Зачем вы пошли работать в авиацию?

Goncharov

Новичок
Собственно такой вопрос чайника - зачем вы пошли работать в эту отрасль? Вопрос адресован прежде всего механикам, технарям, инженерам. Ведь это чрезвычайно трудная, крайне ответственная, неблагодарная работа, за которую тех денег, которые платят, мало. Неудобный сменный график, аэропорты, как правило, находятся далеко от населённых пунктов (жилья), необходимость в постоянном обучении (к тому же на английском языке!). Новичкам в авиации необходимо впахивать 5-7 лет, чтобы им доверили хоть что то делать самостоятельно.
Поправляйте, если что не так сказал ;)
 
Реклама
Нет, если бы мне надо было услышать "люблю авиацию, авиация-моя жизнь" для статьи, я бы обратился в какую нить авиакомпанию, а я спрашиваю так, "не для протокола"
 
зачем вы пошли работать в эту отрасль? Вопрос адресован прежде всего механикам, технарям, инженерам. Ведь это чрезвычайно трудная, крайне ответственная, неблагодарная работа, за которую тех денег, которые платят, мало. Неудобный сменный график, аэропорты, как правило, находятся далеко от населённых пунктов (жилья), необходимость в постоянном обучении (к тому же на английском языке!). Новичкам необходимо впахивать 5-7 лет, чтобы им доверили хоть что то делать самостоятельно.
Кабы не слово аэропорты, то фик бы кто догадался, что речь о чем-то авиационном идет. Тот же вопрос можно адресовать от дворника до олигарха:

"зачем вы решили стать миллиардером? Ведь это чрезвычайно трудная, крайне ответственная, неблагодарная работа. Неудобный график, объекты вашего бизнеса, как правило, находятся далеко от Рублевки/Куршавеля, необходимость в постоянной перестройке бизнеса, моральной гонке, переговорах (к тому же на английском языке!). Новичкам в (сферу бизнеса вписать) необходимо впахивать 5-7 лет, чтобы заработать свой первый миллиард, чтобы им в Кремле доверили хоть что то делать самостоятельно.....(и т.д.)"
 
У миллиардера очень даже благодарная, престижная и высокооплачиваемая работа, безо всякой ответственности, кроме как за собственную шкуру. Если дворник забьёт на кучу мусора - ничего страшного не случится, а если техник забьёт на часть ТО - может произойти катастрофа. Не передёргивайте...
 
Пожалуйста. Абсолютно правдивая история.
Друг мой поступал в Черниговское ВВАУЛ. Не буду уточнять из-за чего, скажу кратко: из-за солидарности с другом, специально "завалил" на двойку экзамен по математике. Друг его не прошел медкомиссию, а он ее прошел, был допущен к экзаменам, но вот осознанно сдал математику на два балла. А в авиацию-то хотелось. Друг ему говорит: буду поступать (в это же лето) в КВЛУ ГА (и, кстати, поступил). Тут (Валера его зовут) говорит:
- У меня дядя живет в Кирсанове. Я буду поступать в Кирсановское на авиатехника... (Вот его мировоззрение, семнадцатилетнего).
- - - - - - - - - - - - - - - -
Прошло несколько лет. Стал Валера авиатехником. А летать-то хотелось.
Прошло еще несколько лет. Стал Валера бортмехаником Ту-134. Пару-тройку лет был счастлив. Потом - разгон авиаотряда, череда сокращений.
И стал Валера заниматься пластиковыми окнами. Установка стеклопакетов - быстро и качественно. Но небо-то звало. И тут поворот в личной жизни - новая любовь. И уехал Валера в Канаду. По последним моим данным, работает авиатехником. И иногда подумывает о России.
 
У меня отец военный лётчик, а ныне пенсионер. Когда я был дитём - иногда вместо детского сада весь день ошивался в домике дежурного звена под надзором бойцов. Ну и под самолётами полазить - за счастье. Помню довольно частые и регулярные три залпа холостыми в полку, мы - несмышлёныши, подбирали гильзы для своих коллекций.
В общем-то, и вопросов по будущей профессии не возникало никогда.
 
Вопрос адресован ... инженерам.
Хотел ли я стать авиационным радиоинженером? Инженером - да. Радио - а как же! Радиолюбитель с третьего класса. Авиационным?
Вот тут вспомним свои семнадцать лет.
Бардак в голове. Критерии выбора самые что ни на есть детские. Авиация! Екарный бабай! КИИГА!
Вот так я стал авиационным инженером. О чем ни на минуту не сожалел.

