Заправка топливом в полёте

sztp

Новичок
лётный образец самолёта-топливозаправщика Ил-78М-90А
Откровенно говоря, пока ещё не совсем "заправщика". Поднялась в воздух тушка без оборудования, которое превращает самолёт в заправщик. Присмотритесь - подвесных агрегатов заправки нет, ни одного! Да, и по комплектности и законченности остального внутреннего оборудования возникают сомнения...

А у него только возможна дозаправка типа Шланг-Конус или тип Штанга тоже присутствует?
Товарищи авиапрофессионалы! Давайте будет оперировать утверждённой терминологией! В отечественной технике нет термина "дозаправка". Зато есть "заправка топливом в полёте". Для справки обратитесь к действующему ГОСТ 22488-77 "Система заправки самолёта топливом в полёте. Термины и определения".
 
Реклама
MAN_BLR, штанга, если не ошибаюсь, используется только в ВВС США, Израиля, Нидерландов и Турции (может где-то еще, у кого есть F-16, но явно не наш рынок). Даже у американских моряков и морпехов (в т.ч. и на F-35B/C) - шланг-конус, как у нас
Слово "даже" тут не просто лишнее, а даже (ИМХО) не уместное. Ибо дозаправка методом шланг-конус существенно сложнее, чем посредством штанги. В первом случае пилот заправляемого самолёта должен обладать определёнными навыками пилотирования (коими морские лётчики, совершающие посадки на авианосец, обладают по дефолту), в то время, как при заправке по второму варианту пилоту всего-то и надо, что удерживать самолёт в определённом коридоре позади заправщика, а вся сложность "попасть" ложится на оператора заправки. А научить пару-тройку операторов проще, чем пару-тройку сотен пилотов.
 
в то время, как при заправке по второму варианту пилоту всего-то и надо, что удерживать самолёт в определённом коридоре позади заправщика, а вся сложность "попасть" ложится на оператора заправки.
Но заправлять одновременно 2-3 самолета уже не получится. Только по одному.
 
Но заправлять одновременно 2-3 самолета уже не получится. Только по одному.
но штанга производительней шланга...
0_968f3_e1b6882b_XXXL.jpg
 
Назад