Выпуск Цессны-172 в КНДР - первоапрельская шутка, или?

stranger267

Старожил
Наткнулся на такой вот пост - http://bmpd.livejournal.com/1248827.html

Ниже репост.

Я в полном недоумении. Я таких C-172 в жизни не видел, и никто тут в США не видел. Я бы подумал что это 1 апреля, но там много фоток и все выглядит очень реально, по крайней мере на заводе. Сама 172-я а точнее 172-е какие то странные
- 3 лопастные винты??
- стеклоочистители???
- корень крыла очень странный на ближнем плане
- две выхлопные трубы рядом (ну, такое я еще видел где-то)

Шутка или правда? Если правда, то что они, у какого то пацана купили тюнингованную 172-ю и тупо повторили? Но такую 172-ю фиг где найдешь.

(Бедный толстяк, он на каком то снимке штурвал держит двумя руками!)
***********************************************************************
Новые легкие самолеты в КНДР
38024980

bmpd
April 3rd, 1:34
Любопытный фоторепортаж северокорейского информационного агентства ЦТАК, опубликованный 1 апреля 2015 года, о посещении Первым секретарем Трудовой партии Кореи, Первым председателем Государственного комитета КНДР, Верховным Главнокомандующим Корейской Народной армии товарищем Ким Чен Ыном некоего "машиностроительного предприятия", под которым, как можно понять, поразумевается авиационный ремонтный завод. Судя по снимкам, на предприятии ведется ремонт истребителей МиГ-29 и самолетов Ан-2 (Y-5).

Но наибольший интерес вызывает демонстрация начатого производством на данном предприятии легкого поршневого самолета, выглядящего как копия широко известного американского самолета Cessna 172. Товарищ Ким Чен Ын в ходе посещения предприятия совершил полет на одном из этих самолетов.

Как можно понять, данный самолет является прямой копией Cessna 172. В сообщении ЦТАК цитируются слова Ким Чен Ына: "в прошлом году, сказал он, он распорядился сделать легкий самолет и послал образец. Он дал высокую оценку тому, что руководящие работники, научно-технические работники и рабочие соответствующей отрасли, машиностроительного завода под руководством Чон Дон Рёра, скооперированных с ним промышленных предприятий, безупречно сделали легкие самолеты с двигателями и системами отечественного производства, проявив творческий ум и энтузиазм".


1988629_original.jpg


Руководитель КНДР товарищ Ким Чен Ын совершает полет в кабине нового легкого самолета (с) ЦТАК



Оригинал взят у коллеги orientalist_v в Посещение машиностроительного завода



035d5ec45bda.jpg

6df503b8218e.jpg

6b69cb677af7.jpg

def0970b875c.jpg

94a3853487d3.jpg

307cdc5b20b1.jpg

8f1609d65eae.jpg

43ffcd490680.jpg

aef6fe2c1544.jpg

f322924bb21b.jpg

6c940856b9c2.jpg
 
Реклама
stranger267, как у Вас язык повернулся назвать этот аппарат копией американского??! КНДР никогда не отойдет от идей Чучхэ - все собственными силами, поэтому никакого копирования, тем более из ТОЙ страны. Великий Вождь сам сделал первый образец, а потом приказал размножить. А заявления о том, что аппарат якобы похож - провокация ЦРУ
 
Да мне на том форуме уже сказали, что _как же можно, ктож будет шутить с вождем то - они там шуток не понимают, они сразу секир бошка или 9 граммов в пузо сделают за такие шутки_. Так что это реальность.

Но где они ТАКИЕ цессны взяли, и зачем цессне стеклоочистители - вопрос меня все еще гложет.
 
stranger267, вот если бы Вам поставили задачу сделать так же, но что б было непохоже, что бы Вы сделали? Попробуй Только сыграть с формой хвоста или перенести шасси - не дай Бог не угадаешь и получится чуть хуже, так расстреляют еще быстрее. Можно было бы поставить более мощный двигатель, карбоновый планер или лучшую авионику - дык где ж их взять??
Вот и придумали ребята. Зато честно можно сказать, что корейское лучше американского - у них же даже опции такой нет, а у корейца в стоке :) :) :)
 
imfimum, Лайкоминг не самый высокотехнологичный двигатель для копирования. Все технологии и решения там на уровне мотоцикла Урал, и если корейцы не начнут по-китайски экономить и менять материалы на "почти такие же" и запрвлять автобензином, то больше ломаться там нечему
 
stranger267, есть и трех- и четырехлопастные винты на С172, особенно немцы это любят, у них посадочный сбор привязан к уровню шума ВС, а эти винты заметно тише. Ну и дизеля естественно. Ничего особенного в этом нет. В остальном, похоже на первое апреля.
 
