Зарубежный авиапром - обсуждение общих вопросов

astoronny

Probatorem orbis terrarum
По большому счету авиационную промышленность Британии убил "монетарный подход"...
Что мы сейчас наблюдаем собственными глазами и у себя...
Посмотрите, очень поучительный ролик!
Он заканчивается на оптимистической ноте с хэппи эндом...
Загвоздка в том, что конкретно для наших условий этот тип хэппи энда просто невозможен...

Данный ролик на иноземной мове также размещен в ветке "Translator".
Спрашивайте там, если что непонятно ;)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Благодарствую Модератору за создание данной ветки...
 
В Молдове, на берегу Днестра, в 50 километрах от Кишенева, был обнаружен подпольный мини-завод. Он производил вертолеты, которые нелегально поставляли в страны СНГ.
Об этом со ссылкой на Генпрокуратуру Молдовы пишет "Интерфакс".
На подпольном вертолетном заводе, по данным прокуратуры, собирали вертолеты, схожие по модификации с Ка-26. Их незаконно экспортировали на рынок стран СНГ.
"Большинство задействованных в производстве вертолетов, включая организаторов и руководство предприятия, являются жителями Приднестровья", - говорится в сообщении.
Также в прокуратуре рассказали о проведенных на предприятии обысках, в ходе которых правоохранители нашли более 10 вертолетов, находящихся на разных этапах готовности. На них не было документов о происхождении, при этом часть, на первый взгляд, ручного производства.
Возбуждено уголовное дело о подготовке контрабанды летательных аппаратов, наказание по этой статье предусматривает до десяти лет лишения свободы.

 
Китайскую политику развития можно описать следующей шуткой: "Лучше выстрелить, перезарядить и еще раз выстрелить, чем светить фонариком и спрашивать - "кто тут?".
И я более чем уверен, что если бы такая компания досталась Китаю, то они бы точно ее вывели на новый уровень.
И такого подхода нам сильно не хватает. Даже если у нас будет одна очевидная причина почему да, то мы найдем сотни причин почему нет.


 
И я более чем уверен, что если бы такая компания досталась Китаю, то они бы точно ее вывели на новый уровень.
И такого подхода нам сильно не хватает.
Вы всерьёз думаете, что подобная политика со стороны украинского государства случайна? Что на Антонов просто махнули рукой, потому что не до него?..
Поверьте, это совершенно осознанная и целенаправленная политика. Колония не имеет права иметь ничего подобного Антонову, Южмашу, Зоре, Ивченко-Прогрессу etc. Не по-рангу!
Если не верите, посмотрите, что происходило до недавнего времени с подобными научно-техническими комплексами в России. А с некоторыми происходит и сегодня, несмотря на вектор, заданный на самом верху.
 
Вы всерьёз думаете, что подобная политика со стороны украинского государства случайна? Что на Антонов просто махнули рукой, потому что не до него?..
Поверьте, это совершенно осознанная и целенаправленная политика. Колония не имеет права иметь ничего подобного Антонову, Южмашу, Зоре, Ивченко-Прогрессу etc. Не по-рангу!
Если не верите, посмотрите, что происходило до недавнего времени с подобными научно-техническими комплексами в России. А с некоторыми происходит и сегодня, несмотря на вектор, заданный на самом верху.
Вы отказываете таким предприятиям в праве самостоятельно деградировать, безо всякой политики? ;)

Позволю вам напомнить, что ряды разработчиков больших самолетов, по Part 25, относительно недавно покинули такие страны как Швеция, Нидерланды, Великобритания. Т.е. свои старые разработки они еще сопровождают, но новых то разработок - уже йок, нету. "Колония не имеет права иметь ничего подобного..." (с, Посторонним В )
 
И я более чем уверен, что если бы такая компания досталась Китаю, то они бы точно ее вывели на новый уровень.
Если бы такая компания досталась китайцам в Китае - они бы стали её выводить на новый уровень.

За пределами КНР китайцы благотворительностью не занимаются, и дела ведут достаточно жёстко.

Из компании на Украине они уже и так, за эти несколько десятков лет, выкачали практически всё то, что им было интересно. В настоящее время еще разве что довыкачивают остатки квалифицированных кадров.
 
