Все эти девайсы имеют металлический герметичный корпус?Пробовал на калькуляторе - завис, старенький самсунг с touch screen, - не берёт, счётчик - повис,.. Телевизор пожертвовал - завесил,..
Так и не молния у меня в руках, эти ребята, что сделали, зовут её "искровик", во как.Все эти девайсы имеют металлический герметичный корпус?
Самолёт - тоже не идеальная клетка Фарадея. Сигнал мобильной связи внутрь проникает.Все эти девайсы имеют металлический герметичный корпус?
Похоже, что молния прошла через самолет. То есть ударила в антенну, оттуда на корпус, по корпусу на крылья и с крыльев дальше. Это объясняет отказы радиосвязи и то, что пассажиры видели молнию на крыльях.
Иными словами там был полный ток молнии, а не только зарядка самолета до напряжения молнии. А значит - длительность молнии могла быть достаточно большой. То есть до сотни микросекунд (а иногда молнии бывают и по секунде).
И тут опять всплывает этот чёртов 7700 - почему он появился вместо 7600 за пять минут до посадки? Сказка про белого бычка какая-то
КМК Молния и есть результат взаимодействия разных потенциалов и внутри плазменного канала течет именно ток. Так что все через что проходит разряд - все это пропускает ток. Самолет, как кусок железа, прекрасно проводит ток, а самому току куда сподручнее пройти по корпусу, чем лезть в радиостанцию через антенну. Но приборы на борту могут быть выведены не прямым током молнии, а наведенным ею электромагнитным импульсом. Думаю для тех кто не сильно вникал в школе в эти разделы физики (не вас конкретно имею в виду, а вообще обычных обывателей) эти два воздействия необходимо разделять. Кузмича в чистом поле убивает ток, а его Айфон в его руке наведенный импульс.А тот факт, что для возникновения электрического тока в проводнике необходима разность потенциалов между его концами, Вас не смущает?
[automerge]1557421860[/automerge]
7700 - это как раз совершенно обычное дело в подобных ситуациях, и никакой конспирологии тут нет. Важно понимать отличие pan-pan от mayday.
1. Даже "не идеальный" металлический фюзеляж даёт защиту лучше, чем пластиковая коробка, которая не даёт никакой защиты.Самолёт - тоже не идеальная клетка Фарадея.
Это не факт, это очень упрощенная модель, ибо уравнения Максвела обратимы.
Возьмите пустотелый металлический шар с вакуумом и дробинкой внутри. Встряхните шар и - пока дробинка всё ещё не касается стенок - ударьте в шар снаружи молнией. Как изменился потенциал дробинки? Каким зарядом её "корпус" при этом зарядил?А это значит, что каждый корпус заряжает от условного нуля до потенциала молнии.
Уравнение Максвелла гласит на самом деле, что поток электрического поля через замкнутую поверхность равен заряду внутри, делённому на константу эпсилон-ноль. И что дальше? Продолжите, пожалуйста, вашу мысль. Учитывая, что шар не сверхпроводящий, а потому при прохождении по нему сотен килоампер от молнии он не эквипотенциален.А вот в этом случае - никаким. Это одно из уравнений Максвела. Заклинание звучит так "Сумма заряда по замкнутой сфере равна нулю". Скорость движения зарядов вообще не важна - ток возникает сразу по всей длине проводника.
Именно. Даже сигнал сотовой связи толком не экранируется.Ещё один момент - влияние иллюминаторов пилотской кабины. Они достаточно велики, чтобы забыть про "клетку фарадея" в кабине. То есть некоторое экранирование будет, но в районе пилотских индикаторов - достаточно слабое.
И на чём основано это предположение?Молния(предположительно) попала в УКВ-антенну,
А это на чём основано?...и разряд на землю.
Извините, но я не вижу смысла в этой фразе.А это значит, что каждый корпус заряжает от условного нуля до потенциала молнии.
Re: Извините, но я не вижу смысла в этой фразе.По каждому рукаву идет ток.
Без намёка хотя бы на прикидки это утверждение вызывает аналогии с известными диспутами на тему "сколько чертей уместится на конце иглы?".И для рукавов и корпусов она может достигать нанофарады.
