Вставлять больше секций в нос, чем в хвост.А как их решить?
Или горизонтального?)Вставлять больше секций в нос, чем в хвост.
Но здесь надо считать хватит ли эффективности вертикального оперения при длинном носе.
С горизонтальным проще.Или горизонтального?)
Но излишняя передняя центровка тоже плохо для управляемости.С горизонтальным проще.
Если центровка не выходит за пределы ППЦ или ЗПЦ, то она удовлетворяет РЛЭ, нет такого понятия: "излишне передняя", есть: "в допуске РЛЭ - недопустимая".Но излишняя передняя центровка тоже плохо для управляемости.
Есть ещё рекомендуемая центровка и центровка опрокидывания.Если центровка не выходит за пределы ППЦ или ЗПЦ, то она удовлетворяет РЛЭ, нет такого понятия: "излишне передняя", есть: "в допуске РЛЭ - недопустимая".
Так же как и излишне задняяНо излишняя передняя центровка тоже плохо для управляемости.
Речь была о том, чтобы сдвинуть корпус вперед относительно шасси. Если сейчас центровка в пределах нормы, то с таким сдвигом она уйдет вперед.Если центровка не выходит за пределы ППЦ или ЗПЦ, то она удовлетворяет РЛЭ, нет такого понятия: "излишне передняя", есть: "в допуске РЛЭ - недопустимая".
Это на стадии использования РЦЗ нет - а на стадии проектирования очень даже есть....нет такого понятия: "излишне передняя",
Когда вставляли секцию сзади(и он начал падать на хвост при нарушении жесткой схемы посадки/высадки пассажиров/грузов), не боялись, что центровка уйдет назад?Речь была о том, чтобы сдвинуть корпус вперед относительно шасси. Если сейчас центровка в пределах нормы, то с таким сдвигом она уйдет вперед.
какая будет центровка тут мало влияет, плечо приложения силы относительно основных опор шасси все равно увеличится...А почему бы было не посчитать сколько и каких секций надо вставить и впереди ЦТ и позади? Чтобы центровка вообще не изменилась? Как была, например, 23.8%САХ, так и осталась.
За это весовикам деньги платят.
Какой силы?какая будет центровка тут мало влияет, плечо приложения силы относительно основных опор шасси все равно увеличится...
как какой? он же на земле, результирующей силы тяжести относительно ООШКакой силы?
Как заметили выше, дело не центровке как таковой, а в плече от центра тяжести до шасси. И если все пассажиры и багаж в хвосте, то и в полете навернется, и на земле опрокинется.Чтобы центровка вообще не изменилась?
Да, вот только как пилот узнает, что при такой загрузке его лайнер "сядет" на хвост?какая будет центровка тут мало влияет, плечо приложения силы относительно основных опор шасси все равно увеличится...
для этого то и существуют процедуры очередности посадки и высадки пассажировДа, вот только как пилот узнает, что при такой загрузке его лайнер "сядет" на хвост?
Короткие версии на хвост не садятся.для этого то и существуют процедуры очередности посадки и высадки пассажиров
Про процедуры понятно. Но как узнать, если "центровка мало влияет"? Можно включить дурака и соблюдя процедуры лайнер задерет нос. У таких самолётов в РЛЭ указана именно центровка опрокидывания, которую можно рассчитать. У Як-42 35%САХ. Никто не будет бегать и измерять плечи от колёс.)))для этого то и существуют процедуры очередности посадки и высадки пассажиров
Вот что вспомнилось из юности, на Як-42 при неполной загрузке не продавались билеты на передние ряды. И до набора высоты не разрешали туда пересаживаться.Про процедуры понятно. Но как узнать, если "центровка мало влияет"? Можно включить дурака и соблюдя процедуры лайнер задерет нос. У таких самолётов в РЛЭ указана именно центровка опрокидывания, которую можно рассчитать. У Як-42 35%САХ. Никто не будет бегать и измерять плечи от колёс.)))
Менее 20-ти рассаживались с первого ряда, больше с 7-го. Если гоним пустой, то либо полная заправка 18,5т, либо балласт 1,2-1,5т в переднем багажнике. Но это для летного диапазона центровок. И не допускается вылет при стабилизаторе менее 6*, а он рассчитывался исходя из центровки. Была таблица в РЛЭ и легко в уме.Вот что вспомнилось из юности, на Як-42 при неполной загрузке не продавались билеты на передние рады. И до набора высоты не разрешали туда пересаживаться.