С ограничением по числу М связано.С чем связано именно то, что максимально допустимая приборная скорость уменьшается с высотой (из логики ведь должна увеличиваться
Точно такС ограничением по числу М связано.
С подъемом на высоту при приборной скорости константа истинная скорость будет расти, будет расти и отношение, называемое число М.
Пока вы не упретесь в ограничение по числу М
Физика процесса тут простая. Не превышай ограничения и будешь цел. Ограничения определяются из условий сохранения прочности и устойчивости. Прочность - это в основном скоростной напор. Устойчивость - в основном число Маха.Доброго времени суток
Подскажите, пожалуйста
Необходимо объяснить физику процесса. На высоте 6900 м максимальная приборная скорость 580 км/ч, затем она линейно изменяется (уменьшается) и на высоте 8100 становится 550 км/ч и остаётся дальше неизменной с увеличением высоты
Ограничение по маху 0.83
С чем связано именно то, что максимально допустимая приборная скорость уменьшается с высотой (из логики ведь должна увеличиваться, плотность воздуха падает, все дела)
самолет ту-214, но это, полагаю, никакие не особенности самолета, а общая аэродинамика
Ответ должен быть связан со скоростным напором, потому что пытался ответить про располагаемые тяги, кривые Жуковского- тщетно
Вся надежда на вас
Тут ответ простой, летчик обязан выполнять РЛЭ, а не проверять его на соответствие собственных мыслей, поскольку ограничения РЛЭ не высосаны из пальца, а введены с целью исключить опасные режимы полета - спрашивать надо в ЛИИ и ОКБ Ту, там Вам скажут, чем продиктовано то или иное ограничение.Точно так
Проблема то тут в другом
переводил приборную на этих высотах в истинную и затем со скоростью звука на высоте приходил к пороговому значению максимальной приборной скорости в зависимости от маха
По расчетам на высоте 8100 максимальная приборная будет в районе 593 (что +- сопоставимо со значениями в рлэ, еще можно будет на это ссылаться, разница в 40 км/ч, фигня)
Но на высоте 6900 по рассчету максимально допустимая скорость по прибору примерно 640-650 км/ч, что сильно расходится со значением в рлэ в 580 км/ч (разница в 60-70 км/ч, мне кажется, слишком большая, даже если говорить про учет атмосферы/температуры и другое)
Ответ в другом
И в чем же?Ответ в другом
Если бы я знал сам - тут бы этого вопроса и не былоИ в чем же?
Вообще, если есть ограничение, есть и то, чем обуславливается.
Вы для какой температуры и давлению пересчитывали?
Одно дело прикинуть для стандартной атмосферы, другое дело эксплуатационный диапазон от -50 до +50 например.
Посмотрел в сети аэродинамику Ту-204, что в открытом доступе. Вообще она для семейства 204-214 принципиальных различий не имеет.Если бы я знал сам - тут бы этого вопроса и не было
мне задали этот вопрос и ответ на него я не смог дать
Считал для стандартной атмосферы
+15 у земли, далее по 6.5 с каждым километром итд
Думал что увижу какие то цифры примерно совпадающие с РЛЭ, но повторюсь - для высоты 6900 расхождение большое
По прибору ограничение 580, а по моим расчетам, с учетом изменения скорости звука на высоте, с переводом приборной в истинную максимальная приборная составляет около 660
Думаю даже для реальных условий поправка в 80 км/ч слишком большая
Это не правильный постулат, при всем уважении.Вообще вопрос пошел с того, что
С увеличением высоты плотность воздуха падает, следовательно и воздействие скоростного напора уменьшится, а значит самолет сможет развить большую скорость,
Я думаю, что скорости в РЛЭ даны исходя из устойчивости и управляемости по данным испытаний, а не только путем пересчёта МСА по стандартным градиента Р и Т, поэтому они и меньше в РЛЭ, чем посчитал автор вопроса.Посмотрел в сети аэродинамику Ту-204, что в открытом доступе. Вообще она для семейства 204-214 принципиальных различий не имеет.
550 приборная, скорость набора высоты, обеспечивающая максимальнуютвертикальную скорость набора.
580 эксплуатационное ограничение по приборной скорости (скоростному напору), все, выше не моги.
Безусловно, и по прочности конструкции в том числеЯ думаю, что скорости в РЛЭ даны исходя из устойчивости и управляемости по данным испытаний
а что будет, если дозвуковой самолет превысит скорость звука? Крыло перестанет подъемную силу создавать, крыло оторвет, все оглохнут внутри и снаружи? Интересно, почему М такая важная цифра в аэродинамике.С ограничением по числу М связано.
Скачки уплотнения, волновое сопротивлениеа что будет, если дозвуковой самолет превысит скорость звука? Крыло перестанет подъемную силу создавать, крыло оторвет, все оглохнут внутри и снаружи? Интересно, почему М такая важная цифра в аэродинамике.
И почему это ограничение довольно далеко от 1? Почему не 0,95 или 0,98, а 0,8 примерно - довольно большой запас
Ёмкий вопрос, так что буду кратока что будет, если дозвуковой самолет превысит скорость звука? Крыло перестанет подъемную силу создавать, крыло оторвет, все оглохнут внутри и снаружи? Интересно, почему М такая важная цифра в аэродинамике.
И почему это ограничение довольно далеко от 1? Почему не 0,95 или 0,98, а 0,8 примерно - довольно большой запас
См. Критическая скорость, местная скорость обтекания, местная скорость звука.почему это ограничение довольно далеко от 1?
Я в курсеЭто не правильный постулат, при всем уважении.
Пилотажной скоростью самолета считается скорость приборная, т.е скоростной напор.
Какой там ещё смысл, если есть ограничение по прочности конструкции.А для ответа просят именно физический смысл данного явления
Смысл - Почему максимальная приборная скорость с увеличением высоты уменьшается, хотя скоростной напор уменьшитсяКакой там ещё смысл, если есть ограничение по прочности конструкции.
Я не спец, но рискну ответить, дабы проверить себя. Возможно, потому, что среда передвижения все так же остается воздух. И уменьшение лобового сопротивления компенсируется уменьшением плотности воздуха, от которого двигвтель реактивным потоком "отталкивается" (да простят меня профи)). Можно привести аналогию: бежать по асфальту или бежать по шпалам железнодорожных путей. Во втором случае едва ли удастся передвигаться быстрее,Смысл - Почему максимальная приборная скорость с увеличением высоты уменьшается, хотя скоростной напор уменьшится