---------- Добавлено в 10:27 ----------

КИИГА - это сила!
Была...
Там учили быть инженером. Понятно, в силу слабых сил своих, но учили крепко. Инженер учится всю жизнь - это мне вбили в голову в КИИГА. Попав на работу, я даже не рыпался - учиться, учиться и учиться. Дело привычное.
Вы спростите, а как же работать?
Работать выпускник КИИГА начинал сразу.
В отличие от выпускника Киевского политеха, которого еще год учить надо. Работать чтобы. Самостоятельно.
У нас было много практики в учебном процессе. Жаль, мало было реальных действующих инженеров, чтоб нам, соплякам - по сусалам, по сусалам. Но и так ничо.
 
Последнее редактирование:
У миллиардера очень даже благодарная, престижная и высокооплачиваемая работа, безо всякой ответственности

Goncharov, скорее всего, Вы просто знаете много техников, но мало миллионеров - у последних все тоже не очень просто, поверьте :) . Если не нравится аллегории с дворником, поставьте вместо это слова "доктор", "прораб", "водитель" и т.д.
 
027, Tropper, Андрей 65000, спасибо

Lukas, миллионеров, вообще, мало :rolleyes:

027, что - так прям сразу после КИИГА и инженером?
 
Последнее редактирование:
Реклама
У миллиардера очень даже благодарная, престижная и высокооплачиваемая работа, безо всякой ответственности, кроме как за собственную шкуру
вы не потомственный коммунист, случайно, из низших слоев пролетариата?
 
Собственно такой вопрос чайника - зачем вы пошли работать в эту отрасль? Вопрос адресован прежде всего механикам, технарям, инженерам. Ведь это чрезвычайно трудная, крайне ответственная, неблагодарная работа, за которую тех денег, которые платят, мало. Неудобный сменный график, аэропорты, как правило, находятся далеко от населённых пунктов (жилья), необходимость в постоянном обучении (к тому же на английском языке!). Новичкам в авиации необходимо впахивать 5-7 лет, чтобы им доверили хоть что то делать самостоятельно. Поправляйте, если что не так сказал
Скажу так... Это не вопрос чайника, а вопрос человека, который не познал радости, удовлетворения от работы кроме денег. Иногда нравится просто сам процесс. А это великая вещь! Могу, если интересно, рассказать, какие битвы были у нас с матушкой вот именно по описанной тематике, расскажу как тетка, руководствуясь благими намерениями, сама "подрубила крылья" своему сыну, моему двоюродному брату, причем... сама все потом поняла, и сама мне об этом рассказала. А пока отвечу лишь двумя вещами:
1.
- скажите мне, зачем идете в горы Вы? (с) Владимир Семеныч Высоцкий.

2.
Есть такая притча. Достаточно древние времена, рабы (или не очень рабы) катят тачки со стройматериалами. Философ спрашивает у них - что Вы делаете? Три варианта ответа:
- я качу эту проклятую тачку;
- я зарабатываю на хлеб моей семье;
и уж совсем редкий...
- я строю этот прекрасный дворец.
Каждый видит лишь то, что хочет видеть. У меня всяко в жизни бывало, но... я познал этот кайф - удовольствие от процесса. Уважение коллег. Уважение и высокую оценку руководителем... Да, не "все начальники - козлы" (с) не мой. Подчеркну - именно кайф. С работы можешь идти вусмерть усталым, засыпать в вагоне электрички, когда она еще от вокзала не отъехала... Но когда едешь на новую смену - полон энтузиазма "да мы щас горы свернем!". Т.е. работа - это нечто бОльшее, чем процесс зарабатывания денег, хотя безусловно, это один из важнейших факторов. Но вот в том и дело, что важно КАК их зарабатывать. И вот тут у каждого свой ответ.
 