а вот это
8f1609d65eae.jpg

что за аппарат на заднем плане?
(кстати рабочие в кадре, и возможно среди них даже есть действительно рабочие этого предприятия)
Lukas не, воспроизводить движок в количестве единиц штук - вряд ли... скорее всего купили где, не те тиражи что бы с их экономикой заморачиваться на полную копию да ещё и винта ("проблема бедности" - это в первую очередь острая нехватка режущего и точного инструмента, во все века)
-------
вряд ли это шутка - не тот объект что бы шутить, тем более столь бесцельно
 
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
к нам недавно губернатор приезжал... на тему импортозамещения. Как-то жутковато эти выше фоты смотреть - уж больно нам ТУДА дорогу намыливают..
а где взяли - не вопрос - поскольку копирование вне лицензии - то и делать в точности никто никому не обязан. решили что так будет лучше или САМ потребовал, делов-то.
но скрее всего ВМГ где-то смогли купить, от чего-то другого, и с большим героизмом туда вколхозили. Впрочем если ОН рискнул взлететь - то вколхозили неплохо.
И - возраст всех в кадре тоже.. на всех авиафотках с Ыном - всегда все вокруг такие аксакалы, тоже любопытный момент.

Ну, если брать саму идею - она отличная. Цессна 172 весьма простой самолет, и если выкинуть задранные до небес расходы производителей на страховки и сертификации, ее вполне можно делать при себестоимости даже в РФ ниже $100K, а уж в КНДР... Двигатель там по сложности примерно как у Урала, передач никаких нету, два магнето - известны в авиации уже лет как 100, простая вакуумная система (можно вообще поставить трубку вентури), простая как столб авионика если не гнаться за сертификациями (в США одно и то же устройство продается дла экспериментальной авиации - $2K, и для сертифицированной - $10K, ощутите разницу. И при том iPAD обеспечивает тоже самое за в сумме с внешним девайсом $1.5K)

Я думаю, что РФ стоило бы 172-е выпускать. Гор нету (она в горах плохо летает), для обучения и полетов для себя - лучше не придумаешь, простая и надежная (и без эргономических заморочек как например Муни). При массовом, реально массовом, выпуске, цена была бы как у автомобиля. Ну естественно если все пиратить и клонировать а не выплачивать за лицензии. (Смешно но и сама Цессна утеряла уже навыки. То что у них вышло из C-162 - плакать хочется. А простую удобную 152-ю они уже не способны сделать.)
 
Реклама
В России гор нет и цессна там плохо летает. Смотрим

http://aeroprakt.ru/ap-mediashare-view-aid-54.html

Ну, там да, там гор полно. Но в средней полосе проблемы _4 человека в цессне 172 на высоте 3 км_ нету.

Хотя... хорошо вам. В мороз да всего то 11200 футов. А как вам в 40 градусов (на уровне моря, или 30 на уровне 2.5 км) лезть через горы с вершинами 14500 и перевалами под 10000 (я там летаю на 13500 обычно, пару раз на 15000 залезал)?
 
Последнее редактирование:
Ну, если брать саму идею - она отличная
Ну если уж копировать, то движок нужно красть от JT-A. Все-таки в Замкадье с авиабензином дела фиговенькие, он сейчас по 115-120 руб/литр в розницу минимум. Своего авиабензина РФ давно не выпускает. По сравнению с этим керосин по 30-45 много привлекательней, доступность его повсеместная, тем более, что мощность и дальность у дизеля впечатляющая. Интересно, при копировании и отечественном исполнении во сколько обойдется ероплан, если он в Штатах 530.000?

Посчитаем W&B и ужаснемся. Сколько горючки-то с собой возьмем если 4 взрослых мужика в салоне?
к сожалению, очень редкая пока практика. Вряд ли сильно ошибусь, если скажу, что лишь 1 из 5 (в среднем) добросовестно перед каждым полетом считает weight&ballance, для остальных подход пока сугубо утилитарный: сколько там баки? Заливай под пробку, а еще 3-4 канистры назад поставим. Сколько там мест? - садимся все, сумки тоже назад и в ноги возьмите.
 
