Неполиткорректности псто
В Москве идет программа мэрии по вывозу детей-инвалидов и пенсионеров-инвалидов в Крым на летний отдых. Организованные группы прибывают в аэропорт, и после прошлогодних скандалов и показательных судов Минтранс заблаговременно устно предупредил перевозчиков и аэропорты: «Только попробуйте, суки, кому-то отказать и оставить в порту, кара будет ужасной и немедленной».
Ну что, дело привычное, все взяли под козырек.
Теперь вопрос, не претендующий на превалирование какой-то одной точки зрения. Итак, имеем:
1) Инвалидов. Людей, которым не сладко в жизни, и о которых общество по-любому должно заботится, далеко не все люди с ограниченными возможностями имеют любящих, богатых и незанятых родственников, которые полностью возьмут на себя все вопросы обустройства и социализации. Любой человек имеет полное право и возможность не только сидеть дома, но и путешествовать по миру, купаться в море, загорать под крымским солнцем и т.д., причем каждый год.
2) Остальных пассажиров, которые летят тем же рейсом.
Я не про то, что кому-то из гламурных кис будет неприятна сидящая рядом безногая соседка. Она-то рассчитывала, что там будет Ричард Гир, а тут облом – ну ничего, перебьется. Я об аварийной ситуации, которая редко, но происходит с самолетами. На покидание борта есть норматив в 90 секунд. За это время должны быть открыты двери и сброшены аварийные люки с той стороны (только!!!), где нет дыма/пожара, и пассажиры должны полностью покинуть борт. Число дверей и люков рассчитывается из соображений по 50 пассажиров на каждый проем, а в случае возгорания с одной стороны покидание будет идти только через половину люков (другая сторона). Как показывает практика, у необученного пассажира на сброс люка и выкидывание его наружу уходит 3-4 попытки дернуть и 20-25 сек, и за оставшееся время (70 сек) через люк/дверь должны выбраться до 100 человек. Ребята, это ОЧЕНЬ быстро даже для граждан в расцвете сил и здоровья, учитывая, что добрая половина будет выходить не через двери, а именно через люки – в самолетах все летали, размеры знают. Наличие на борту детей, стариков, маломобильных, а также умножение на коэффициент офигения и панику при аварии тоже заметно снизят скорость выброски за борт.
Теперь вопрос в лоб. На борту группы по 35-40 инвалидов, из них 15-20 колясочников, т.е. тех, кто передвигаться сам не может конструктивно. Вариант «на руках доползет» не работает даже для отьявленных циников – и через кресла не доползет, и в проходе паникующая толпа его просто затопчет. Увы.
Собственно, именно поэтому малоподвижный пассажир к перевозке допускается только в сопровождении. Без сопровождения на борт допускается колясочник по числу свободных бортпроводников – как правило, это максимум 1 колясочник, если только на рейсе уже нет других категорий (например, несопровождаемых детей). Но одно дело СОПРОВОЖДАТЬ колясочника , т.е. это может быть и 60-кг дама, которая свободно катит кресло с 90-кг мужчиной. И совсем другое дело поднять без коляски такой вес на руки/спину, протащить его по проходу и выкинуть в люк.
Из 200-300 находящихся на борту пассажиров внезапно 80 человек (40 инвалидов + 40 сопровождающих) начинают резко тормозить оставшихся – они просто физически не могут передвигаться с нужной скоростью. В горящей алюминиевой трубе останутся и сдохнут ВСЕ – в случае возникновения затора, драки за жизнь, попытки вынести по проходу маломобильных общими силами и т.д. движение замедлится еще больше. Хорошо, если пожара нет, и на покидание времени де-факто будет с избытком. А если нет?
А теперь вопрос: какая из человечностей, по Вашему, важнее? Уважение к маломобильным гражданам, их праву жить наравне со всеми, помноженные на высочайшую вероятность успешного завершения полета - т..е ситуация, когда недовольной останется только киса, оставшаяся без Гира ? Или право на жизнь ВСЕХ пассажиров на борту в ничтожно низкой, но все же реальной аварийной ситуации?
Нужно ли ограничение на число маломобильных, и какое? Сейчас на многих перевозчиках оно колеблется в пределах 50%, исходя из условия. что маломобильные имеют сопровождающего.