027, что - так прям сразу после КИИГА и инженером?
Тонкий стеб? :)
Да, прям сразу. Через месяц, как щенка в прорубь - до этого меня мой друг и учитель Володя Калашников натаскивал. Но он учился на заочном в том же КИИГА - и уехал на два месяца. Начальник КДП был, мягко говоря, в технике не очень. Честно говоря - вообще ноль. Зато были два техника, которые скрупулезно знали рутинные дела.
Через год меня поставили ИО начальника смены базы ЭРТОС. Их трое осталось, и работали они по ночам и выходным - а днем я прикрывал. Я был, конечно, щенок. Но я действовал, как учили. Не знаешь - спроси. Не умеешь сам - найди того, кто сделает это хорошо. Есть возможность - стань рядом и попроси показать, как.
Я мотался по объектам всякий раз, когда была возможность. Прошло лето - и остался только один Фома неверующий - начальник ОРЛ. С ним мы подружились после жесткой ссоры "на хуях". Я был прав и доказал это. Я опасался, что нажил врага - но нет, строго наоборот. Особенно после того, когда я приехал к ним в гости и попросил учить.
Следующим летом я вдрызг разругался с одним РП. Мы сражались, как львы, за одно и то же - за безопасность полетов. Потом он стал начальником АДЦ, а потом начальником службы движения. Больше мы не ругались никогда. Он знал, что я сделаю все возможное, а я знал, что он не будет транжирить ресурсы, которые я найду (конечно же!) чем возобновить сверх штата, но лучше так не делать.
Через два года с небольшим меня выпихнули на должность начальника АСУВД "Старт". Я брыкался. Я хотел на "Иртыш"! Я даже был согласен на должность начальника КДП! Но они не вняли.
Это не похвальба, это трудовая книжка.
Веселое занятие - руководить коллективом, в котором все старше меня, а трое - вообще пенсионеры.
Трудное дело - сделать так, чтобы самолеты не падали. Чтоб не падали по нашей вине. Чтобы у диспетчера было все, что надо. Чтоб он все видел и слышал. Особенно, когда у тебя два пенсионера и три двоечника. С кривыми руками.
В нашей специальности "кривые руки" означает плохое знание предмета.
Вроде получилось
 
Я ещё пока только учусь на техника,но с детства люблю авиацию,мечтал всю жизнь с ними работать.
 
Собственно такой вопрос чайника - зачем вы пошли работать в эту отрасль? Вопрос адресован прежде всего механикам, технарям, инженерам. Ведь это чрезвычайно трудная, крайне ответственная, неблагодарная работа, за которую тех денег, которые платят, мало. Неудобный сменный график, аэропорты, как правило, находятся далеко от населённых пунктов (жилья), необходимость в постоянном обучении (к тому же на английском языке!). Новичкам в авиации необходимо впахивать 5-7 лет, чтобы им доверили хоть что то делать самостоятельно.
Поправляйте, если что не так сказал 😉

В 2015 окончил универ на инженера по эксплуатации летательных аппаратов и двигателей устроился на самолеты сейчас работаю техником . А почему я пошел в авиацию? Я сам не знаю отец заставил. Но работа очень интереснач
 
Goncharov, я поступил в авиационно техническое училище , потому что зрение стало ухудшаться и детские мечты, пойти по стопам отца и стать гражданским пилотом , накрылись медным тазом . А так все детство в авиационной семье. Года в три уже катался на Ли-2 , но я это смутно помню. То есть, вопроса чем я хочу в жизни заниматься, у меня не стояло, это однозначно была авиация. Знакомые посоветовали выбрать специальность радиооборудование, а поскольку я немного шарил в этом деле, то и пошел по этой линии. Прошло уже 35 лет, нисколько не жалею о том чем занимался и занимаюсь всю жизнь. Изучил линейку разных самолетов , освоил разные специальности. Единственное , что обидно, то это то , что пришлось пережить с развалом нашей страны и отечественного флота. Это для многих было ножом по сердцу, многим пришлось расстаться со своим любимым делом.
Английский нашему поколению был не нужен, а вот учиться приходилось все это время, смежные специальности, новые типы . Конечно на улице и по ночам работать не сахар, но мы сами выбрали эту профессию. Кто работал в 90е-2000е многие полетали в составе экипажа по всему миру, это был чрезвычайно интересный период жизни, работа на земле и в воздухе. Но к этому надо было идти и впахивать не один год, чтобы иметь мышление и знания не обычного авиатехника, а по сути дела инженера, допущенного к принятию решения вне базы. Сейчас конечно другие самолеты, другая специфика работы техсостава, да и система совершенно другая, время бежит все меняется. Я жалею только об одном, что все это пролетело очень быстро, я бы повторил еще раз !
 
Назад