Не получится. Какая там окружность, даже овал не получится. Если примерно, то тогда может быть.А мы говорим о вращении самолёта вокруг продольной оси при движении по окружности.
Гипотетически это возможно. Элероны будут зафиксированы так чтобы непрерывно крутить бочку , а рн и рв наоборот - непрерывно двигаться : вверх-вправо-вниз-влево, чтобы выдерживать направление. Робот это сможет сделать. Человек после тренировок ,сильно гипотетически, - тоже. Предполагается что тяги с запасом хватает на все выкрутасы.Предлагаю обсудить гипотетическую возможность следующей фигуры высшего пилотажа: вращение самолёта относительно продольной оси на "мёртвой петле".
Можно предположить, что фигура настолько сложная, что её выполнение возможно только под управлением бортового компьютера.
Если с фантазией подойти - на спор, на авиашоу и за хорошие бабки - то резон уже появляетсяА зачем оно кому сейчас надо? Или как в древнем анекдоте гланды через жопу вырезать?
Да я там про сложность и бортовой компьютер прочитал.su27, естественно. Эка невидаль.
Если я правильно понимаю ситуацию, то зафиксировав элероны ручкой управления (наклонив её влево или вправо), мы не сможем уже отрабатывать рулями высоты по тангажу.Гипотетически это возможно. Элероны будут зафиксированы так чтобы непрерывно крутить бочку , а рн и рв наоборот - непрерывно двигаться : вверх-вправо-вниз-влево, чтобы выдерживать направление. Робот это сможет сделать. Человек после тренировок ,сильно гипотетически, - тоже. Предполагается что тяги с запасом хватает на все выкрутасы.
Лучше один раз увидеть.Если я правильно понимаю ситуацию, то зафиксировав элероны ручкой управления (наклонив её влево или вправо), мы не сможем уже отрабатывать рулями высоты по тангажу.
В принципе возможно.Добрый вечер!
Предлагаю обсудить гипотетическую возможность следующей фигуры высшего пилотажа: вращение самолёта относительно продольной оси на "мёртвой петле".
Можно предположить, что фигура настолько сложная, что её выполнение возможно только под управлением бортового компьютера.
Периодическое уменьшение величины центростремительной силы, необходимой для движения по окружности, придётся постоянно компенсировать изменением направления вектора тяги.
Кроме этого, нужно будет периодически менять положение руля направления и рулей высоты.
Могу предположить, что количество изменений:
– направления вектора тяги;
– положения руля направления;
– положения рулей высоты
должны соответствовать количеству полуоборотов при вращении самолета.
Возможно ли выполнение этой фигуры в принципе?
Спасибо за видео!Лучше один раз увидеть.
Соображения такие:Все вращения (и управляемые, и штопорные) делаются всегда на ... прямых участках: 45 вверх, а потом докрутить как петлю (это "переворот на горке"). Или после петли зафиксировать 45 градусов вверх колёсами (это 3/4 петли). Или на вертикалях вверх и вниз.
Всё придумано давным-давно.
Вы в начале темы сразу сказали, что вопрос гипотетический ( я понимаю так что мы не говорим о существующих прямо сегодня самолётах и лётчиках, готовых закрутить такую фигуру) . Если именно Чисто гипотетически смотреть , то заставить летательный аппарат вращаться вокруг своей продольной оси и описывать какие угодно круги - ничего фантастического и конечно возможно. Какой набор решений выберете - это уже просто гимнастика для ума. Вектор тяги здесь - один из инструментов. Положение рулей ( и вектора тяги ) должны изменяться непрерывно-синхронно с вращением по оси, а не два и не три раза. Если вращение вокруг оси постоянное, то и нос ЛА уходить с заданной криволинейной траектории будет постоянно. Для гипотетических рассуждений о рулевых поверхностях и векторе тяги удобно иметь ещё и тягу как у ракеты и рассматривать по сути уже и не самолёт, а ракету. Если всё-таки видеть самолёт, то в уравнение добавится крыло , и все заморочки насчёт того, что самолёту ещё и в воздухе надо как-то оставаться.Пока не была рассмотрена ситуация, при которой направление вектора тяги, положение руля направления и положение рулей высоты изменяются два раза за полный оборот самолёта относительно продольной оси при выполнении петли.