Законсервированные самолеты (кладбища авиатехники)

lfhswkrv

Новичок
В США есть места в пустынях (например пустыня Мохаве), куда свозят на консервацию самолеты. Климат способствует хранению. Почитал про эти места и понял, что они выполняют ряд функций:
1. Самолеты снятые с эксплуатации по какой дибо причине стоят там и служат источником запчастей для других аналогичных аппаратов.
2. Самолеты там законсервированы и в случае необходимости могут быть снова введены в эксплуатацию.
3. Типов там много, даже древние истрибители типа сейбр и бомбардировщики чуть ли не времен 2-й мировой войны.
4. По информации из сети, большинство военных бортов на консервации, транспортники и ряд пассажирских можно вернуть в строй.

Возникает ряд вопросов:
1. Почему в СССР\РОссии самолеты пускали на слом, в СССР пустыни были, можно было бы поступить аналогично.
2. Гипотетически США имеют кучу самолетов предидущих поколений, что в теории позволяет их использовать в случае глобальных войн.
3. Если старые машины ставят на консервацию, значит у них есть еще требуемый остаток ресурса?
4. В целом самолет в таком месте может стоять хоть 100 лет, поменял резинки и вперед?
 
Реклама
lfhswkrv, потому что:
1) консервация и хранение стоит тоже очень больших денег, не говоря уже о том, каких ресурсов потребует оперативное приведение в лётное состояние простоявшего 30+лет самолёта. Ни одна иная страна себе такого позволить не может
2) самолёт без лётчика - мертвая железяка. Число пилотов, которых потенциально можно вернуть в строй/восстановить и потом посадить за тот же Сейбр, на два порядка в США больше, чем в России - сравните число пилотов, регулярно поддерживающих квалификацию, от Национальной Гвардии до частных пилотов.
надеяться на то, что 70-летний пенсионер, которого Родина 30 лет назад отправила на копеечную пенсию сидеть где-то в охране, сможет отложить газетку и снова выполнить реальный боевой вылет на Миг-21, ну....немного оптимистично.
 
надеяться на то, что 70-летний пенсионер, которого Родина 30 лет назад отправила на копеечную пенсию сидеть где-то в охране, сможет отложить газетку и снова выполнить реальный боевой вылет на Миг-21, ну....немного оптимистично.
Справедливости ради, это утверждение верно и для "Сейбра"
Да и что сделает пенсионер на F-86/МиГ-17 против строевого летчика на Су-30/F-15? Правильно, героически погибнет
 
Справедливости ради, это утверждение верно и для "Сейбра"
Да и что сделает пенсионер на F-86/МиГ-17 против строевого летчика на Су-30/F-15? Правильно, героически погибнет
Тут имеется ввиду (это я по статье), что когда все миги и сушки терминируются взаимно с f16-fYYY, то тут внезапно появятся самолеты предидущего поколения, а у противника таковых уже не будет.
 
Зачем тогда их держат, а не порежут на металл?
Просто потому, что так заведено, скорее всего.
Когда-то издали распоряжение и до сих пор не отменили.
В СССР/России, например, хранили миллионы единиц обмундирования ПШ образца 1945, пистолетов-пулеметов ППШ и прочих исторических артефактов.
С хранения сняли где-то после 2008 года.
Слышал байку, что в описях мобрезерва находили кремневые ружья
 
Hayam, подразумевается, что после ВВС пенсионер не выкидывается на свалку, а подлетывает себе в Национальной Гвардии, в частной авиации, в лесоохране или ещё где. А когда Родина снова позовёт ....

И да, подразумевается, что когда Суд-27 и F-18 взаимно истребят друг друга, с одной стороны подниматься Сейбры, а с другой никто
 
Lukas, поставьте себя на место начальника Генштаба.
Вы будете строить боевое планирование с расчетом на пенсионеров, севших за штурвалы металлолома?
Да и здоровье 70-летнего пенсионера совсем не то, что было у него же, юного и энергичного, когда он рулил новеньким "Сейбром"
 
Хороший никнейм у топикстартера. Торопился зарегаться и раскладку не сменил?
По теме: в том же Tucson помимо древностей стоит масса техники вполне себе годной на продажу, что с ней впоследствии и делают. А часть этой же техники успешно разбирают на запчасти в пользу эксплуатируемой. Вы ещё поинтересуйтесь количеством работающих на этих базах хранения.
Что до гражданских хранилищ, то тот же Викторвилль (VCV) это и база хранения и военный аэропорт и "малярка", где красят все, вплоть до новых 787 и АТБ и место, где те же Катарцы на свои 787 IFE ставят и конечно же место, где утилизируют старые самолёты.
 
Реклама
Хороший никнейм у топикстартера. Торопился зарегаться и раскладку не сменил?
Нет. Этот ник с 1996 года, когда я первый ник себе в студенческой локалке выбирал, а ве "красивые" на мой взгляд были заняты. Вот я и выбрал ничего не значашее сочетание букв. Нейтрально. Не запоминается. Никого не обижает. :) Мое почтение.
 