Вы всерьёз думаете, что подобная политика со стороны украинского государства случайна? Что на Антонов просто махнули рукой, потому что не до него?..
Поверьте, это совершенно осознанная и целенаправленная политика. Колония не имеет права иметь ничего подобного Антонову, Южмашу, Зоре, Ивченко-Прогрессу etc. Не по-рангу!
Если не верите, посмотрите, что происходило до недавнего времени с подобными научно-техническими комплексами в России. А с некоторыми происходит и сегодня, несмотря на вектор, заданный на самом верху.
Посторонним В, Вы плохо знаете историю Мировой авиапромышленности. Крайне плохо. "полуколониальные" Канада и Австралия - имели свой авиапром, еще когда были "полуколониальными". И Канада - вполне себе мирового на то время уровня, включая совершенно выдающиеся самолеты. Один CF-100 Canuck чего стоит. Бразилия начала создавать свой авиапром, еще фактически являясь "неформальной полуколонией" США. Китайская Республика аналогично - начала создавать авиапромышленность еще когда была полуколонией-кондоминиумом Великих Держав, в 1930-е гг. Румыния и Венгрия делали отличные для своего времени самолеты, будучи вообще марионетками Рейха - а ефрейтор Адик был сильно пожестче "вашингтонского обкома". Если выйти за пределы авиапрома - Новая Зеландия танки клепала. Новая Зеландия, Карл! Танки, Карл! Так что перестаньте, извините, чепуху молоть.
P.S. А "Южмаш" был приговорен 24.08.1991. Вне зависимости от того, как политически и экономически эволюционировала бы Независимая Украина. Он по-любому был ей не нужен объективно.
P.S.S. Ну и да - позиции на рынке подсолнечного масла, семян и голов подсолнечника - для Украины объективно важнее аэрокосмопрома. Мне самому - как "социальному продукту" Империи по меньшей мере в той же мере, как и Великих 90-х - от этого психологически некомфортно. Но нужно иметь мужество смотреть в лицо фактам, а не разводить пустотреп про "предметы национальной гордости".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Pit, Возможно Вы незаметили - но я там привел и еще ряд других примеров. :) В том числе и таких (гоминьдановский Китай, Румыния), когда никаким метрополиям это не помогало ничем.
Ну и подумайте: у Сербии или Словении - много реального суверенитета? А авиапромышленность там есть. Более того - в Словении она вообще после 1991-го и появилась... Или почему шведский авиапром - сворачивается, а швейцарский - наоборот - развивается? Почему итальянский авиапром - куда более самодостаточен, чем авиапром значительно более "тяжеловеса", куда более свободного в своих действиях - Великобритании?
 
Pit, Ни одного. Было бы довольно странно ожидать такого от стран с ресурсами Сербии или Словении.
P.S. Я там сделал дополнение на предмет сравнения авиапромов U.K. и Итальянской Республики.
 
Последнее редактирование:
Вы отказываете таким предприятиям в праве самостоятельно деградировать, безо всякой политики?
Этот сектор экономики (за исключением малой авиации) может существовать только при поддержке государства. Так - везде.
Если государство отказывается его поддерживать, предприятия начинают деградировать. Вполне самостоятельно. ;)
А уж почему государство решает перестать оказывать такую поддержку - это вопрос для других форумов. Но всегда это тесно связано с потерей суверенитета. В том числе и для Великобритании.
 
Pit, Вы действительно считаете, что можно иметь достаточно сил, чтобы "задушить" британский авиапром и при этом одновременно не только не суметь задушить, но даже и не суметь затормозить рост бразильского авиапрома? IMHO, "несколько удивительная" точка зрения...
 
Этот сектор экономики (за исключением малой авиации) может существовать только при поддержке государства. Так - везде.
Если государство отказывается его поддерживать, предприятия начинают деградировать. Вполне самостоятельно. ;)
Посторонним В, Справочно: деградация авиапрома Украины началась не в 2014-м и не в 2005-м. А вполне себе еще тогда, когда государство вбухивало в него сотни миллионов долларов не считая других методов поддержки (те же "Русланы" в подарок АНТК). У Вашей простой и стройной схемы только один недостаток: она напрочь не согласуется с реальными фактами.
 
Бразильский авиапром растёт и деградирует в полном соответствии со степенью суверенности страны и государственной поддержки.
В данный момент он вступил в фазу деградации.

Сергей Гончаров, суверенитет Украина потеряла (а не обрела, как многим казалось) ещё в 1991-м. Так что, всё согласуется. ;)
А деградация украинского авиапрома долго сдерживалась через пуповину, связывающую его с РФ. Как только эта пуповина была разорвана окончательно, наступил крах.
 