Вот только в данном случае, экранирование лишь усугубило проблему. Молния попадает на УКВ антенну. Вне корпуса - разрядника нет. Антенна от корпуса изолирована. Молния по антенне и фидеру идет внутрь корпуса, и изнутри проходит на корпус. Или через разрядник - или сжигая ВЧ-каскад радиостанции. Вот этот кусочек, 10-20 см внтури корпуса - он крайне важен.
По постоянному току антенны как раз особо смысла нет изолировать. Тот же петлевой вибратор Пистолькорса закорочен.По работе имею отношение к автовождению тракторов и вижу, насколько прямее ведет автоматика. Как по мне - так дело пилота - командовать, а дело автоматики - исполнять.
После пролёта через мощно-кучевую облачность уже нельзя.Тут можно нормировать относительно Земли, ибо до взлета борт имел тот же потенциал, что и земля.
О наличии разрядника в УКВ тракте заявил теоретик блогер из авиагородка, на вопрос где находится такой разрядник , никто из специалистов с типа пока не ответил. Все знакомые мне самолеты имели такой разрядник только для антенны КВ р/станции1. Молния(предположительно) попала в УКВ-антенну, разрядник, если и есть - то внутри корпуса, а не снаружи.
Вы меня спрашиваете? Нет и небыло никаких разрядников в антенно фидерном тракте УКВ радиостанций. Нет их и в надежнейшей из надежнейших радиостанций Баклан-20. Кто их придумал и где они расположены на Суперджете знают похоже только инопланетяне.Угу, я читал это сообщение. Так что или молния спалит ВЧ каскад или разрядник есть внутри ВЧ-блока (или и то и то сразу).
Вы меня спрашиваете? Нет и небыло никаких разрядников в антенно фидерном тракте УКВ радиостанций. Нет их и в надежнейшей из надежнейших радиостанций Баклан-20. Кто их придумал и где они расположены на Суперджете знают похоже только инопланетяне.
1. На чём основана ваша уверенность в отказе УКВ-радиосвязи?На отказе УКВ-радиосвязи.
Перевожу на русский язык: ваше базовое предположение высосано из пальца.Ну давайте так. Выйдет предварительный отчет - и проверим, был ли я прав.
Re: Извините, но я не вижу смысла в этой фразе.Стандартная нормировка - относительно бесконечности.
Нельзя. Поскольку в ходе полёта потенциал самолёта меняется.Тут можно нормировать относительно Земли, ибо до взлета борт имел тот же потенциал, что и земля.
Словосочетание "витая пара" слышали?Ну обычный монтажный метровый провод - порядка нескольких пикофарад, вроде.
Извините, но физикой (в объёме средней школы) вы явно не занимались ещё дольше, и похоже, забыли её напрочь....за 40 лет, что радиотехникой не занимался.
На каком типе она подключается, через антенный коммутатор, в каком доке это написано? Нет никаких коммутаторов ни на Ту-134/154, ни на Ил-86, ни даже на достаточно новейшем Ан-148 со станциями фирмы Коллинз. Разрядник в УКВ тракте это блеф и придумка диванного эксперта. Прошли сутки и никто не рассказал мне где он стоит и как он устроен на ССЖ.Глянул. Она по доке через антенный коммутатор подключается. Так что или он сгорит или в нем есть разрядник или и то и то. Как четвертый вариант - просто рассчитано, что в нем сгорит, то есть там деталька двойного назначения. Где расстояние до корпуса поменьше - там разряд и будет.
Возьмите пустотелый металлический шар с вакуумом и дробинкой внутри. Встряхните шар и - пока дробинка всё ещё не касается стенок - ударьте в шар снаружи молнией. Как изменился потенциал дробинки? Каким зарядом её "корпус" при этом зарядил?
Это настолько невозможно читать, что я даже зарегистрировался. Ну что за ересь детской электротехники?А вот в этом случае - никаким. Это одно из уравнений Максвела. Заклинание звучит так "Сумма заряда по замкнутой сфере равна нулю". Скорость движения зарядов вообще не важна - ток возникает сразу по всей длине проводника.
охренительная проблема при ударе молнии, если у них геометрически разнесенные точки зануления. И решится эта проблема скорее всего пробоем через связывающие эти блоки малосигнальные цепи, если там нет суровой гальванической развязки. Но это настолько базовая тема, что я не верю в такие конструктивные косяки.Грубо говоря, при двух зануленных на обшивку блоках у вас имеется