С работы сохранилась LDM ВС В-738 АК Fly Dubai, рейс VOG-DXB, 3 мая 2014 года, A6-FDT 174Y при 125 пасс, 42Мх88кг, 64Жх70кг, 19СНх35кг, 3 ИНФх10кг, багажа 1144\85 -по багажникам 0\875\269\0 в кг, или почемоданно 0\65\20\0, рассадка по зонам в салоне А0\В\43\С45\Д\37. Как видно крайние багажники пусты и носовая зона освобождена. А всего то без 20 пассажиров.Менее 20-ти рассаживались с первого ряда, больше с 7-го. Если гоним пустой, то либо полная заправка 18,5т, либо балласт 1,2-1,5т в переднем багажнике. Но это для летного диапазона центровок. И не допускается вылет при стабилизаторе менее 6*, а он рассчитывался исходя из центровки. Была таблица в РЛЭ и легко в уме.
Вот наши методики и техника! Летом взрослый 75кг, зимой 80! И это совсем не зависело от пола.))) А методика расчёта центровки что у Ан-2, что у Ан-24, что у Як-42 одинаковая(некоторое время, пока зализывал раны, работал диспетчером по центровке, не считая сколько нарисовал летая)))). И тут бац! К нам летят!!! Караул!!! На Б-737. Вот тебе бланки посчитаешь им центровку. А методика есть? Нет. Сам соображай. Я и так, и этак. Прилетел борт я иду к экипажу в голове кручу все какие могу вспомнить извинения на английском. Захожу в кабину и начинаю: эскьюз ми... А командир протягивает мне второй экземпляр уже заполненного бланка центровки.С работы сохранилась LDM ВС В-738 АК Fly Dubai, рейс VOG-DXB, 3 мая 2014 года, A6-FDT 174Y при 125 пасс, 42Мх88кг, 64Жх70кг, 19СНх35кг, 3 ИНФх10кг, багажа 1144\85 -по багажникам 0\875\269\0 в кг, или почемоданно 0\65\20\0, рассадка по зонам в салоне А0\В\43\С45\Д\37. Как видно крайние багажники пусты и носовая зона освобождена. А всего то без 20 пассажиров.
В моей практике всегда по разному было, одни АК сами делали, на базе, готовое присылали почтой, другие просят аэропорт, диспетчер по центровке имеется в смене ПДСА, все необходимое АК как правило присылали вместе с доками по парку ид. Иногда ЭВС сам считал. Выше писал, ФлайДубай имели практически на всех бортах В-738 принтеры и доки приходили прямо на борт, таскать не надо было. У всех по разному. PLOT ЮтЭйр был на 5 листах, Трансаэро иногда до 100 доходило, если далеко летели. Самое прикольное, что ЭВС при мне во всяком случае смотрел первые несколько листов, остальное бросали на полку справа. Даже в одной АК у разных ЭВС все бывало по разномуВот наши методики и техника! Летом взрослый 75кг, зимой 80! И это совсем не зависело от пола.))) А методика расчёта центровки что у Ан-2, что у Ан-24, что у Як-42 одинаковая(некоторое время, пока зализывал раны, работал диспетчером по центровке). И тут бац! К нам летят!!! Караул!!! На Б-737. Вот тебе бланки посчитаешь им центровку. А методика есть? Нет. Сам соображай. Я и так, и этак. Прилетел борт я иду к экипажу в голове кручу все какие могу вспомнить извинения на английском. Захожу в кабину и начинаю: эскьюз ми... А командир протягивает мне второй экземпляр уже заполненного бланка центровки.
Было приятно...)))
Развивалась ли ситуация по иному при обоих винтах - вращающихся внутрь? counter-rotating?
Тоже самое произошло и в Айдахо два года назад, с Б-739 United.Именно с центровкой. Несколько лет тому в аэропорту Бен Гурион украинский Боинг сел на хвост, потому как была нарушена процедура высадки и разгрузки багажа и груза: высадили сначала первые ряды пассажиров и разгрузили передний багажник.
