Хабаровск. Авиаистории

avro

Старожил
Хабаровск в Союзе был главным аэропортом Дальнего Востока. Здесь и сюда летали, пожалуй, все типы гражданских ВС страны. Включая Ту-114 (много лет) и Ту-144 (несколько раз). И историй тут много. Есть книга начальника АТБ Дубинина. Есть книга бывшего инженера АТБ ХОАО, ставшего затем представителем Аэрофлота в далекой Аргентине Попова. Есть книга хабаровского пилота Ли-2, Ил-14, Ту-104 Бортника. Есть книги про "Дальаэропроект" и "Дальаэрогеодезию". Это свежие книги 2010-2020 годов. До этого были другие, более общие (новосибирские авиаторы сгенерировали, например и увы, меньше подобной литературы).

Начнем новую ветку статьей Анатолия Марковича Бортника, пилота, см. выше. Про деление хабаровских летных авиаотрядов в СССР. 12 и 13; 264; 141, 142 и 143; 198; 202; 289.

 
Реклама
31 декабря 1969 года был выполнен первый беспосадочный технический рейс на ВС японской авиакомпании по международной воздушной трассе Токио-Москва, которая получила название «Красная-22». Регулярные полеты по этой трассе начались с 1 апреля 1970 года. В то время это была единственная международная трасса, проходившая через зону Хабаровского РДЦ (районного диспетчерского центра), полеты по ней осуществляли 8 иностранных авиакомпаний. Открытию полетов по трассе «Красная-22» предшествовала большая подготовительная работа как со стороны Министерства гражданской авиации, так и на местах.

 
Здесь и сюда летали, пожалуй, все типы гражданских ВС страны.
В 70-80-е почти каждый год летал через ХБР и заметил, что тогда там совсем не было Ту-134 и Як-42. Может, были какие-то разовые полёты, но регулярки на них не было почему-то. И Ту-124 тоже, по-моему, в Хабаровске не было.
 
прокуратор понтий пилат, Ту-124 наверно не было. Он не для Дальнего Востока был сделан. Ту-134 - на нем в 1970-х ЦУМВС летал Хабаровск - Токио. Как - не знаю, но написано про это в разных источниках. Як-42... надо изучать. Но есть история, как он однажды из Москвы в Хабаровск без посадки прилетел.

Хорошо, "почти все" )

Кстати, зарубежных ВС в те годы на перроне ХБР не замечали?
 
Последнее редактирование:
В 70-80-е почти каждый год летал через ХБР и заметил, что тогда там совсем не было Ту-134 и Як-42. Может, были какие-то разовые полёты, но регулярки на них не было почему-то.
Да, не было. Вообще, Ту-134 и Як-42 не летали восточнее Иркутска. Эпизодические рейсы не в счет.
 
Есть два авиамузея в Хабаровске. Один в здании бывшего УТО, второй - в Аэронавигации.

УТОшный:

Музей истории развития гражданской авиации на Дальнем Востоке

Хранитель фондов музея: Пономаренко Петр Матвеевич
Адрес: 680031, г. Хабаровск, Матвеевское шоссе, д. 45, каб. 200ц
E-mail: [email protected]
Телефон: нет
Режим работы:
пн-пт: 9.00-17.30, обед: 12.30-13.00
 
На одной из веток форума упоминалось, в 60-х Ан-10 летали из Хабаровска до Магадана, потом их заменили на Ил-18. И Ка-26 кратковременно появлялись во 2 ХОАО в Малом Аэропорту, потом их перевели во Владивосток.
 
Ту-134 в Хабаровске. Из хроники 207 ЛО Шереметьево, ЦУМВС.

20241211_091608.jpg
 
Реклама
На одной из веток форума упоминалось, в 60-х Ан-10 летали из Хабаровска до Магадана
Иногда (в 1963) даже до Анадыря долетали.
Так же были рейсы в Южно-Сахалинск.
И даже до Москвы какое-то время долетали хабаровские Ан-10 (хотя это считалось рейсами из Благовещенска)
 
Хабаровский инженер про базовые Ан-10. Беседа 2014 года.

 
Интересно, кем Пономаренко работал раньше. Из ролика непонятно. На Ил-14 у него 40 пассажиров... я пытался раньше до него дозвониться через контакты выше, но не вышло.
 
На Ил-14 у него 40 пассажиров

Хм. Удалов в известной монографии про Ил-14 1991 года пишет, что у чехов была модификация на 40, и даже на 42 пассажира. Интересно, поставлялись ли такие в Союз. 10 рядов по 4 кресла.

Я впервые обратил внимание на такую вместимость Ил-14. В разговорах с авиаторами не встречалось.
 
В 70-80-е почти каждый год летал через ХБР и заметил, что тогда там совсем не было Ту-134 и Як-42. Может, были какие-то разовые полёты, но регулярки на них не было почему-то. И Ту-124 тоже, по-моему, в Хабаровске не было.
В 90-м в Ульяновске со мной на Як-42 переучивались парни из Владика(может Хабаровска, уже подзабыл) Ждали получение новых машин. Видимо в последствии не срослось.
 
Да, там планов было много. Хабаровск точно ждал Ил-96 на замену 62-м. Но... в ХБР пришел А330 "Владивосток Авиа". Ненадолго, правда.
 
Иностранцы часто летали, были "короткие", типа Ту-134, Дугласы видимо, и "длинные" типа каких-то Боингов, может раз в неделю даже. По-моему, даже, 747 залетал. Но это где-то начало-середина 80-х уже.
 
Реклама
Хабаровск в Союзе был главным аэропортом Дальнего Востока. Здесь и сюда летали, пожалуй, все типы гражданских ВС страны. Включая Ту-114 (много лет) и Ту-144 (несколько раз). И историй тут много. Есть книга начальника АТБ Дубинина. Есть книга бывшего инженера АТБ ХОАО, ставшего затем представителем Аэрофлота в далекой Аргентине Попова. Есть книга хабаровского пилота Ли-2, Ил-14, Ту-104 Бортника. Есть книги про "Дальаэропроект" и "Дальаэрогеодезию". Это свежие книги 2010-2020 годов. До этого были другие, более общие (новосибирские авиаторы сгенерировали, например и увы, меньше подобной литературы).

Начнем новую ветку статьей Анатолия Марковича Бортника, пилота, см. выше. Про деление хабаровских летных авиаотрядов в СССР. 12 и 13; 264; 141, 142 и 143; 198; 202; 289.

В советские времена ещё Владимир Даниленко пару книг про дальневосточных авиаторов выпускал. Ну, там скорее, авиационные байки были.
 
Назад