Lukas, поставьте себя на место начальника Генштаба.
Вы будете строить боевое планирование с расчетом на пенсионеров, севших за штурвалы металлолома?
Кроме пенсионеров при глобальном катаклизме можно и из молодежи набрать народ. А если прижмет, то после 30 часов налету и в бой бросить. Тут, думаю, и пригодятся эти аппараты. Тем более в теории тогда уже и ПВО будет на уровне карамультуков, а бомбы кидать - научатся, если не побьются.
 
И еще один вопрос. В США летают дугласы, на которых дедушка в свое время даже радистом полетал, пока его во флот не переправили. Почему же СССР пускал под нож старые типы? Или ресурс всё?
США, мне кажется, самая летающая нация, значит и налет огого, но так не делал? Или другая культура производства дает больший ресурс?
 
Зимой моя "ласточка" простояла три месяца в солидном, обогреваемом ангаре, в первом полете вылезло столько г...а, что инженер не знал с какой стороны начинать! Может загнать семь лимонов в пустыню? А потом "резиночки поменять"... Но дальше уже без меня, хочу дожить до 70-ти!
 
"Резиночки поменять" тоже может быть проблемой-не выпускают таких резииночек.
В СССР, кстати базы хранения были, таже Степь например
 
Hayam, ну я полагаю, что разработанная 40-50 лет назад логика хранения исходила из следующих положений:
1) в ядерной войне ( понятно с кем) будут уничтожены в том числе и авиазаводы, поэтому быстренько наклепать новых современных еропланов не получится. Тем более, что каждое следующее поколение становится технологически сложнее предыдущего, и мобилизовать промышленность по образцу WW2 и запустить конвейер с объемами сотни бортов в день уже физически не получится
2) самолёты в 1950-60ых старели по своим характеристикам много быстрее, чем вырабатывали ресурс. Это сейчас разработка и запуск в производство самолёта поколения 4-5 требует 20 лет, за которые вполне успевает отработать своё поколение 3-4. А в 1950ы только успевали пустить в серию одну железяку, как буквально через 3-5 лет умники-учёные уже выкатывали следующее творение, и нужно было массово обновлять парк. Резать вполне работоспособный аппарат, который технически мог бы ещё летать и летать, ни у кого не поднималась рука, и его бережно откладывали на хранение.
 
...Резать вполне работоспособный аппарат, который технически мог бы ещё летать и летать, ни у кого не поднималась рука, и его бережно откладывали на хранение.
все заморочки с хранением, особенно у умеющих считать деньги американцев - это стоимость утилизации.
самолёт достаточно стойкое соединение различных, несовместимых в переплавке металлов и материалов.
стоимость голого корпуса из алюминиевого сплава снижается на 30% из-за "загрязнения" - медными сплавами, серебром, золотом, титаном и прочей размазанной мелочёвкой. всю её тоже надо отодрать - ручками, а это большие деньги.
драгметаллы - отдельная песня. придурки из финорганов наивно предлагали отсоединить золотые-серебряные детали и сдать их на склад - ну где-то в грузолюке мощными болтами прикручены слитки с золотом и серебряные балки (на Ту-160 3кг золота и 1600кг серебра!). видел интервью директора передельного завода ДГМ - "-золото получилось классное - вот слиток на 999,9!, но за эти же деньги можно было купить в Швейцарском банке в три раза больше...".
дешёвая рабочая сила в СССР позволяла перемолоть весь тот авиалом, который американцы бережно хранят в пустыне. не без воровства, конечно. начиная от посеребрённых или даже серебряных блёсен, до более серьёзных заделов.
 
fynnext, те американцы надеются, что со временем страна обнищает, стоимость раб.силы упадёт - и со временем себестоимость разборки на компоненты станет настолько дешевой, что себя оправдает? Дальновидненько :)
 
Кроме пенсионеров при глобальном катаклизме можно и из молодежи набрать народ. А если прижмет, то после 30 часов налету и в бой бросить. Т
При глобальном катаклизме это никто не успеет сделать. Термоядерная война закончится часа за два.
Думаю, по обе стороны Атлантики хорошо понимают, что единственный сценарий войны США - Россия - это глобальный ядерный конфликт.
А все остальные войны сводятся к "гонянию бородатых мужиков в трениках" (с)ВИФ2НЕ
В США летают дугласы, на которых дедушка в свое время даже радистом полетал, пока его во флот не переправили. Почему же СССР пускал под нож старые типы?
В СССР это было все государственное. А частнику может быть жалко/невыгодно резать Dc-3
все заморочки с хранением, особенно у умеющих считать деньги американцев - это стоимость утилизации.
Когда-то читал, что стоимость разрезки танка на металлолом гораздо больше, чем стоимость получившегося металлолома.
Но это танк, он, зараза, твердый.
 
Реклама
ну я полагаю, что разработанная 40-50 лет
Ну вот я и о том же. Когда-то решили консервировать, вот эта традиция и тянется.
Кроме того, вы не исключаете варианта, что хранением может заниматься фирма, близкая к командованию ВВС?
 
Назад