Вопрос чайника - ответ специалиста

Но излишняя передняя центровка тоже плохо для управляемости.
Если центровка не выходит за пределы ППЦ или ЗПЦ, то она удовлетворяет РЛЭ, нет такого понятия: "излишне передняя", есть: "в допуске РЛЭ - недопустимая".
 
Есть ещё рекомендуемая центровка и центровка опрокидывания.
 
Последнее редактирование:
Речь была о том, чтобы сдвинуть корпус вперед относительно шасси. Если сейчас центровка в пределах нормы, то с таким сдвигом она уйдет вперед.
 
Реакции: onsh
Когда вставляли секцию сзади(и он начал падать на хвост при нарушении жесткой схемы посадки/высадки пассажиров/грузов), не боялись, что центровка уйдет назад?
А почему бы было не посчитать сколько и каких секций надо вставить и впереди ЦТ и позади? Чтобы центровка вообще не изменилась? Как была, например, 23.8%САХ, так и осталась.
За это весовикам деньги платят.
 
Реакции: onsh
какая будет центровка тут мало влияет, плечо приложения силы относительно основных опор шасси все равно увеличится...
 
Чтобы центровка вообще не изменилась?
Как заметили выше, дело не центровке как таковой, а в плече от центра тяжести до шасси. И если все пассажиры и багаж в хвосте, то и в полете навернется, и на земле опрокинется.
 
Реакции: onsh
Про процедуры понятно. Но как узнать, если "центровка мало влияет"? Можно включить дурака и соблюдя процедуры лайнер задерет нос. У таких самолётов в РЛЭ указана именно центровка опрокидывания, которую можно рассчитать. У Як-42 35%САХ. Никто не будет бегать и измерять плечи от колёс.)))
 
Вот что вспомнилось из юности, на Як-42 при неполной загрузке не продавались билеты на передние ряды. И до набора высоты не разрешали туда пересаживаться.
 
Последнее редактирование:
Менее 20-ти рассаживались с первого ряда, больше с 7-го. Если гоним пустой, то либо полная заправка 18,5т, либо балласт 1,2-1,5т в переднем багажнике. Но это для летного диапазона центровок. И не допускается вылет при стабилизаторе менее 6*, а он рассчитывался исходя из центровки. Была таблица в РЛЭ и легко в уме.