Ñàìîëåò ÌÀÓ ñåë íà õâîñò â Òåëü-Àâèâå âî âðåìÿ âûñàäêè ïàññàæèðîâ - ôîòî
Boeing 737-900 ÌÀÓ ñ áîðòîâûì íîìåðîì UR-PSK ñåë íà õâîñò âî âðåìÿ âûñàäêè ïàññàæèðîâ â àýðîïîðòó Áåí-Ãóðèîíà â Òåëü-Àâèâåwww.avianews.com
это вы еще не в курсе про грузовые В737-400SF, не летающие без балласта, а также грузовые В767-300BCF, ну, и до кучи, некоторые другие грузовики (где больше всего отличилась партия MD-11, переделанных в грузовики из комби и имевших грузовую дверь в хвостовой части фюзеляжа - в то время, как у MD-11F она располагалась перед крылом).Я думал в наши дни уже как-то на стадии проектирования решаются такие проблемы, а оно вон как
А после таких упражнений ремонт аэроплану нужен или просто техосмотр какой?Тоже самое произошло и в Айдахо два года назад, с Б-739 United.
Для начала осмотр, как и после касания полосы на взлете, а там по обстановке.или просто техосмотр какой?
Ну, ничего серьёзного в обоих случаях не было. Но всё равно требуется время пока самолёт поставят, осмотрят, подготовят. Поэтому всё равно накладно.А после таких упражнений ремонт аэроплану нужен или просто техосмотр какой?
Нивелировать по идее надо. А там может быть и серьезноеНу, ничего серьёзного в обоих случаях не было.
Задирается плавно. Надеюсь ума хватает не опускать со всей дури!)))Нивелировать по идее надо. А там может быть и серьезное
на этом форуме есть раздел: "Авиация как профессия - Моделизм", Вам там быстрее помогут по Вашему вопросу, смотрите там.Вопрос чайника:
Пытаюсь в проектирование (Catia и Solidworks) и захотелось спроектировать что-то интересное и собрать как модель, пришла в голову мысль, но раз она пришла в голову дилетанту, то 100% где-то давно ее кто-то уже испытывал. И так имеем задачу сделать VTOL, форм-фактор летающее крыло, силовая установка из класса реактивных, без хвоста, без элеронов. Пришла идея - а что если сделать часть крыла поворотным по оси pitch axis (вроде называется "тангаж"), работа по принципу harrier-а, только если сопла у него были по бокам от брюха, то что если реактивную строю "провести" в крыло до центра поворотной части а остальные два сопла вывести в "заднюю часть" для тяги. Имеем в таком случае вертикальный взлет и маневрирование путем поворота крыльев и для горизонтального полета сопла сзади, как у любого истребителя. Всё, что я смог найти в интернете это принцип такой работы и называется он
Variable-incidence wing
И вроде как единственный произведенный в этом качестве самолет - RF-8 crusader. И поворот крыла относительно небольшой, а что если сделать поворот крыла под большИм углом (не 360, конечно, но почти).
Извиняюсь за сумбур, чукча не имеет образования в авиастроении
Нет. Не совсем. Было пару минут, накидал картинку. Я имею в виду blended wing, где часть крыла вращающаяся, центр (примерно) с.у. - от с.у в САМОМ крыле (внутри) труба (простите не знаю как верно называется) и выходит внизу конца крыла, а часть крыла вращается относительно линии тангажа.Вы вот про это?
DARPA picks experimental VTOL plane - CNNPolitics
No one has ever seen any airplane like this, except on computer animation. Now, some of the world's top aeronautical engineers are going to build it for real.amp.cnn.com
Из вашего эскиза сложно что-либо понять.Нет. Не совсем. Было пару минут, накидал картинку. Я имею в виду blended wing, где часть крыла вращающаяся, центр (примерно) с.у. - от с.у в САМОМ крыле (внутри) труба (простите не знаю как верно называется) и выходит внизу конца крыла, а часть крыла вращается относительно линии тангажа.
Картинка - ссылка
Еще есть такой пример, только если представить, что тяга для взлета (поток реактивной струи) от с.у. внутри самого крыла и выходит вниз крыла, а само крыло поворачивается на бОльший крадус, чем здесь показано Пример