Интересует такой вопрос, недавно задумался "зачем самолёт возит с собой столько огнегасящего состава?" Для рассмотрения взял противопожарную систему двигателей и ВСУ и принялся за расчёты. Имея в распоряжении такую формулу (Q=kqV, где Q-масса огнегасящего состава, k - коэф., учитывающий утечки (1.25 - 1.4), q- огнегасящая концентрация (для хладон 114В2 =0.35кг/м^3), V-объём, который необходимо затушить) Взял для расчёта проверенную технику, которую уже изучили от и до - старичка як-42 и приступил от обратного, т.е. находил объём, который тушит одна очередь противопожарной системы двигателей и ВСУ.
Дано:
Q=14кг (именно столько вмещает в себя УБЦ-10-4)
k=1.4
q=0.35кг/м^3
Найти:
V-?
Решение:
V=Q/kq=14/1.4*0.35=28.6м^3
28м^3!!!!! Если учесть, что тушится только подкапотное пространство, объёмы которого значительно меньше, не понимаю, зачем столько?
Еще сам по себе появился вопрос, видимо от непонимания работы самой системы. У нас есть один баллон первой очереди с 4 пироголовками, т.е. способен тушить 3 двигателя и ВСУ. Если у нас случился пожар первого двигателя и первая очередь пожаротушения сработала автоматически, а через 10 минут (представим невероятное) вдруг у нас случился пожар 3его двигателя. В этом случае первая очередь так же сработает? или она одноразовая и после первой разрядки она не работоспособна и в этом случае 3ий двигатель придётся тушить сразу 2ой очередью? Заранее приношу извинения, если вопрос глупый, никогда не против критики, как говорится, в авиации лучше спросить, чем промолчать и что-то не знать)
Студент