Вот, что прочитал про авиапром КНДР:
Авиационная промышленность представлена предприятиями, которые выпускают запасные части для летательных аппаратов, включая истребители МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29 и штурмовики Су-25 советского производства. Крупнейший в КНДР авиационный завод находится рядом с городом Токхен, еще один, несколько меньших размеров, расположен в Чхонджине. На заводе близ Токхена в свое время была освоена частичная сборка легких многоцелевых вертолетов Ми-2 из поставляемых Польшей комплектующих, здесь также возможен выпуск легких поршневых учебно-тренировочных самолетов и, по некоторым сведениям, предполагалось производство собственного варианта истребителя МиГ-21, которое, однако, не состоялось. Равно не была реализована и программа сборки из поставляемых Россией деталей и узлов истребителей МиГ-29. Всего северокорейцам удалось собрать в 1993 г. два МиГ-29, а на дальнейшее приобретение в постсоветской России комплектующих у КНДР, привыкшей к режиму исключительного благоприятствования при получении оружия из СССР, попросту не хватило средств.

Последняя крепость Сталина. Военные секреты Северной Кореи
Чуприн Константин
 
Ну если уж копировать, то движок нужно красть от JT-A. Все-таки в Замкадье с авиабензином дела фиговенькие, он сейчас по 115-120 руб/литр в розницу минимум. Своего авиабензина РФ давно не выпускает. По сравнению с этим керосин по 30-45 много привлекательней, доступность его повсеместная, тем более, что мощность и дальность у дизеля впечатляющая. Интересно, при копировании и отечественном исполнении во сколько обойдется ероплан, если он в Штатах 530.000?

к сожалению, очень редкая пока практика. Вряд ли сильно ошибусь, если скажу, что лишь 1 из 5 (в среднем) добросовестно перед каждым полетом считает weight&ballance, для остальных подход пока сугубо утилитарный: сколько там баки? Заливай под пробку, а еще 3-4 канистры назад поставим. Сколько там мест? - садимся все, сумки тоже назад и в ноги возьмите.

Ну почему же. Мы считаем все время. Конечно, 172 скорее 3+ местная, но все таки например наша клубная 2 мужиков (весом по 70 - 80 кило), и 2 женщин нетолстых везет с полными баками. Другое дело, что в горы я в таком раскладе не полезу, _не взлетит_.
 
А вот еще интересует вопрос - в каких народно-хозяйственных и военных целях можно использовать такой аппарат в КНДР? Причем таких целей, что имеет смысл разворачивать производство от заклепки до последнего транзистора?

И вопрос по фото 4. Это нормально что при сборке нет еще ничего кроме покрашенного фюзеляжа, а заднее боковое стекло уже установлено?
 
Последнее редактирование:
lion405, учебно-тренировочный самолет. Ресурс китайских Як-52 ведь не резиновый, продлевать до бесконечности 30-летние аппараты невозможно
 
Все-таки в Замкадье с авиабензином дела фиговенькие, он сейчас по 115-120 руб/литр в розницу минимум. Своего авиабензина РФ давно не выпускает. По сравнению с этим керосин по 30-45 много привлекательней, доступность его повсеместная, тем более, что мощность и дальность у дизеля впечатляющая.
Вы про керосин, или про соляру? Как то заморочился купить 20 литров керосина, так все покрышки у авто стёр, разыскивая. :eek:
И вообще, в чём решающее преимущество именно авиабензина? Неужели не существует авиадвигателей под 95? o_O
 
Реклама
MikVolg, автомобильный бензин идет конечно, но не для всех двигателей и топливных систем.
Главные отличия:

1) Гарантированность состава по фракциям, ограничения по содержанию этанола итд итп. Состав могаза сильно отличается в зависимости от сезона.
2) Щадит прокладки, шланги итд и прочее
3) Не вскипает пузырьками в отличии от могаза на высоте, что может привести к vapor lock в топливной системе
4) Для могаза нужно STC, иначе при превращении нормального полета в приключение с полследствиями, страховка нихрена не выплатит. STC имеются далеко не на все типы движков/топливных систем.

Ну и так далее.
 
Назад