Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Сначала надо определиться с терминологией. Вы имеете в виду "специально созданные как грузовые/пассажирские" или "получившиеся грузовыми/пассажирскими по факту"? Если второе, то ответов слишком много и каждый из них дискуссионный. Вот, по грузовому тут как то мелькала байка про доставку груза ткани через несколько месяцев после первого полёта бр. Райт. Но, думается мне, что это был просто выпендрёж, а не перевозка груза в общепринятом понимании такового. Первых пассажиров (т.е., людей, чьё присутствие не требуется для выполнения полёта и платящих деньги за полёт), опять же, стали возить, самое позднее, с начала 1910г.г.. Лично я считаю первым по-настоящему пассажирским самолётом шедевр Игоря Ивановича Сикорского "Гранд Балтийский"/"Русский Витязь". Он и пасс.салоном был оборудован, и пассажиров за вознаграждение возил (вроде бы). Так же, его преемник №-107 "Илья Муромец-Киевский" тоже изначально имел изысканный (даже по меркам тогдашних "пульманов") салон.Меня интересуют первые грузовые и пассажирские самолёты.
Тогда, пассажирский — "прототип-107" (Илья Муромец-Киевский") и Юнкерс F.13.Меня интересуют самолёты, созданные конкретно для этих функций.
"Киевский" имел заводской номер 128Тогда, пассажирский — "прототип-107" (Илья Муромец-Киевский") и Юнкерс F.13.
Точно. Спасибо за поправку."Киевский" имел заводской номер 128