Впечатления от вылета вчера, 27 октября 2024 года из Аэропорта Сочи. Вылет в 10.20 Приехал пораньше, как просит АК Азимут за 3 часа. На табло сразу за входом, на общем -регистрация с 8.00. Ну ОК! Объявления по громкой хрен разберешь, гулкое эхо, не разобрать ничего кроме номера рейса. 8.00 на часах, регистрация не началась, На стойке дивчина предлагает поместить троль в измеритель, троль не входит легко, предлагается оплатить. Я не против, заранее всегда готов к такому варианту, спорить не настроен. Предлагаю оплатить на месте картой или налом. Но мне предлагают от стойки у самого входа в аэровокзал бежать в кассу номер 6 в другом конце аэровокзала. И это в то время как у многих таксистов в Адлере есть ПОС терминал и принимают оплату на месте. ОК, сбегал, для 70-летнего 100 верст-не крюк. Выход назначают 25, причем это уже в третий раз замена. Дальше-интересней. Посадка начнется в 9.55. 10.00 на часах, чел, стоящий с рацией у гейта уходит, автобус под пассажиров стоит ждет. Через 20 мин объявление о задержке посадки на 15 мин, то есть уже постфактум. Отдельно скажу про АК Азимут: Заплатив за оповещение по СМС 315 руб я получил только одно СМС, о том что началась посадка.... с опозданием на 30 мин, и более ни одного, ни о переносах, ни о реальном начали. А переносов было много и все постфактум. Итого вылет в 12.30, посадку открыли в 11.50. Задержку пояснили техпричиной. Поскольку я с темой знаком, сразу смекнул, что проблема не серьезная, иначе дали бы перенос вылета. Поэтому увидев в салоне сломанную дверцу багажной полки, закрепленную с двух сторон скотчем, с наклейкой, на которой от руки написано- do not openпонял что это и есть причина задержки. Сделал фото, для Азимута. Но вернемся к аэропорту. Выход 25, небольшой отсек, кресел-хрен да маленько, хотя места хватило бы еще столько бы поставить. И вот все кто сидит кто стоит и ждут и, что вот вот начнется. А оно не начинается! И тут у меня возникло желание, а мне напомню, 70, справить естественную надобность. Спрашиваю сотрудника, оформляющего рейс от выхода 26, где здесь туалет. Ответ убил: в другом конце аэровокзала а ближе нет. И это в то время, когда в любой момент начнется посадка! Вот такая дилемма в аэропорту, который, как он декларирует, заботится о пассажирах. В итоге вылет в 12.30. От АК многократные извинения, от АП -хорошо что вообще улетели. Ну и прилет 26 окт, Победой. Стоянка занята, ждем 15 мин. Встали на МС-ждем автобусов, 15 мин. Командир с юмором, объявил что явление для Адлера типичное сегодня. Вот как то так, некая отповедь тем, кто во всех грехах всегда пассажиров обвиняет.В чём проблема-то? Ну услышал, ну выдвинулся к новому гейту. Для этого не надо быть Усейном Болтом — достаточно не щёлкать клювом в течение 15-20 минут до указанного в посадочном талоне времени начала посадки. Ну и периодически глядеть на табло с расписанием и экраны у выходов. И никаких проблем не будет.
Встречаются, правда, примерно всегда пассажиры, к которым у меня масса вопросов. Могут стоять на посадку вообще в другой город (их вообще не смущает, что лететь им надо, например, в Санкт-Петербург, а над выходом крупно горит надпись САРАНСК), могут стоять на посадку на рейс другой авиакомпании (летят "Победой", а стоят у выхода, где всё в логотипах "Аэрофлота"), я уже не говорю про моменты, когда люди кладут болт на несовпадающие номера рейсов. Ну и вообще не хочу комментировать персонажей, которые до последнего сидят в кафе или ходят курить/ссать/срать в последний момент, пребывая в полной уверенности, что без них никто никуда не улетит и вообще пара сотен человек подождёт их.
Я таких вижу КАЖДЫЙ раз, когда куда-либо лечу, причём как в маленьких региональных аэропортах, так и в крупных а-ля "Шереметьево". И единственный вопрос, который у меня возникает — как с таким уровнем умственных способностей люди вообще куда-то летят? В аэропорту ну всё сделано, чтобы самый тугой пакс не заблудился и не пролюбил свой рейс, однако доблестные пассажиры отважно принимают этот вызов и каким-то чудесным образом ухитряются опоздать к вылету в ситуации, когда сделать это практически невозможно.
P.S. Я лично видел семью, которая подошла на посадку в момент, когда уже по громкой связи призывали опаздунов на их рейс. И вместо того, чтобы пройти на борт, мать срочно решила сводить маленькую дочь в туалет, где то ли очереди, то ли дитя не очень хотело делать свои дела, но в итоге отец с сыном стоят у стойки, мать и дочь непонятно на сколько зависли в районе удобств. Представительницы авиакомпании минут 10 их ждали, однако в итоге закрыли посадку и автобус с благодарной сотней паксов, которые всё это время мариновались, уехал к борту. Глава семейства и матом крыл девчонок у гейта, и угрожал им... И почему я должен таким мудакам сочувствовать? Не в состоянии рассчитать своё время и прибыть вовремя — теряйте СВОЁ время и СВОИ деньги, а не заставляйте других людей, которые сумели в указанное расписание уложиться, страдать из-за вас.
P.P.S. В данной ситуации всё ещё более очевидно — сами пропустили рейс, а потом, решив воспользоваться своими приблатнёнными родителями, перевалить всю ответственность на аэропорт. Но слегка не вышло.
Надо открыть ветку про зайчиков с авиационным уклоном, наверное.Даже не знаю куда поставить это, но пусть будет здесь.
Россиянка, живущая в США, прилетела из Нью-Йорка в Париж без билета - NEWSru.co.il