Добавлю ещё 5 коп.
И Канаде, и Бразилии позволялось "играть" в авиапром до той поры, пока они резвились в "региональном болотце".
Но стоило им замахнуться на большие проекты - канадцам с CS, бразильцам с КС-390, - у них начались проблемы.
Похожая история была и у нас - на первоначальном этапе нам даже помогали с SSJ и Ми-38, поворачивая вектор нашего авиапрома в сторону жёсткой сцепки с "мировыми производителями". Но осознав, что этими проектами мы помогаем развивать другой, суверенный авиапром, ситуацию резко изменили.
Делайте выводы.
 
По большому счету авиационную промышленность Британии убил "монетарный подход"...
Что мы сейчас наблюдаем собственными глазами и у себя...
Посмотрите, очень поучительный ролик!
Он заканчивается на оптимистической ноте с хэппи эндом...
Загвоздка в том, что конкретно для наших условий этот тип хэппи энда просто невозможен...

Данный ролик на иноземной мове также размещен в ветке "Translator".
Спрашивайте там, если что непонятно ;)

Упрощённо слегка мне кажется. Что касается гражданской авиации - тем более. Проблема по большому счёту была в том, что американцы изначально пошли по пути частных компаний, самих искавших ниши и лишь получавших местами значительную государственную поддержку, а бритиши так и остались в своих идиотских комитетах и министрах, решавших что строить и куда летать. Собственно брабазонов комитет в этом плане был абсолютно показательным и характерно, что даже верно определив самый востребованный послевоенный тип гражданского лайнера, именно его они в конечном счёте и не построили, вбухав все деньги в брабазон и принцессу, но не имея даже яиц, чтоб их довести до ума. Ну и ни слова о том, что ещё была империя, которой при таком подходе самолётов просто не доставалось, потому что все гражданские вс принадлежали военному министерству и строились за счёт бюджета, а он шёл почти исключительно на перевооружение. Так что мыслили англичане другими категориями: как не потратить доллары, а для этого их первейшая послевоенная мера была запретить выезд граждан за рубеж, когда ограничили сумму вывозимой валюты 50 фунтами на нос, что было мягко говоря ни о чём. Ну и поскольку сама империя грохнулась - летать стало толком некуда, отколовшиеся куски готовы были покупать что угодно, лишь бы это не было английским.
 
Посторонним В, Справочно: деградация авиапрома Украины началась не в 2014-м и не в 2005-м. А вполне себе еще тогда, когда государство вбухивало в него сотни миллионов долларов не считая других методов поддержки (те же "Русланы" в подарок АНТК). У Вашей простой и стройной схемы только один недостаток: она напрочь не согласуется с реальными фактами.
Встречал мнение, что руководство АНТК им.Антонова изрядно развратили и испортили огромнейшие вливания в НИОКР под Ан-225 и недостроенный при СССР Ан-70.
Под "Руслан", хоть деньги и приличные тоже шли, но там и работ реально очень много выполнялось.
А вот "Мрия" шла налегке.

Нечто похожее наблюдалось совсем недавно, уже в 21 ст., когда европейский авиапром буквально заливали деньжищами под A380 и A400M.
 
Реклама
Добавлю ещё 5 коп.
И Канаде, и Бразилии позволялось "играть" в авиапром до той поры, пока они резвились в "региональном болотце".
Но стоило им замахнуться на большие проекты - канадцам с CS, бразильцам с КС-390, - у них начались проблемы.
А если убрать конспирологию, то все может быть чуть попроще: сами программы и сложнее, и дороже чем те, которыми ранее занимались что "Бомбардье", что "Эмбраер".
Похожая история была и у нас - на первоначальном этапе нам даже помогали с SSJ и Ми-38, поворачивая вектор нашего авиапрома в сторону жёсткой сцепки с "мировыми производителями". Но осознав, что этими проектами мы помогаем развивать другой, суверенный авиапром, ситуацию резко изменили.
Список "сцепок" российского аваипрома с мировыми производителями гораздо длиннее и обширнее - с десяток ВС, пожалуй, набирается, даже если не размениваться по мелочам на всякое дополнительное БРЭО.
Но конечно же, куда легче сваливать свои нерешенные внутренние проблемы на мировую закулису.
 
Назад