Доброе утро участникам дискуссии!
Я новичок на этом форуме и не имею прямого отношения к авиации, разве что в некоторые периоды достаточно интенсивно летал в связи со своей профессиональной деятельностью(около полумиллиона миль в год набирал в период 13-14 года, если кому интересно) в качестве пассажира. Регулярно попадая при перелетах в неприятные для пассажиров ситуации во время непосредственно полетов, я начал понемногу интересоваться устройством современных самолетов (как мне тогда показалось достаточно поверхностно) на которых в общем то и летаю, а также основными принципами полета- здесь я имею ввиду базовые понятия(для обывателя) действий пилотов в тех или иных ситуациях возникающих в процессе управления воздушным судном. Тогда я пришел к выводу, что современные воздушные суда в высочайшей степени безопасны, а сама безопасность полета на практике зависит от действий обусловленных профессионализмом пилотов и их психологической устойчивости при возникновении нештатных ситуаций. И да, мне так же стало понятно что авиация(в широком смысле) учится на своих ошибках цена которым бывает, к сожалению, очень высока.
Свое мнение я не пересматривал ровно до тех пор, пока, не появились сообщения в прессе о систематической схожести двух катастроф с типом самолета 737 мах 8 и последующей остановкой их эксплуатации. Тут и началось мое пристрастное погружение в изучение обстоятельств и фактов этих двух происшествий(исключительно для проформы уточню- катастрофы в Индонезии и Эфиопии). Таким образом я и оказался на этом форуме, посвящая почти всё свое свободное время получению новых знаний. В этой ветке я ознакомился практически со всеми дополнительными материалами, которые были приложены к сообщениям участников дискуссии, исключая разве что платные источники, хотя из некоторых были приведены вырезки, которые были так же изучены. Так же добавлю, что последнее время посвятил изучению видео моделирования достаточно большого количества катастроф на основе информации черных ящиков, представленных на youtube, что честно говоря было для меня весьма тяжко по очевидным причинам. А так же изучил все упомянутые в этой ветке авиационные происшествия на wikipedia.
Переходя к сути данного сообщения скажу, что считаю вышеприведенный офтоп необходимым для будущих собеседников- так будет проще понимать меня в дальнейшем, а так же самопредставление является данью уважения к моим будущим визави в данной ветке и, возможно, последующим в других дискуссиях.
На основании изученных материалов хочу поделиться своим мнением о событии, которому посвящена эта ветка обсуждения.
1. Начну с того, что сама система подготовки пилотов мне представляется неприемлемой- нет необходимого объема знаний пилотов о пилотируемом ВС. Это обстоятельство складывается из нескольких факторов:
1.1.Непонимание степени ответственности собственной работы самими пилотами( я не обобщаю, так как здесь так же присутствуют заслуживающие моего доверия настоящие пилоты- в противовес тем, на кого я указываю; тех, кого принято здесь называть операторы воздушных судов) и как следствие-отсутствие стремления к повышению собственной квалификации(уровень знаний), профессионализма(уровень исполнения), а так же уровня психологической устойчивости.
1.2.Отношение авиакомпаний к уровню подготовки пилотов. Оно весьма консервативно- подразумевает определенную планку минимума, которая может быть применена к капитану воздушного судна, что при текущем уровне развития авиации(в том числе авиастрояния) я считаю неприемлемым. Ко второму пилоту- да, к капитану- нет.
1.3.Требования предъявляемые корпорацией Boeing к уровню подготовки пилотов своих воздушных судов. Именно корпорация устанавливает необходимый уровень, который считает «достаточным», что и берут за основу авиакомпании. Отсюда и вытекает пункт 1.2. Подкрепляемый соображениями экономии.
Опасаюсь ограничения символов в одном сообщении, так что продолжу в следующем.