В Москве идет программа мэрии по вывозу детей-инвалидов и пенсионеров-инвалидов в Крым на летний отдых. Организованные группы прибывают в аэропорт, и после прошлогодних скандалов и показательных судов Минтранс заблаговременно устно предупредил перевозчиков и аэропорты: «Только попробуйте, суки, кому-то отказать и оставить в порту, кара будет ужасной и немедленной».
Ну что, дело привычное, все взяли под козырек.
Теперь вопрос, не претендующий на превалирование какой-то одной точки зрения. Итак, имеем:
1) Инвалидов. Людей, которым не сладко в жизни, и о которых общество по-любому должно заботится, далеко не все люди с ограниченными возможностями имеют любящих, богатых и незанятых родственников, которые полностью возьмут на себя все вопросы обустройства и социализации. Любой человек имеет полное право и возможность не только сидеть дома, но и путешествовать по миру, купаться в море, загорать под крымским солнцем и т.д., причем каждый год.
2) Остальных пассажиров, которые летят тем же рейсом.
Я не про то, что кому-то из гламурных кис будет неприятна сидящая рядом безногая соседка. Она-то рассчитывала, что там будет Ричард Гир, а тут облом – ну ничего, перебьется. Я об аварийной ситуации, которая редко, но происходит с самолетами. На покидание борта есть норматив в 90 секунд. За это время должны быть открыты двери и сброшены аварийные люки с той стороны (только!!!), где нет дыма/пожара, и пассажиры должны полностью покинуть борт. Число дверей и люков рассчитывается из соображений по 50 пассажиров на каждый проем, а в случае возгорания с одной стороны покидание будет идти только через половину люков (другая сторона). Как показывает практика, у необученного пассажира на сброс люка и выкидывание его наружу уходит 3-4 попытки дернуть и 20-25 сек, и за оставшееся время (70 сек) через люк/дверь должны выбраться до 100 человек. Ребята, это ОЧЕНЬ быстро даже для граждан в расцвете сил и здоровья, учитывая, что добрая половина будет выходить не через двери, а именно через люки – в самолетах все летали, размеры знают. Наличие на борту детей, стариков, маломобильных, а также умножение на коэффициент офигения и панику при аварии тоже заметно снизят скорость выброски за борт.
Теперь вопрос в лоб. На борту группы по 35-40 инвалидов, из них 15-20 колясочников, т.е. тех, кто передвигаться сам не может конструктивно. Вариант «на руках доползет» не работает даже для отьявленных циников – и через кресла не доползет, и в проходе паникующая толпа его просто затопчет. Увы.
Собственно, именно поэтому малоподвижный пассажир к перевозке допускается только в сопровождении. Без сопровождения на борт допускается колясочник по числу свободных бортпроводников – как правило, это максимум 1 колясочник, если только на рейсе уже нет других категорий (например, несопровождаемых детей). Но одно дело СОПРОВОЖДАТЬ колясочника , т.е. это может быть и 60-кг дама, которая свободно катит кресло с 90-кг мужчиной. И совсем другое дело поднять без коляски такой вес на руки/спину, протащить его по проходу и выкинуть в люк.
Из 200-300 находящихся на борту пассажиров внезапно 80 человек (40 инвалидов + 40 сопровождающих) начинают резко тормозить оставшихся – они просто физически не могут передвигаться с нужной скоростью. В горящей алюминиевой трубе останутся и сдохнут ВСЕ – в случае возникновения затора, драки за жизнь, попытки вынести по проходу маломобильных общими силами и т.д. движение замедлится еще больше. Хорошо, если пожара нет, и на покидание времени де-факто будет с избытком. А если нет?
А теперь вопрос: какая из человечностей, по Вашему, важнее? Уважение к маломобильным гражданам, их праву жить наравне со всеми, помноженные на высочайшую вероятность успешного завершения полета - т..е ситуация, когда недовольной останется только киса, оставшаяся без Гира ? Или право на жизнь ВСЕХ пассажиров на борту в ничтожно низкой, но все же реальной аварийной ситуации?
Нужно ли ограничение на число маломобильных, и какое? Сейчас на многих перевозчиках оно колеблется в пределах 50%, исходя из условия. что маломобильные имеют сопровождающего.