали, в основном по земле.
Вся информация мною почерпнута из статьи Александра Медведя "Кто такие охотники-блокировщики". КР №11,12 2007 г.
В общем, частью оказался прав, а где-то и ашипся :confused2: