Запасник Монино

Стипан

Старожил
Собираю информацию о Монинском музее. Вопрос встал о запаснике музее, что именно там хранится? Навскидку вспомнил пока
Ан-2
Ка-15
Ка-18
В-7
Ми-1
Ми-2
Ка-26
Хотелось бы побольше бы узнать о нем.
 
Реклама
Кстати об этом запаснике читал в одном из номеров Мир авиации. Там говорилось, что эти все движки один из сотрудников музея случайно нашел в лесу (где-то в начале 90х). Их каким-то образом выкинули еще 50е-60е года по неизвестным причинам. говорилось, что приходило многое и все не могли сразу брать в экспозицию. Среди данных движков есть какой-то огромный неизвесной конструкции. Потом их начали востанавливать. Но судя по всему упоминалось, что они сгорели при пожаре. Хотя здоровый движок вроде лежит в районе ТБ-3. Хотя может и не он. Страшно подумать, что еще выкидывали.
 
По фоткам Як-12М, Як-18, Як-18У, Як-18Т, Су-26, Як-54 (венный вариант Як-52), еще что то из этой серии Як-50-/52/53, Р-5... Возможно все это было на временном хранении из музея КБ Яковлева, который вродебы скупил Вадим Задорожный, который открыл свой музей техники под Москвой (в Красногорском районе Московской области. Участок расположен на опушке леса на тридцатом километре Новорижского шоссе (12 км от МКАД), справа от дороги в 700 м северо-западнее д. Бузланово.) По крайней мере у него в экспозиции Як-23, Як-18, Як-15, Ми-1... Коллега там был, говорит в экспозиции два як-9 и Ме-109Г...
 
Вот собственно история Пе-8
Пе-8 Н-395
Заводской 42112 ("Изделие 42, первый в 12 серии"), хвостовой 18 (красный). Двигатель АШ-82, дата выпуска 13.05.44. Передан в УПА ГУСМП в 1947.
Вынужденная посадка 7.6.47, Черевичный (гражд.). Перевезен в Монино в 80е.
 
Стипан, движок Х-образный, в рост человека. Стоит в лесу.
Из самолетов забыли И-153, Ми-1, Мораву и Як-30.
 
Ла-11 в смутное время был отправлен на реставрацию в англию и похоже с концами!?
И-153 или И-152!? А Як-12 не М, а Р, хвостовая балка коротковата и форкиля нет!?
 
Последнее редактирование:
Реклама
СВПетрович, есть И-15, но есть и И-153, который стоит не в на открытой экспозиции, а в ангаре (разобранный) ;)

Стипан, нет. Но монстр еще тот - 24 цилиндра, 1.80 метра высотой.
 
И еще вопросик где-то читал о распилке какого-то Месершмидта на лом. Никто не знает где его пилили. Не в запасниках Монино случайно?
 
в дополнение к запаснику(в ангаре):
Ил-2 19 красный 301060 с 1980
Л-29 69 синий
Ми-1
Миг-15УТИ на задворках.без крыльев
Слышал что как раз этот ангар в прошлом году со всеми "запасниками" сгорел...
Кроме того есть еще "запасник" на аэродроме, там "складируют" технику списанную из ВВС, переданную в 90-е: 2 Су-27, Су-24М, Су-25, Ил-76М,Су-17М4, Су-17УМ3, Ми-24.
А сколько техники сгорело и пострадало от рук бомжей...
 
Сгорел полностью Ил-14 - во время одного из праздников пускали салюты, и один из зарядов попал под самолёт или на самолёт, нчался пожар.. пока приехали местные тушилы экспонат сгорел...
Так же от огня вроде пострадал Ан-2, и Ту-124...
От Пе-8 почти ничего не осталось кроме одной секции фюзеляжа примерно в два метра длинной, внутри которого работавшие на постройке нового ангара рабочие устроили сартир...:mad: :mad:
Ещё был остов американского вертолёта...всё время забываю его правильное название - аналог нашего Ми-4...
Музей задорожного принял на хранение все экспонаты музея ОКБ Яковлева...было бы странно если что-то ушло к ним из Монино...
ещё забыли про аэросани Север-2:confused2:

Никакой ангар три года назад не горел - сгорело одно из крыльев музея, в котором экспонировались документы, наградды, некоторые двигатели и тому подобная атрибутика...

на прилегающем "аэродроме" техника не складируется и не является запасником музея - это учебные пособия академии...
 
На счет музея Задорожнго мое предположение, рад что оно не оправдалось!
Чем больше музеев, тем больше экспонатов сохранится... А Як-3 вернули?
 
Последнее редактирование:
А что случилось с остовом Американского вертолета? Когда он там наблюдался? И где именно?
 
Slava сказал(а):
Ещё был остов американского вертолёта...всё время забываю его правильное название - аналог нашего Ми-4...

Вроде именно Sikorsky S-55 и был, кторый послужил прототипом при создании Ми-4.
 
Реклама
Назад