Выпускающий техник попал под передние колеса Airbus A320 «Уральских авиалиний».

Он остался бы без компенсации и без пожизненных выплат по утрате трудоспособности вследствие производственной травмы. Вы же в самом начале темы озвучивали что техник тоже будет виновником если у него в инструкции прописано не стоять спиной к передней стойке? Вот такие последствия и будут если сделать как Вы хотите. А задавить кого-нибудь зазевавшегося всё-равно смогут, но только за бесплатно.
 
Да сколько случаев было, что "типа по честному" прочитав карту, взлетали с не выпущенными закрылками. А тут техник какой-то, поди упомни ...
 
Потом какому-нибудь диспетчеру цеха надоедал весь этот трындёж, она жаловалась начальникам, ИТП получал пилюлю и на какое-то время начинал получать гарнитуру и шнурок, затем техсостав начинал снова работать по станции - и это был бесконечный круговорот.
 
А вот невставленный ПИН обнаружился когда согнулось водило и повредился самолет. Еще хорошо что наземный персонал "в передрягу" не попал.
Видео было на форуме.
 
Реакции: WWs
Извиняюсь что поторопился со своим сообщением.
Уже потом увидел что по сути похожие вопросы вам уже задавались.
 
Самолет это застрахованное железо, а нога у человека другая не вырастет, как и не воскреснут погибшие в следствии ошибки допущенной экипажем в спешке. Сегодня забыл дать команду технику , завтра не включил обогрев ППД, послезавтра товарищи несут тебе в камеру посылку с сухарями. Примерно в таком же стиле на конференции по подготовке к ВЛП выражался наш начальник ОТК, только он начинал с оставленной на стоянке масляной тряпки.
 
Точно так же не воскреснут погибшие по вине техперсонала или работников наземных служб. Пускай их даже намного меньше чем по вине экипажей.

Поэтому предлагаю прекратить разделение на летный и наземный состав в плане строгого выполнения своих обязанностей согласно рукдоков!!!
И вместе с тем не забывать о мерах безопасности - они свои для каждого рабочего места.
 
Думаю, в Ваши времена, в ККП в разделе "Перед запуском" был пунктик "самолёт на стояночном", а в разделе "Перед выруливанием" - что-то типа "справа - свободно, слева - свободно, выпускающего наблюдаю"
 
Панель наземного подключения находится на высоте порядка 1.9 м на загруженном самолете. Не редко встречаются GH небольшого роста, которые ШРАП вставляют с колодки. О каком смещении вбок на вытянутую руку можно говорить для них? Сама панель не подсвечивается, поэтому в сумерках для чтения надо "ткнуться туда носом". Особенно если загорелась какая либо СЛ, она яркая и глаз концентрируется на ней.
Далее необходимо прописывать что то типа: - "первые пять метров двигайтесь прямолинейно", а то ЭВС может решить подравняться по осевой и довернет на смещенного вбок выпускающего.
Повторюсь, тут все рассматривают безопасность относительно стойки, напрочь забывая о двигателях. Двинул РУД-ы (сразу два) уже подверг опасности находящегося на связи. И еще не известно как бы все закончилось, если бы наезда стойкой не произошло и самолет ехал бы дальше. Все рекомендации должны быть сделаны только после комплексной оценки ситуации, а не как тут - подвинули чуть в сторону и проблема решена.
 
Не могу прицепить видео.
Идёт себе техник, сопровождает буксируемый самолет. Бах и колесо у буксировщика взрывается и отлетает. Технику повезло, что он не был на пути этого колеса.
 
На этот счет, количество и положение всех членов буксировочной бригады, включая старшего, четко прописано в инструкции по буксировке. От носовой стойки не ближе 3 метров, и по плоскостям примерно 4 метра от законцовок крыла на самолетах 1 класса. И будучи страшим ,я всегда обращал внимание на то, чтобы все члены буксировочной бригады находились на своих местах, поскольку камеры сейчас стоят на каждом столбе и не дай Бог что случится, потом спросят , почему ты шел 10 метров от крыла ,если положено 4.
При коротком водиле и разрешенном допустимом расстоянии 3 метра от передней стойки, тягач по любому будет рядом. В приведенном выше случае , поможет только чистое везение. Если отойти далеко , то можно не услышать момент срезания болтов. Я всегда стараюсь занять такое положение , чтобы иметь визуальный контакт с КВС и водителем тягача, а так же следить за соединением водило-самолет. Случаев повреждения самолетов при буксировке валом вали и в основном это происходит из за легкомысленного нарушения инструкций, то буксируют самолёт без тормозов, то начинают запуск в процессе буксировки на скользком перроне, а далее идут не согласованные действия и паника, в основном потому что старшим по буксировке не проведен обязательный предварительный инструктаж , конкретно по этой буксировке, с определением ее особенностей и проговариванием вариантов действий всех членов буксировочной бригады ,включая водителя тягача, в тех или иных не стандартных ситуациях. А должно быть так : водителю тягача , Коля ,перрон скользкий не гони и делай плавный радиус поворота, если болт срежет, по моей команде плавно "уходи" от самолета, а ты Вася у правой плоскости ,обрати внимание ,там близко соседний борт и мачта освещения, если произойдет срезание болта наши действия будут такими....
 
Сию подслушал радиообмен между ЭВС и выпускающим. После запуска двигателей заключительная фраза экипажа "Ожидаем визуальный контакт. Всего доброго!"
АК "Победа".
P.S. Кто ратовал за дополнительные меры безопасности - они приняты.
 
Вы считаете что такая фраза появилась после обсуждаемого события?
Ошибаетесь - это далеко не новое.
 
Начало года неудачное, много трагических событий.
 
Реакции: WWs
Полностью поддерживаю, сам работаю авиотехником по выпуску и приёму уже лет пять, не разу такого случая даже близко не было о самопроизвольном начатие движения без визуала, бывало пилоты чудили по выезду со стоянки но начать движение... это конечно уникальная ситуация, П. С загрузка по вылетам нашего аэропорта в районе 50-60 вылетов в день. Рига
 
Это как??? "чудили" - это "о самопроизвольном начатие движения без визуала"?!